автоспорт

Четырехкратный

WTCC

До десятого этапа чемпионата мира по автогонкам в классе Туринг у его лидера Ивана Мюллера было кое-что общее с Себастьяном Феттелем из Формулы-1 – ранг трехкратного чемпиона мира. Но если немец после этапа в Сингапуре таковым и остался, то француз покинул Японию уже четырехкратным.

За шесть гонок до конца сезона (еще одна параллель с Королевскими автогонками) Мюллер был расслаблен. Еще летом стало понятно, что серьезных соперников у него нет. При всем уважении к таким гонщикам, как Габриэле Тарквини (чемпиону 2009 года, между прочим), Тому Коронелю,  до японского этапа еще действовавшему чемпиону Туринга Роберту Хаффу и многим другим профессионалам кузовного чемпионата, именно комбинация Мюллер-экс-заводской Chevrolet Cruze 1.6T является залогом успеха.

Наверное, еще и поэтому многие ждут следующего сезона, когда Иван пересядет на заводской Citroen C- Elysee, надеясь, что последний с первых же гонок не будет столь же быстрым, как и Cruze. Впрочем, опыт Мюллера быстро выведет французского автопроизводителя на вершины кольцевых гонок. Как когда-то это сделал его будущий напарник Себастьен Леб в мировом ралли.

А пока Иван остается даже без соперников. Так, перед этапом на Сузуке о завершении выступлений в WTCC, в этом году, по крайней мере, заявил Микель Нюкъер. Причина по нынешним временам банальна – датчанину не хватило финансирования. Впрочем, занимая третье место, и он отставал от Мюллера в общем зачете на 144 очка и мог рассчитывать разве что на чудо.

Но чудес не бывает. И поул, завоеванный на Сузуке Норбертом Михелисом на Хонде Сивик, уж точно не из их числа. Просто Мюллер предпочел не торопиться навстречу идущей прямо к нему победы в чемпионате и спокойно квалифицировался четвертым, уступив 0,233 секунды венгру, чье время составило 52,886 секунды (как и год назад, в первый приезд мирового Туринга на японскую формульную трассу, соревнования проводились на ее короткой конфигурации). Перед Мюллером оказались также Том Чилтон и Алекс МакДауэлл, показавшие, соответственно, третий и второй результаты.

 Не было чудес и в гонке. Хотя местные болельщики, сопереживавшие пилотам на Хондах, думали, конечно, иначе. В первую очередь они были довольны поулом и удачным стартом в первой гонке частника Михелиса. Но и «заводчанин» Монтейру их порадовал обгоном Мюллера и, соответственно, выходом на третье место. Буквально сразу же – с первого поворота – он стал наседать и на МакДауэлла. Но атака португальца и оборона британца привели в выезду обоих за пределы трассы, в результате чего и тот и другой пропустили вперед троих соперников.

Жаркая борьба шла и за пятое место. И первую скрипку здесь также играл гонщик на заводской Honda Civic WTCC – Габриэле Тарквини. Итальянский ветеран наседал на Пепе Ориолу, но в эту борьбу также вмешались Джеймс Нэш и Тьягу Монтейру. На четвертом круге между ними произошел контакт, после которого Ориола откатился на седьмое место.

Боевую гонку проводил и Джеймс Томпсон. Десятую позицию, например, он завоевал на пятом круге в очной схватке с Томом Коронелем (на двадцать третьем круге голландца обошел – в споре за седьмую позицию – еще и Хафф). А на восемнадцатом ему помогли соперники. За седьмую позицию отчаянно рубились Пепе Ориола, Тьягу Монтейру, Роберт Хафф, Меди Беннани и Марк Бассенг. На восемнадцатом круге в шестом повороте Монтейру, атакуя Ориолу, полез внутрь, но между их Крузом и Сивиком произошел контакт, из-за которого автомобиль португальца ударился передком об ограничительный столбик из шин.

Для Монтейру этот эпизод означал сход – очень уж плотно скомпонованы агрегаты в передней части Хонды и даже такой незначительный, на первый взгляд, удар привел к многочисленным повреждениям. Впрочем, Тьягу все же был квалифицирован предпоследним, с отставанием в семь кругов от победителя. А причем же здесь Томпсон? Да просто неаккуратность соперников вывела его на шестое место, на котором он и завершил первую гонку.

На следующем круге неудача настигла и Тарквини, который поймал прокол и вынужден был заехать в боксы. В гонку-то он вернулся, но закончил ее на далеком двадцать седьмом месте. А в инциденте с участием Монтейру и Ориолы виновным судьи признали молодого испанца, отправив его на штрафной проезд по пит-лейну.

Неудачи соперников сыграли для Мюллера более решающую роль, чем третье место, на которое его пропустил напарник по команде Том Чилтон. Не заработав очков, Тарквини (не говоря об ушедшем, временно, надеемся, Нюкъере) обеспечил французу завоевание четвертого титула уже после первой гонки, победу в которой одержал Михелис. МакДауэлл успешно защитил свое второе место.

Первое место на старте второй гонки досталось, в соответствии с правилами, Меди Беннани. Но на старте он удержал позади себя Тома Коронеля. Хотя внимание всех привлек вовсе не начавшаяся между ними борьба, а авария с участием Михелиса и только что в четвертый раз коронованного Мюллера. Француз сошел сразу, а венгр заехал в боксы на следующем круге.

