автоспорт

Соло трио

WEC

Теперь уже можно смело говорить о том, что Toyota провалила второй сезон чемпионата мира по гонкам на выносливость. На четвертом этапе – 6 часов Сан-Паулу – на бразильской трассе Интерлагос не финишировал даже единственный стартовавший экипаж японского коллектива.

Хоть до финиша нынешнего сезона WEC осталось еще четыре этапа (то ровно половина, в Бразилии чемпионат миновал экватор), уже понятно, что сильнейшими по его итогам станут подопечные доктора Вольфганга Ульриха – заводская команда Audi. Ставка на экономичность, которую сделали инженеры Тойоты, не сыграла и на Интерлагосе, да и вряд ли могла сыграть, учитывая скоростной характер этой трассы.

Подтвердилось это уже в субботу, когда экипаж под первым стартовым номером – представители Audi Андре Лоттерер, Бенуа Трелуйе и Марсель Фасслер – завоевали поул, установив время (по новым правилам, среднее по итогам двух лучших кругов двух пилотов) 1.22,863. Следом за двукратными триумфаторами 24 часов Ле Мана расположились их коллеги по команде Том Кристенсен, Лойк Дюваль и Алан МакНиш, выступающие под вторым номером. И лишь третьими квалифицировался восьмой экипаж – Энтони Дэвидсон, Себастьен Буэми и Стефан Сарразин, единственные представители Тойоты.

И уже на первых же кругах обладателям поула была фактически гарантирована победа. Гарантировал ее никто иной как Стефан Сарразин, проводивший за рулем единственного прототипа Toyota TS030 - Hybrid стартовый отрезок шестичасовой гонки. В третьем повороте Интерлагоса он не поделил трассу с прототипом младшей категории LM P2 Lotus T128 (экипаж №32, Томас Хольцер, Доминик Крайхамер, Ян Шаруз). И если последний смог продолжить гонку и занял девятое место в абсолютном зачете и пятое в своей категории, то для первого борьба на этом была завершена.

Лоттереру, Трелуйе и Фасслеру не помешал даже выезд на трассу автомобиля безопасности и немецко-фрако-швейцарское трио продолжило солировать во главе пелотона (из этого и следует странный на первый взгляд заголовок этой статьи). Конечно, с ними еще могли поспорить Кристенсен, Дюваль и МакНиш, но в случае с ними отлаженный немецкий механизм допустил сбой: во время пит-стопа на четвертом часу гонки к их Audi R18 e-tron quattro механики ненадежно прикрутили правое заднее колесо, которое отвалилось при выезде с пит-лейна, смешно залетев на прототип и оставшись на нем, позади кокпита.

Лойку Дювалю, управлявшему прототипом в тот момент, пришлось возвращаться в боксы, чтобы механики исправили свою оплошность. А на пятом часу гонки судьи отправили второй экипаж в боксы снова – для отбытия минутного штрафа стоп-энд-гоу за небезопасный выпуск автомобиля. Но, покидая пит-лейн после этого, Лойк Дюваль (вот ведь не повезло французу!) превысил на нем скорость и вскоре вынужден был простоять у своих боксов еще полминуты, отбывая второе наказание.

Несмотря на это, второй экипаж Audi отстоял-таки свое второе место в гонке, но уступил первому (победившему) три круга. Замкнули первую тройку представители частной команды Rebellion Racing Николя Прост, Ник Хайдфельд и Матиас Бекке на Lola B12/60 Coupé - Toyota (экипаж №12).

Четвертое место в абсолюте и первое в своей категории заняли лучшие из представителей категории LM P2 – Роман Русинов, Джон Мартин и Майк Конвей (экипаж №26, команда G-Drive Racing, прототип Oreca 03 - Nissan). Российско-австралийско-британское трио провело всю гонку ровно и, что немаловажно, быстро. Русинов, Мартин и Ковей завоевали поул, а по ходу гоночного заезда не подпустили соперников на расстояние атаки. Вторыми в категории LM P2 стали Бертран Багетт, Рикардо Гонсалес и Мартин Плаумен (экипаж №35) на прототипе Morgan - Nissan команды Oak Racing, а третьими – Луис Перес Компанк, Николя Минассян и Пьер Каффер из Pecom Racing (экипаж №49, прототип  Oreca 03 - Nissan).

