автоспорт

С высоты положения

WTCC, 11-ый этап

Завоевав четвертый титул в мировом Туринге, Иван Мюллер может расслабиться и оставшиеся гонки просто «доезжать». Если взглянуть на таблицы с результатами двух гонок одиннадцатого этапа, которые прошли в минувшие выходные на трассе в китайском Шанхае, то можно прийти именно выводу, что именно так француз и решил поступить. Но на самом деле это не так.

Иван Мюллер, как и положено гонщику такого уровня, будет бороться до конца. И шанхайский этап это только подтвердил. Хотя поул, который он завоевал в квалификации, объясняется не только мастерством француза, но и конкурентоспособностью экс-заводских седанов Chevrolet Cruze. Выступающие на них гонщики расположились на первых пяти позициях стартовой решетки, а ее первый ряд с Мюллером, чье время составило 1.53,486, разделил его молодой напарник Том Чилтон.

Другая важная новость пришла уже после финиша первой гонки. Честь объявить об этом выпала чемпиону 2012 года Роберту Хаффу – в следующем году он присоединится к Джеймсу Томпсону и Михаилу Козловскому, то есть сделает команду Lada еще более британской. Как шутят коллеги по журналистскому цеху, теперь механикам российского коллектива уж точно придется выучить английский.

Что же до первой гонки на шанхайском автодроме, то она была объявлена дождевой. Ситуация была осложнена еще и туманом, а потому старт, который в первом заезде по правилам дается сходу, прошел еще и под автомобилем безопасности. На трассе он пробыл до третьего круга. Кроме этого опасения, что из-за задержки вторая гонка не успеет завершиться до захода солнца, ее дистанция была сокращена с тринадцати до десяти кругов, а первая стала короче на один круг.

Когда сэйфети-кар наконец покинул трассу, WTCC мгновенно вернул свое традиционное обличие – плотную борьбу. Первую результативную атаку на первом же боевом круге совершил Пепе Ориола, опередивший Чилтона с Мюллером и захвативший лидерство. А на следующем круге вернувшийся в мировой Туринг швед Рикард Райделл, также выступающий на Крузе, вышел на четвертое место, оставив позади Алекса МакДауэлла и Джеймса Нэша на таких же автомобилях.

Тем временем Мюллер и Чилтон нашли свой темп и на пятом круге вдвоем обошли Ориолу. Одну позицию на том же круге отыграл и Габриэле Тарквини. Итальянский ветеран обогнал Хаффа и вышел на восьмое место. А от Райделла Фортуна отвернулась. За два круга он откатился с четвертого места на одиннадцатое, а затем и вовсе на четырнадцатое, на котором и финишировал. Не везло и напарнику Тарквини по заводской Хонде Тьягу Монтейру: на десятом круге португалец пропустил вперед Джеймса Томпсона, а на двенадцатом и последнем – Тома Бордмена.

Кроме этого на финальном круге две позиции уступил Пепе Ориола, которого обошли Нэш и МакДауэлл. Но главный обгон все на том же последнем круге, только чуть раньше, совершил Том Чилтон. В последнем повороте он лихо опередил своего четырежды титулованного напарника по команде и одержал победу в гонке с преимуществом в 0,01 секунды! Сам Мюллер стал вторым, а третье место досталось в итоге Нэшу.

Старт второй сокращенной гонки по традиции давался с места. Это ли помогло Монтейру взять реванш за не слишком удачную вторую гонку, которую он завершил на одиннадцатом месте, я судить не берусь. Только на старте он без проблем удержал лидерство, а тыл его надежно прикрыл стартовавший со второй позиции Тарквини.

С лучшей стороны проявил себя голландец Том Коронель. Начав второй заезд с двенадцатого места, он к третьему кругу был уже восьмым, в числе прочих опередив Фреди Барта и Дэррила О’Янга, которые на четвертом круге уже сами обменялись позициями: Барт оказался впереди, на девятом месте. На следующем круге О’Янг пропустил вперед еще и Стефано Д’Асте, а Коронель напротив, продолжил восхождение и обогнал в споре за седьмое место Ориолу, а три круга спустя вышел на шестое место, оставив позади Нэша. Правда, уже на следующем круге ему пришлось уступить и Нэшу, и Ориоле.

