автоспорт

Гадюкино по-японски

WEC, 6 этап

И снова приходится вспоминать известную всем жителям стран бывшего Советского Союза юмореску. Потому как участники шестого этапа чемпионата мира по гонкам на выносливость за отведенные шесть часов проехали по трассе Фудзи… аж целых шестнадцать кругов!

В квалификации пилоты еще успели проехать посуху. И, так уж получилось, именно ее итоги стали итогами гонки. Но не совсем. В категории LM P1, а, соответственно, и в абсолюте первыми стали Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер экипаж под первым стартовым номером и главная ударная сила Audi. Их время составило 1.26,900.

Однако в гонке для двукратных триумфаторов 24 часов Ле Мана все сложилось гораздо менее радужно. После того, как старт был сначала отложен, а затем был дан за автомобилем безопасности, у первого экипажа на Audi R18 e-tron quattro возникли механические проблемы, из-за которых они откатились на двадцать шестое место. Не повезло и второму экипажу Тойоты (№8): Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин в финишном протоколе расположились непосредственно позади потерпевшего неудачу экипажа Audi.

Впрочем, и сама она закончилась досрочно – через 3 часа 46 минут после старта. Все ожидали нового рестарта в 14:30 по местному времени, однако руководство гонки приняло иное решение – показать красные флаги и объявить финиш по шестнадцатому кругу.

Таким образом, на первую позицию вышел экипаж №7, до этого занимавший второе место – Александер Вурц, Николя Лапиер и Казуки Накадзима на Toyota TS030 - Hybrid. Вторая позиция досталась победителям суточного марафона в Ле Мане этого года – Тому Кристенсену, Лойку Дювалю и Алану МакНишу. А на третьем, неожиданно для себя, оказались представители Rebellion Racing – Андреа Беликки и Матиас Беш (Lola B12/60 Coupé - Toyota, стартовый номер 12).

Четвертыми в абсолюте и одновременно первыми в младшей категории прототипов LM P2 стали завоевавшие накануне поул представители команды OAK Racing, тридцать пятый экипаж в составе Бертрана Багетта, Рикардо Гонсалеса и Мартина Плаумена (прототип Morgan - Nissan). Следом за ними, на второй позиции в категории LM P2, расположился экипаж российской команды G-Drive Racing Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей (№26, Oreca 03 - Nissan). Замкнули тройку призеров здесь Катсуюки Хиранака, Масаюки Уеда и Бьорн Вирдхейм на Zytek Z11SN - Nissan команды Gainer International (экипаж №27).

Тройка призеров кузовной «профессиональной» категории LM GTE Pro в абсолюте расположилась на позициях с тринадцатой по пятнадцатую. Первыми стали Даррен Тернер, Штефан Мюкке и Фредерик Маковецки, представители заводской команды Aston Martin Racing (купе Vantage V8, экипаж №97). Джанмария Бруни и Джанкарло Физикелла, выступающие на Ferrari F458 Italia команды AF Corse (экипаж №51) заняли второе место, а третьими стали Йорг Бергмайстер и Патрик Пиле, экипаж коллектива Porsche AG Team Manthey.

Наконец, лучшими среди «любителей» – в категории LM GTE Am – стали Кристоффер Нигаард, Кристиан Поульсен и Бруно Сенна, выступающие на заводском Aston Martin Vantage V8 (экипаж №95). В абсолютном зачете они расположились на семнадцатом месте, а непосредственно позади них финишировали выступающие под номером 96 их партнеры по команде, Стюарт Холл, Джейми Кемпбелл-Уолтер и Джонатан Адам. Третьими стали представители Proton Competition – Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти (экипаж №88, Porsche 911 GT3 RSR).

Ввиду того, что экипажи прошли не полную дистанцию гонки, всем финишировавшим была начислена половина полагающихся очков. Поэтому серьезно турнирные таблицы не изменились. Лидерами общего зачета остались МакНиш, Дюваль и Кристенсен, которые имеют теперь 147 очков. Лоттерер, Трелуйе и Фасслер остались на втором месте, которое занимают со 106,25 очка, а Дэвидсон с Буэми и Сарразином – на третьем. У них по 81,25 очка.