Это был один из немногих острых эпизодов второй гонки. В целом же она прошла ровно и обгонов при достаточно напряженной борьбе было мало. Первый из них на тринадцатом круге провел Хафф, отнявший у Чарльза Нг седьмое место. Правда, оба кругом ранее автоматически отвоевали по одной позиции, когда судьи усмотрели нарушения в действиях Пепе Ориолы. В этот раз он провинился фальстартом. Не он один, впрочем: аналогично нарушил правила (и одновременно с Ориолой понес аналогичное же наказание) россиянин Михаил Козловский.

Беннани лидировал до семнадцатого круга, когда он пропустил таки вперед Коронеля. В группе лидеров серьезной борьбы после этого не было, в отличие от конца очковой зоны: на десятое место претендовали Томпсон, Бассенг, Д’Асте, и О’Янг. Всем им частично облегчил задачу МакДауэлл, откатившийся на двадцать четвертом круге с девятого на тринадцатое место, которое досталось после этого Томпсону. Но и тот его не удержал, потеряв три позиции на последнем круге. А на предпоследнем позицию, но всего одну, утратил Хафф – Нг вернул себе седьмое место.

После финиша, правда, девятого места лишился Марк Бассенг. По мнению судей, его действия при обгоне Томпсона вышли за рамки правил. Поскольку проезд по пит-лейну наложить было уже невозможно, к результату немца прибавили 30 секунд, в результате чего в финишном протоколе второй гонки он откатился на семнадцатое место.

Победа же во второй гонке досталась Коронелю, а второе место занял Беннани, еще раз повторивший лучший в карьере результат. Третьим стал Монтейру, реабилитировавшийся за неудачу в первом заезде.

Только на личный зачет чемпионата все это существенного влияния возыметь уже не могло. Заработав за десять этапов 360 очков, Мюллер досрочно стал четырехкратным чемпионом мирового Туринга. По его словам, этот титул значит для него больше, чем любой из предыдущих. У оставшегося на втором месте Тарквини 211 очков, а вышедший на третье место Чилтон имеет 183 очка.

В зачете производителей, где присутствует только две марки, все было ясно давным-давно. Honda безоговорочно побеждает в споре с российской Ладой со счетом 848-519.

Несмотря на определившегося чемпиона, участникам мирового Туринга предстоит провести еще два этапа. Ближайший из них пройдет 2 – 3 ноября в китайском Шанхае, на формульной трассе Shanghai International Circuit.

 

WTCC, десятый этап, Сузука, 1-я гонка, 26 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

23.58,613

2

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,832

3

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,149

4

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5,422

5

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 14,377

6

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 25,611

7

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 25,786

8

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 25,940

9

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 26,247

10

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 26,534

11

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 26,747

12

Такуя Изава

Honda Civic WTCC

+ 27,062

13

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 28,805

14

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 34,138

15

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 36,211

16

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 36,280

17

Юкинори Танигучи

BMW 320 TC

+ 36,985

18

Хироки Йосимото

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 44,883

19

Масаки Кано

BMW 320 TC

+ 48,667

20

Джеронимо Бадарако

Chevrolet Cruze LT

+ 52,433

21

Филипе де Соуза

Chevrolet Cruze LT

+ 1 круг  

22

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 1 круг

23

Ка Лок Мак

BMW 320si

+ 1 круг

24

Генри Хо

BMW 320si

+ 2 круга

25

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 5 кругов

26

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 5 кругов

27

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 5 кругов

28

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 7 кругов

29

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 7 кругов

WTCC, десятый этап, Сузука, 2-я гонка, 26 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Том Коронель

BMW 320 TC

23.56,929

2

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 2,259

3

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 9,935

4

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 10,732

5

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 11,438

6

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 11,802

7

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 13,762

8

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 14,088

9

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 23,564

10

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 23,753

11

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 23,780

12

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 24,249

13

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 24,497

14

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 24,739

15

Масаки Кано

BMW 320 TC

+ 26,576

16

Юкинори Танигучи

BMW 320 TC

+ 36,768

17

Марк Бассенг*

Seat Leon WTCC

+ 53,300

18

Джеронимо Бадарако

Chevrolet Cruze LT

+ 54,197

19

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 1 круг

20

Кин Венг Нг

Chevrolet Cruze LT

+ 1 круг

21

Генри Хо

BMW 320si

+ 3 круга

22

Такуя Изава

Honda Civic WTCC

+ 7 кругов

-

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Хироки Йосимото

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

-

Ка Лок Мак

BMW 320si

Не классиф.

-

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

Не классиф.

-

Филипе де Соуза

Chevrolet Cruze LT

Не классиф.

-

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

Не классиф.

 

* – наказан 30-секундным штрафом за некорректный обгон.

Положение в чемпионате после десятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

360

2

Габриэле Тарквини

211

3

Том Чилтон

183

4

Джеймс Нэш 

181

5

Микель Нюкъер

180

6

Норберт Михелис

156

7

Роберт Хафф

153

8

Том Коронель

143

9

Пепе Ориола

127

10

Тьягу Монтейру

117

11

Алекс МакДауэлл

108 

12

Меди Беннани

80

13

Марк Бассенг

45

14

Джеймс Томпсон

37

15

Хосе Мария Лопес

35

16

Стефано Д’Асте

16

17

Фреди Барт

15

18

Чарльз Нг

7

19

Дэррил О’Янг

7

20

Хьюго Валенте

4

21

Франц Энгштлер

4

22

Фернандо Монхе

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

848

2

Lada

519

       

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: fiawtcc.com

WTCC 10 этап
 
WTCC 10 этап
 
WTCC 10 этап
 
WTCC 10 этап
 
WTCC 10 этап
 
WTCC 10 этап
 
WTCC 10 этап


26 Сентябрь, 2013 09:58 / Просмотров: 1429 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by