автоспорт

Гибриды, гибриды, кругом одни гибриды…

BMW i8

Открывшийся на прошлой неделе автосалон во Франкфурте стал ареной премьеры серийного гибридного спорткара BMW i8.

Своих поклонников баварский автоконцерн интриговал с весны 2012 года, когда был представлен концепт i8. С того момента спорткар неоднократно замечали на дорогах общего пользования и гоночных трассах в закамуфлированном виде. И вот, наконец, во Франкфурте все увидели результат труда инженеров из Мюнхена.

Стилистически i8 остался прежним. Исчезли лишь наиболее радикальные дизайнерские приемы вроде прозрачных дверей, да в интерьере экстравагантного вида блоки климат-контроля, магнитолы и мультмедийной системы iDrive сменились серийными аналогами. А вот подъемные двери сохранились, как и посадочная формула 2+2. Кузов по-прежнему выполнен из углепластика.

А главное, сохранилась схема гибридной силовой установки. Как и у концепта прошлогоднего концепта, у серийного спорткара позади салона поперечно установлен трехцилиндровый бензиновый двигатель с турбонаддувом (TwinPower Turbo) объемом 1,5 л. Он развивает мощность 231 л.с. и крутящий момент 320 Нм, работает в паре с шестиступенчатой автоматической коробкой передач и вращает задние колеса. А на передней оси установлен 130-сильный (96 кВт) электрический двигатель, питаемый литий-ионной батареей мощностью 5 кВт•ч, которую можно заряжать и от бытовой электросети. Интересно, что электромотор также связан с коробкой передач, но небольшой, двухступенчатой. И ДВС и электромотор могут работать как вместе, так и по отдельности. То есть i8 может быть и задне-, и передне-, и полноприводным.

Несмотря на наличие тяжелой батареи BMW i8 имеет вполне умеренную массу – 1 490 кг. В том числе и благодаря этому спорткар, совокупная отдача гибридной силовой установки которого составляет 362 «лошади» и 570 Ньютон-метров способен разогнаться до сотни за 4,4 с. Максимальная скорость на называется, но можно предположить, что она составляет ограниченные электроникой 250 км/ч (интересно, можно ли снять ограничитель, как в случае с M5 и M6?).

Но самолюбие владельца гибридного спорткара будут тешить его экологические характеристики и показатели топливной экономичности. Так, средний заявленный расход бензина составляет лишь 2,5 л/100 км. На одном электроприводе BMW i8 способен преодолеть 35 км со скоростью не более 120 км/ч. А дальность пробега при одновременно работающих ДВС и электромоторе составляет 500 км.

Причем километры эти обещают быть веселыми. Ведь снаряженную массу можно сделать еще меньше, заказав вместо легкосплавных 20-дюймовых колесных дисков карбоновые аналогичного диаметра. Да и центр тяжести находится на высоте менее 460 мм, что также сулит поведение на дороге в лучших баварских традициях.

Комфортной и безопасной поездку на i8 призваны сделать уже известные электронные системы вроде систем стабилизации и предотвращения столкновения, камер заднего вида и кругового обзора, проекции показаний приборов на лобовое стекло и т.д.

BMW попросит за i8 $136 000. Интересно, насколько дороже окажется наследника легендарного суперкара M1, создаваемый, по некоторой информации, на платформе i8. Хорошая новость для людей с бензином, а не электротоком в крови состоит в том, что в качестве ДВС он получит турбированный V12. Хотя этот суперкар тоже будет гибридным, но близким по концепции к McLaren P1 и LaFerrari. Так что не исключено, что i8 – это только начало новой истории спорта по-баварски.

BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8
 
BMW i8

Евгений СУХОВЕРХ 


17 Сентябрь, 2013 10:40 / Просмотров: 1259 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by