Audi безоговорочно и досрочно победила среди производителей категории LM P – 164 очка против 97,5 у Toyota. А в командном зачете категории LM P1 коллектив Rebellion Racing сохранил лидерство. Он имеет 148,5 очков. У занимающей второе место команды Strakka Racing 68 очков.

Лидерство в категории LM P2 сохранила команда OAK Racing, у которой теперь 114,5 очков. Второе и третье места соответственно также оставили за собой команды Pecom Racing (109 очков) и G-Drive Racing (81 очко).

В зачете производителей категории LM GTE лидером осталась марка Ferrari, имеющая 193 очка. А вот Aston Martin в споре за второе место опередил Porsche – 188,5 очков у «британцев» против 176,5 у «немцев».

Среди команд подкатегории LM GTE Pro лидерство захватила команда AF Corse, у которой 108 очков. Porsche AG Team Manthey сохранила второе место, которое занимает со 105 очками, а имеющий 102,5 очка Aston Martin Racing опустился с первого на третье место.

Зато в подкатегории LM GTE Am Aston Martin Racing вышел в лидеры – у него 108 очков. Команда IMSA Performance Matmut опустилась на второе место, которое занимает с 96 очками. Коллектив 8 Star Motorsports в свою очередь опустился со второй на третью позицию и занимает ее, имея 93 очка.

До завершения нынешнего сезона WEC остается два этапа, а ближайший состоится (надеемся, успешно, в отличие от фактически не состоявшегося японского) 9 ноября. Он пройдет на трассе в китайском Шанхае.

 

WEC, шестой этап, 6 часов Фудзи, гонка, 16* кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Вурц/Лапиер/Накадзима (LM P1) Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1)

Toyota TS030 - Hybrid

2:56.05,785

2

Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1,901

3

Беличчи/Беш (LM P1)

Lola B12/60 Coupé - Toyota

+ 3,892

4

Багетт/Гонсалес/Плаумен (LM P2)

Morgan – Nissan

+ 6,131

5

Русинов/Мартин/Конвей (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 8,224

6

Хиранака/Уеда/ Вирдхейм (LM P2)

Zytek Z11SN - Nissan

+ 11,055

7

Пла/Хайнемайер Ханссон/Брандл (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 12,834

8

Грейвз/Уокер/Накано (LM P2) 

Oreca 03 - Nissan

+ 15,323

9

Брэдли/Коизуми/Матсуда (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 19,569

10

Перес Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 21,494

13

Тернер/Мюкке/Маковецки (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

+ 38,900

17

Нигаард/Поульсен/Сенна (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 57,668

 

* – дистанция гонки была значительно сокращена из-за сложных погодных условий.

 

Положение в чемпионате после шестого этапа 

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен

147

2

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

106,25

3

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин

81,25

4

Матиас Беш

51,5

5

Алекс Вурц/Николя Лапиер

49,5

6

Николя Прост/Ник Хайдфельд

48

7

Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис

45

8

Казуки Накадзима

36,5

9

Бертран Багетт/Мартин Плаумен/Рикардо Гонсалес

30,5

10

Джон Мартин/Майк Конвей/Роман Русинов

28

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Audi 

164

2

Toyota

97,5  

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

148,5

2

Strakka Racing

68

Категория LM P2

Поз.

Команда

Очки

1

OAK Racing

114,5

2

Pecom Racing

109

3

G-Drive Racing

81

4

Greaves Motorsport

56

5

Delta-ADR

44

6

Lotus

29

7

Gulf Racing Middle East

6

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

193

4

Aston Martin

188,5

5

Porsche

176,5

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

AF Corse

108

2

Porsche AG Team Manthey

105

3

Aston Martin Racing

102,5

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

108

2

IMSA Performance Matmut

96

3

8 Star Motorsports

93

4

Larbre Competition

81

5

Proton Competition

72,5

6

AF Corse

53

7

Krohn Racing

32

       

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: fiawec.com и lemans.org

WEC, 6 этап
 
WEC, 6 этап
 
WEC, 6 этап


24 Октябрь, 2013 14:08 / Просмотров: 2254 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by