![]() |
Ни тени интригиЕсли в Формуле-1 кто-то из соперников нет-нет, да и окажется на финише впереди Себастьяна Феттеля, то в чемпионате мира по гонкам на выносливость никакими интригами и не пахнет. Что и продемонстрировал в очередной раз пятый этап, прошедший в минувшие выходные в американском Остине. Ставка Тойоты на экономичность не работает. Не работала во время суточного марафона в Ле Мане, не работает и на «коротких» шестичасовых гонках. Скорость прототипов Audi R18 e-tron quattro не оставляет шансов пилотам на Toyota TS030 - Hybrid. Как правило, это становится понятно еще в квалификации и этап на Автодроме Америк (Circuit of the Americas) в Остине, штат Техас, исключением не стал. Поул в субботу завоевали триумфаторы Ле Мана этого года Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш (экипаж №2), чье комбинированное время составило 1.48,355. Их коллеги по Audi Андре Лоттерер, Марсель Фасслер и Бенуа Трелуйе (экипаж №1), занявшие второе место, уступили всего 0,262 секунды, тогда как расположившийся на третьей стартовой позиции единственный экипаж Тойоты – Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин (экипаж №8) оказались медленнее на 1,341 секунды. Хотя и этот результат гарантировал им третье место. Четвертый и последний экипаж категории LM P1 – выступающие под двенадцатым стартовым номером на Lola B12/60 Coupé - Toyota частной команды Rebellion Racing Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Беш уступили обладателям поула 3,726 секунды. Однако, если Дюваль на «двойке» Audi и стартовал удачно, и далее ехал чисто, то прошлогодним победителям 24 часов Ле Мана и действующим чемпионам WEC перестало везти с первого же часа гонки в Остине. В тот момент за рулем Audi R18 e-tron quattro с единицей на борту находился Фасслер, который, обгоняя круговых, не вписался в один из поворотов и достиг бетонного отбойника, а потом еще и столкнулся с одним из автомобилей кузовной категории LM GTE. Прототип был отремонтирован и вернулся на трассу, но пропустил вперед даже Дэвидсона, Буэми и Сарразина. Причем троица Тойоты даже по ходу гонки выходила в лидеры, но всякий раз уступала первую позицию после посещения боксов. Японской команде не помогла даже экономия времени на пит-стопах, обусловленная не только топливной, но и шинной экономичностью прототипа Toyota TS030 - Hybrid, которому одного комплекта резины хватало на два отрезка между дозаправками, тогда как Audi R18 e-tron quattro приходилось «переобувать» во время каждого посещения боксов. Но, перефразируя известную поговорку, против скорости нет приема. Кристенсен, Дюваль и МакНиш по ходу гонки не позволили приблизиться тойотовцам на расстояние атаки. Вдобавок к этому последние не избежали разворота, не имевшего, впрочем, последствий более серьезных, чем потеря времени. Так что победа датско-франко-шотландского трио стала пусть и не такой уж эффектной, но логичной. Дэвидсон, Буэми и Сарразин заняли второе место, а Лоттерер, Фасслер и Трелуйе пришли к финишу третьими. Прост, Хайдфельд и Беш ожидаемо заняли четвертое место. А на пятом в абсолюте и первом в категории LM P2 финишировал экипаж российской команды G-Drive Racing – Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей. Первый шаг к победе экипаж Oreca 03 - Nissan под стартовым номером 26 сделал еще в квалификации, завоевав поул в своем классе. В гонке, однако, соперники попытались навязать им борьбу. В первую очередь их лидерство стала оспаривать французская команда OAK Racing, оба экипажа которой вырвались вперед. Но оба поплатились и за рискованную шинную стратегию, и за неосторожное поведение в поворотах: атакуя поребрик одного из них, экипаж этой команды влетел в прототип партнеров. После этого лидерство окончательно перешло к экипажу G-Drive Racing и он не подкачал, одержав вторую подряд победу. Кроме этого Русинов, Мартин и Конвей частично нивелировали горечь от поражения в Ле Мане, после которого, напомню, их лишили третьего места из-за претензий к объему топливного бака. Команда подала апелляцию, которая была рассмотрена недавно, но не была удовлетворена. В категории LM GTE Pro в этот раз отыгралась команда Aston Martin Racing. Бруно Сенна и Фредерик Маковецки на купе Vantage V8 (экипаж №99) переиграли победителей предыдущего этапа в Сан-Паулу Данмарию Бруни и Джанкарло Физикеллу из команды AF Corse (экипаж №51, Ferrari F458 Italia), занявших второе место. И это тот случай, когда топливная экономичность, судя по всему, у британского коллектива сработала. На третьем месте расположились партнеры Физикеллы и Бруни по команде – Камуи Кобаяси и Тони Виландер (экипаж №92). А лучшие из представителей Porsche – Марк Либ и Рихард Литц, выступающие под девяносто вторым номером на 911 RSR, финишировали только четвертыми. Следом за ними, на шестнадцатой позиции абсолютного зачета, к финишу пришли победители «любительской» подкатегории LM GTE Am – еще одни представители заводской команды Aston Martin Racing – выступающие под номером 96 Стюарт Холл и Джейми Кемпбелл-Уолтер. Победный дубль команде здесь обеспечили Кристофер Нигаард, Кристиан Поульсен и Ники Тиим, занявшие второе место. Третьими стали Раймон Нарак и Жан-Карл Верне, выступающие под номером 76 на Porsche 911 GT3 RSR команды IMSA Performance Matmut. После пятого этапа лидерство в общем зачете чемпионата удерживают Кристенсен, Дюваль и МакНиш, имеющие по 138 очков. Свою позицию – вторую – сохранили и Лоттерер, Трелуйе и Фасслер, каждый из которых имеет 105 очков. К ним немного приблизились оставшиеся на третьей позиции Дэвидсон Буэми и Сарразин. У каждого из них 81 очко. В зачете производителей Audi как была недосягаемой для Тойоты, так и осталась. У немецкой команды 154 очка против 85 у японской. В командном зачете категории LM P1 по-прежнему лидирует Rebellion Racing. Теперь – со 136 очками. 68 очков осталось у занимающей второе и последнее место команды Strakka Racing, проигнорировавшей этап в Остине. В категории LM P2 лидерство захватила команда Pecom Racing, которая теперь имеет 104 очка. Коллектив OAK Racing сместился на второе место, которое занимает со 101 очком. Третье место сохранила команда G-Drive Racing, у которой 72 очка. Лидером зачета производителей категории LM GTE осталась Ferrari, имеющая 182 очка. На второе место вышел Aston Martin, у которого 170 очков. Соответственно, Porsche опустилась на третье место и имеет 163 очка. Ferrari в лице команды AF Corse вышла в лидеры и в командном зачете подкатегории LM GTE Pro. У итальянского коллектива 99 очков, столько же, сколько и у занимающей второе место команды Porsche AG Team Manthey. Aston Martin Racing несмотря на победу собственного коллектива разом провалился на третье место, оставшись с 89 очками. Зато в подкатегории LM GTE Am Aston Martin Racing как раз захватил лидерство и имеет теперь 99 очков. Второе место и 91 очко у IMSA Performance Matmut, а команда 8 Star Motorsports сохранила третье место, которое занимает с 87 очками. Шестой этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет в Японии, на трассе Фудзи. Шестичасовая гонка состоится на ней 20 октября.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
27 Сентябрь, 2013 15:59 / Просмотров: 1994 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|