автоспорт

Ни тени интриги

WEC, 5 этап

Если в Формуле-1 кто-то из соперников нет-нет, да и окажется на финише впереди Себастьяна Феттеля, то в чемпионате мира по гонкам на выносливость никакими интригами и не пахнет. Что и продемонстрировал в очередной раз пятый этап, прошедший в минувшие выходные в американском Остине.

Ставка Тойоты на экономичность не работает. Не работала во время суточного марафона в Ле Мане, не работает и на «коротких» шестичасовых гонках. Скорость прототипов Audi R18 e-tron quattro не оставляет шансов пилотам на Toyota TS030 - Hybrid. Как правило, это становится понятно еще в квалификации и этап на Автодроме Америк (Circuit of the Americas) в Остине, штат Техас, исключением не стал.

Поул в субботу завоевали триумфаторы Ле Мана этого года Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (экипаж №2), чье комбинированное время составило 1.48,355. Их коллеги по Audi Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе (экипаж №1), занявшие второе место, уступили всего 0,262 секунды, тогда как расположившийся на третьей стартовой позиции единственный экипаж Тойоты – Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин (экипаж №8) оказались медленнее на 1,341 секунды.

Хотя и этот результат гарантировал им третье место. Четвертый и последний экипаж категории LM P1 – выступающие под двенадцатым стартовым номером на Lola B12/60 Coupé - Toyota частной команды Rebellion Racing Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Беш уступили обладателям поула 3,726 секунды.

Однако, если Дюваль на «двойке» Audi и стартовал удачно, и далее ехал чисто, то прошлогодним победителям 24 часов Ле Мана и действующим чемпионам WEC перестало везти с первого же часа гонки в Остине. В тот момент за рулем Audi R18 e-tron quattro с единицей на борту находился Фасслер, который, обгоняя круговых, не вписался в один из поворотов и достиг бетонного отбойника, а потом еще и столкнулся с одним из автомобилей кузовной категории LM GTE.

Прототип был отремонтирован и вернулся на трассу, но пропустил вперед даже Дэвидсона, Буэми и Сарразина. Причем троица Тойоты даже по ходу гонки выходила в лидеры, но всякий раз уступала первую позицию после посещения боксов. Японской команде не помогла даже экономия времени на пит-стопах, обусловленная не только топливной, но и шинной экономичностью прототипа Toyota TS030 - Hybrid, которому одного комплекта резины хватало на два отрезка между дозаправками, тогда как Audi R18 e-tron quattro приходилось «переобувать» во время каждого посещения боксов.

Но, перефразируя известную поговорку, против скорости нет приема. Кристенсен, Дюваль и МакНиш по ходу гонки не позволили приблизиться тойотовцам на расстояние атаки. Вдобавок к этому последние не избежали разворота, не имевшего, впрочем, последствий более серьезных, чем потеря времени. Так что победа датско-франко-шотландского трио стала пусть и не такой уж эффектной, но логичной. Дэвидсон, Буэми и Сарразин заняли второе место, а Лоттерер, Фасслер и Трелуйе пришли к финишу третьими.

Прост, Хайдфельд и Беш ожидаемо заняли четвертое место. А на пятом в абсолюте и первом в категории LM P2 финишировал экипаж российской команды G-Drive Racing – Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей. Первый шаг к победе экипаж Oreca 03 - Nissan под стартовым номером 26 сделал еще в квалификации, завоевав поул в своем классе.

В гонке, однако, соперники попытались навязать им борьбу. В первую очередь их лидерство стала оспаривать французская команда OAK Racing, оба экипажа которой вырвались вперед. Но оба поплатились и за рискованную шинную стратегию, и за неосторожное поведение в поворотах: атакуя поребрик одного из них, экипаж этой команды влетел в прототип партнеров. После этого лидерство окончательно перешло к экипажу G-Drive Racing и он не подкачал, одержав вторую подряд победу.

Кроме этого Русинов, Мартин и Конвей частично нивелировали горечь от поражения в Ле Мане, после которого, напомню, их лишили третьего места из-за претензий к объему топливного бака. Команда подала апелляцию, которая была рассмотрена недавно, но не была удовлетворена.

В категории LM GTE Pro в этот раз отыгралась команда Aston Martin Racing. Бруно Сенна и Фредерик Маковецки на купе Vantage V8 (экипаж №99) переиграли победителей предыдущего этапа в Сан-Паулу Данмарию Бруни и Джанкарло Физикеллу из команды AF Corse (экипаж №51, Ferrari F458 Italia), занявших второе место. И это тот случай, когда топливная экономичность, судя по всему, у британского коллектива сработала. На третьем месте расположились партнеры Физикеллы и Бруни по команде – Камуи Кобаяси и Тони Виландер (экипаж №92). А лучшие из представителей Porsche – Марк Либ и Рихард Литц, выступающие под девяносто вторым номером на 911 RSR, финишировали только четвертыми.

