автоспорт

Забавно!

WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка

Но не то забавно, что Иван Мюллер на американском этапе мирового Туринга ни разу не поднялся на высшую ступень подиума, а что математические шансы на завоевание титула сохраняют семеро гонщиков.

А еще удивительно, что на трассе Sonoma Raceway в Калифорнии Мюллер даже не оказался быстрейшим в квалификации, показав второе время. Лучшему, впрочем, установленному его британским напарником Томом Чилтоном и составившему 1.45,583, трехкратный (пока еще) чемпион уступил всего 0,125 секунды.

Вряд ли, однако, Иван был этим расстроен. Тем более что ближайший из его преследователей на тот момент – датчанин Микель Нюкъер – был отправлен в хвост стартовой решетки. Аналогичным образом за это наказали Фернандо Монхе и Хьго Валенте, причем все трое получили взыскание за одно и то же нарушение – некорректную установку кресла пилота! Кажется, в WTCC судьи еще дотошнее чем в Формуле-1!

И уж точно Мюллер не был удручен тем, что уступил свою вторую позицию на первом круге первой гонки Тьягу Монтейру, причем уже во втором повороте. Другой пилот заводской Хонды – Габриэле Тарквини – также совершил обгон на первом круге, опередив в борьбе за шестую позицию действующего чемпиона Роберта Хаффа, но на ней же и финишировал.

 В первой гонке вообще активной борьбы было немного. Из важных обгонов упомянуть можно разве что успешную атаку Тома Коронеля на Марка Бассенга на втором круге, в результате которой голландец отыграл восьмое место, отвоевание Стефано Д’Асте у Пепе Ориолы десятой позиции на шестом круге да еще один обгон в исполнении Коронеля, когда после контакта с Хаффом на десятом круге он, одновременно обороняясь от атак со стороны Бассенга, отнял у британца седьмую позицию.

Три места по ходу первого заезда потерял и еще один британец – выступающий на Ладе Гранта Джеймс Томпсон. На четвертом круге он пропустил на двенадцатое места Тома Бордмена, а на одиннадцатом и двенадцатом соответственно – Микеля Нюкъера и Хьюго Валенте, после чего откатился на четырнадцатую позицию. От российской техники, впрочем, чудес никто и не ждал, тем более на закрученной калифорнийской трассе.

Ну а победил – впервые в карьере – Том Чилтон. С самого старта он так никого и не подпустил на расстояние атаки. Хотя второе место, которое занял в итоге Тьягу Монтейру, стало настоящим подарком для португальца. Третьим финишировал Мюллер, который, судя по всему, предпочел руководствоваться принципом, изложенным в старой латинской пословице – Festina lente! (Поспешай медленно! – Е. С.). Что же, это как минимум не помешало ему в выполнении стратегической задачи.

Да и во второй гонке француз пусть и не победил, но выступил блестяще, прорвавшись с девятого места (стартовая решетка здесь «перевернута» по сравнению с таковой в первом заезде) на четвертое. Хотя главным героем в этот раз стал Тарквини. Свой первый обгон 51-летний итальянский ветеран провел уже на первом круге во втором повороте трассы, где оставил позади стартовавшего с первой позиции Меди Беннани. Почти одновременно Мюллер успешно атаковал Монтейру, а на четвертом круге, уже на пару с Монтейру, опередил и Джеймса Нэша, которого круг спустя обогнал и Коронель.

Следом за этим две позиции уступил и Бассенг. На пятом круге немец пропустил вперед Фреди Барта, а на седьмом – Д’Асте, откатившись на девятое место. Упомянутый Барт на девятом круге совершил последний из немногих обгонов во второй гонке, оставив позади Нэша.

Победа досталась Тарквини, оказавшемуся ощутимо быстрее остальных участников гонки. Что вряд ли опечалило Меди Беннани, занявшего второе место и добившегося лучшего в карьере результата. Тем более что в трофее Yokohama гонщик из Марокко и вовсе победил. Третье место занял Норберт Михелис, устоявший под атаками со стороны Мюллера.

Лидерство в личном зачете чемпионата Мюллер удержал и имеет теперь 343 очка. Второе место вновь вернул себе Тарквини, у которого 199 очков, а Нюкъер опустился на третью позицию, оставшись со 180 очками.

Интересно, что математические шансы на чемпионство сохраняют также Джеймс Нэш (четвертое место) и Том Чилтон (пятое место), имеющие по 160 очков, Роберт Хафф (шестое место, 143 очка), Пепе Ориола (седьмое место, 127 очков) и Норберт Михелис (восьмое место, 126 очков). Но для этого каждому из них придется победить в обеих гонках трех оставшихся этапов (на финальном в Макао очки начисляются в двойном размере), завоевав при этом поул в каждой первой, за что начисляются бонусные баллы, при условии, что Мюллер больше не наберет ни единого очка, а это практически невыполнимо.

А вот в зачете производителей победитель уже известен. Им стала Honda, соперничающая только с Ладой (остальные марки представлены частниками). После девяти этапов у японцев 756 очков, а у россиян – 456.

Десятый этап WTCC состоится в Японии 21 – 22 сентября. Как и предыдущие два года его будет принимать сокращенный вариант трассы Сузука.

 

WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка, 13 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

23.24,716

2

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 2,161

3

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 6,534

4

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 10,659

5

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 12,676

6

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 14,897

7

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 18,530

8

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 21,561

9

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 22,558

10

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 23,266

11

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 26,219

12

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 35,488

13

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

+ 37,826

14

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 40,811

15

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 41,469

16

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 41,971

17

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 42,242

18

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 42,805

19

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 43,997

20

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 48,934

21

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 56,653

22

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 1.08,203

23

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 1.11,457

-

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

Не классиф.

WTCC, девятый этап, Сонома, 2-я гонка, 13 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

23.40,401

2

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 2,434

3

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 4,099

4

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,606

5

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 4,941

6

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 7,735

7

Фреди Барт

BMW 320 TC

+ 14,165

8

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 17,865

9

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 18,746

10

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 19,234

11

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 20,858

12

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 22,239

13

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 24,265

14

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

+ 24,436

15

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 31,098

16

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 32,650

17

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 32,794

18

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 47,352

19

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 47,553

20

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 1 круг

21

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 3 круга

22

Том Бордмен

Seat Leon WTCC

+ 4 круга

-

Чарльз Нг

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после девятого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

343

2

Габриэле Тарквини

199

3

Микель Нюкъер

180

4

Джеймс Нэш 

180

5

Том Чилтон

160

6

Роберт Хафф

143

7

Пепе Ориола

127

8

Норберт Михелис

126

9

Том Коронель

114

10

Тьягу Монтейру

102

11

Алекс МакДауэлл

86 

12

Меди Беннани

62

13

Марк Бассенг

43

14

Хосе Мария Лопес

35

15

Джеймс Томпсон

29

16

Фреди Барт

15

17

Стефано Д’Асте

14

18

Дэррил О’Янг

6

19

Хьюго Валенте

4

20

Франц Энгштлер

4

21

Чарльз Нг

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

756

2

Lada

456

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: fiawtcc.com

WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка
WTCC, девятый этап, Сонома, 1-я гонка


11 Сентябрь, 2013 12:59 / Просмотров: 1492 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by