Других обгонов во второй гонке не было. Лишь Мюллер попытался отнять четвертое место у Хаффа, доведя дело даже до контакта, но британец устоял. А весь подиум, как Chevrolet в первой гонке, оккупировала Honda. Первую за последние несколько лет победу одержал Монтейру, а Тарквини финишировал вторым, обеспечив заводской команде победный дубль. Третье место досталось венгру Норберту Михелису, также выступающему на хэтчбеке Honda Civic WTCC частной команды Zengő Motorsport.

В то время как с вершины таблицы личного зачета уже не свергнуть Мюллера, пополнившего после одиннадцатого этапа свой счет до 393 очков, борьба за второе место обострилась. Пока его с 235 очками занимает Тарквини. Но у занимающего третье место Чилтона 213 очков, а у Нэша, располагающегося на четвертой позиции, 206 очков. Обоим может помочь удачное выступление в Макао, где очки по традиции начисляются в двойном размере.

Положение в зачете производителей неизменно с самого старта сезона. Здесь только две марки, представленные заводскими командами – Honda и Lada. Японцы лидируют со счетом 940:581 и этап в Макао уже ничего не изменит.

Именно в бывшей португальской колонии, опять же по традиции, и финиширует сезон WTCC. Этап на городской трассе пройдет 15 – 17 ноября.

WTCC, одиннадцатый этап, Шанхай, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

26.28,234

2

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 0,010

3

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 14,737

4

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 15,455

5

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 16,441

6

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 16,585

7

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 16,799

8

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 16,825

9

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 16,931

10

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 17,683

11

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 18,017

12

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 18,079

13

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 22,899

14

Рикард Райделл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 27,546

15

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 29,496

16

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 42,004

17

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 45,122

18

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 47,010

19

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 48,590

20

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 1.02,102

21

Юкинори Танигучи

BMW 320 TC

+ 1.03,596 

22

Филипе де Соуза

Chevrolet Cruze LT

+ 1.03,800

23

Генри Хо

BMW 320si

+ 1.13,464

24

Джеронимо Бадарако

Chevrolet Cruze LT

+ 1.29,654

25

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 2.03,392

26

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 1 круг

27

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 1 круг

28

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 1 круг

29

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

-

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

Не классиф.

WTCC, одиннадцатый этап, Шанхай, 2-я гонка, 10 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

19.26,090

2

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 1,178

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 4,143

4

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 5,470

5

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,739

6

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,423

7

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,987

8

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 8,042

9

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 11,407

10

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 13,608

11

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 16,659

12

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

+ 18,253

13

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 18,497

14

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 19,087

15

Тед Бьйорк

Volvo C30

+ 19,934

16

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 22,543

17

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 25,335

18

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 27,609

19

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 30,126

20

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 31,520

21

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 31,885

22

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 33,211

23

Юкинори Танигучи

BMW 320 TC

+ 38,017

24

Филипе де Соуза

Chevrolet Cruze LT

+ 53,947

25

Генри Хо

BMW 320si

+ 54,519

26

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 1,25,975

27

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 1.43,366

28

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 2 круга

29

Рикард Райделл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 3 круга

30

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 3 круга

-

Джеронимо Бадарако

Chevrolet Cruze LT

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

393

2

Габриэле Тарквини

235

3

Том Чилтон

213

4

Джеймс Нэш 

206

5

Микель Нюкъер

180

6

Роберт Хафф

173

7

Норберт Михелис

172

8

Том Коронель

147

9

Пепе Ориола

146

10

Тьягу Монтейру

142

11

Алекс МакДауэлл

121 

12

Меди Беннани

80

13

Марк Бассенг

45

14

Джеймс Томпсон

41

15

Хосе Мария Лопес

35

16

Стефано Д’Асте

18

17

Фреди Барт

15

18

Чарльз Нг

7

19

Дэррил О’Янг

7

20

Хьюго Валенте

4

21

Франц Энгштлер

4

22

Том Бордмен

2

23

Фернандо Монхе

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

940

2

Lada

581

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: fiawtcc.com

WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап
WTCC, 11-ый этап


6 Ноябрь, 2013 09:05 / Просмотров: 1511 / Печать
Тэги : WTCC

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by