Следом за ними, на шестнадцатой позиции абсолютного зачета, к финишу пришли победители «любительской» подкатегории LM GTE Am – еще одни представители заводской команды Aston Martin Racing – выступающие под номером 96 Стюарт Холл и Джейми Кемпбелл-Уолтер. Победный дубль команде здесь обеспечили Кристофер Нигаард, Кристиан Поульсен и Ники Тиим, занявшие второе место. Третьими стали Раймон Нарак и Жан-Карл Верне, выступающие под номером 76 на Porsche 911 GT3 RSR команды IMSA Performance Matmut.

После пятого этапа лидерство в общем зачете чемпионата удерживают Кристенсен, Дюваль и МакНиш, имеющие по 138 очков. Свою позицию – вторую – сохранили и Лоттерер, Трелуйе и Фасслер, каждый из которых имеет 105 очков. К ним немного приблизились оставшиеся на третьей позиции Дэвидсон Буэми и Сарразин. У каждого из них 81 очко.

В зачете производителей Audi как была недосягаемой для Тойоты, так и осталась. У немецкой команды 154 очка против 85 у японской.

В командном зачете категории LM P1 по-прежнему лидирует Rebellion Racing. Теперь – со 136 очками. 68 очков осталось у занимающей второе и последнее место команды Strakka Racing, проигнорировавшей этап в Остине.

В категории LM P2 лидерство захватила команда Pecom Racing, которая теперь имеет 104 очка. Коллектив OAK Racing сместился на второе место, которое занимает со 101 очком. Третье место сохранила команда G-Drive Racing, у которой 72 очка.

Лидером зачета производителей категории LM GTE осталась Ferrari, имеющая 182 очка. На второе место вышел Aston Martin, у которого 170 очков. Соответственно, Porsche опустилась на третье место и имеет 163 очка.

Ferrari в лице команды AF Corse вышла в лидеры и в командном зачете подкатегории LM GTE Pro. У итальянского коллектива 99 очков, столько же, сколько и у занимающей второе место команды Porsche AG Team Manthey. Aston Martin Racing несмотря на победу собственного коллектива разом провалился на третье место, оставшись с 89 очками.

Зато в подкатегории LM GTE Am Aston Martin Racing как раз захватил лидерство и имеет теперь 99 очков. Второе место и 91 очко у IMSA Performance Matmut, а команда 8 Star Motorsports сохранила третье место, которое занимает с 87 очками.

Шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет в Японии, на трассе Фудзи. Шестичасовая гонка состоится на ней 20 октября.

 

WEC, пятый этап, 6 часов Автодрома Америк, гонка, 187 кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

6:00.31,331

2

Дэвидсон/Буэми/Сарразин (LM P1)

Toyota TS030 - Hybrid

+ 23,617

3

Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 1 круг

4

Прост/Хайдфельд/Беш (LM P1)

Lola B12/60 Coupé - Toyota

+ 4 круга

5

Русинов/Мартин/Конвей (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 9 кругов

6

Перес Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 10 кругов

7

Хольцер/Крайхамер/Шаруз (LM P2)

Lotus T128

+ 13 кругов

8

Грейвз/Уокер/Джанко (LM P2) 

Oreca 03 - Nissan Morgan - Nissan

+ 14 кругов

9

Зугель/Дайсон/Кимбер-Смит (LM P2)

Zytek Z11SN - Nissan

+ 15 кругов

10

Пла/Хайнемайер-Ханссон/Брандл (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 15 кругов

12

Сенна/Маковецки (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

+ 20 кругов

16

Холл/Кемпбелл-Уолтер (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 22 круга

 

Положение в чемпионате после пятого этапа 

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен

138

2

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

105

3

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин

81

4

Николя Прост/Ник Хайдфельд

48

5

Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис

45

6

Матиас Беш

44

7

Алекс Вурц/Николя Лапиер

37

8

Луис Перес-Компанк/Николя Минассян/Пьер Каффер

25

9

Бертран Багетт/Мартин Плаумен/Рикардо Гонсалес

24,5

10

Казуки Накадзима

24

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Audi 

154 

2

Toyota

85

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

136

2

Strakka Racing

68

Категория LM P2

Поз.

Команда

Очки

1

Pecom Racing

104

2

OAK Racing

101

3

G-Drive Racing

72

4

Greaves Motorsport

56

5

Delta-ADR

38

6

Lotus

25

7

Gulf Racing Middle East

6

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

182

4

Aston Martin

170

5

Porsche

163

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

AF Corse

99

2

Porsche AG Team Manthey

99

3

Aston Martin Racing

89

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

99

2

IMSA Performance Matmut

91

3

8 Star Motorsports

87

4

Larbre Competition

79

5

Proton Competition

65

6

AF Corse

50

7

Krohn Racing

28

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: fiawec.com и lemans.org

WEC, 5 этап
 
WEC, 5 этап
 
WEC, 5 этап
 
WEC, 5 этап
 
WEC, 5 этап


27 Сентябрь, 2013 15:59 / Просмотров: 1970 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by