Возвращаясь же к победителям категории LM P2, следует отметить, что третье место, которое они завоевали в июне во время суточного марафона в Ле Мане, пока находится под вопросом. У судей тогда возникли претензии к объему топливного бака их прототипа, за что экипаж был дисквалифицирован. Но команда, будучи уверенной с своей правоте, немедленно подала апелляцию, которая будет рассмотрена осенью.

В «профессиональной» кузовной категории LM GTE Pro победили Джанмария Бруни и Джанкарло Физикелла на Ferrari F458 Italia (экипаж №51). А вот их коллегам по команде AF Corse – Камуи Кобаяси и Тони Виландеру (экипаж №71) – не повезло. Во время движения по трассе их автомобиль (за рулем в тот момент был Виландер) неожиданно объяло пламя. К счастью, пилот быстро остановился и покинул кокпит, но о продолжении гонки речи быть не могло. На трассу после этого снова выехал автомобиль безопасности.

Второе место заняли представители заводской команды Aston Martin Racing Штефан Мюкке и Даррен Тернер (экипаж №97, Aston Martin Vantage V8) посвятившие свое выступление трагически погибшему в гонке 24 часа Ле Мана этого года своему датскому сокоманднику Алану Симонсену. Третьими стали Йорг Бергмайстер и Патрик Пиле на Porsche 911 RSR заводской команды Porsche AG Team Manthey (экипаж №91).

Сильнейшими в «любительской» подкатегории LM GTE Am стали Стюарт Холл и Джейми Кемпбелл-Уолтер на Aston Martin Vantage V8 все того же заводского коллектива Aston Martin Racing (экипаж №96). Второе место заняли представители 8 Star Motorsport, 81-й экипаж в составе Винченте Потоличчио, Руи Агуаса и Давиде Ригона (Ferrari F458 Italia), а замкнули тройку призеров Кристиан Рид, Джанлука Рода и Паоло Руберти из команды Proton Competition (экипаж №88, Porsche 911 GT3 RSR).

Несмотря на относительную неудачу на бразильском этапе, лидерами личного зачета чемпионата остались МакНиш, Дюваль и Кристенсен, имеющие по 112 очков. У Лоттерера, Трелуйе и Фасслера по 90 очков и второе место, а третье с 63 очками у каждого занимают Дэвидсон, Буэми и Сарразин.

В зачете производителей LM P1 лидирует Audi, а Toyota занимает второе место. У немецкой команды 128 очков, а у японской – 67. Зачет частных команд со 111 очками возглавляет Rebellion Racing, а на втором и последнем месте – Strakka Racing, у которой 68 очков.

Лидером категории LM P2 осталась команда OAK Racing, имеющая после четвертого этапа 95 очков. Свои второе и третье места соответственно сохранили и Pecom Racing (86 очков) и G-Drive Racing (46 очков).

Зачет производителей категории LM GTE возглавила Ferrari, у которой 149 очков. Porsche опустилась на второе место но наступает итальянцам на пятки, имея 145 очков. Не так далеко и занимающий третье место Aston Martin – у британской марки 134 очка.

Командный зачет в подкатегории LM GTE Pro теперь возглавляет коллектив Aston Martin Racing, у которого 89 очков. Porsche AG Team Manthey опустился на второе место и имеет 86 очков, а AF Corse осталась на третьей позиции, которую занимает с 81 очком.

Команда IMSA Performance Matmut осталась во главе командного зачета категории LM GTE Am и имеет 76 очков. На второе место поднялась 8 Star Motorsports, у которой 74 очка – столько же, сколько и у поднявшегося на третье место коллектива Aston Martin Racing.

Пятый этап чемпионата мира по гонкам на выносливость пройдет уже в этом месяце – 22 сентября в США. Гонку по названием 6 Hours of the Circuit of the Americas – 6 часов Кольца Америк примет одноименный автодром в Остине, штат Техас, на котором год назад прошел Гран-при Формулы-1.

 

WEC, четвертый этап, 6 часов Сан-Паулу, гонка, 235 кругов

Поз.

Экипаж (категория)

Автомобиль

Результат

1

Лоттерер/Трелуйе/Фасслер (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

6:01.26,209

2

Кристенсен/Дюваль/МакНиш (LM P1)

Audi R18 e-tron quattro

+ 3 круга

3

Прост/Хайдфельд/Бекке (LM P1)

Lola B12/60 Coupé - Toyota

+ 5 кругов

4

Русинов/Мартин/Конвей (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 13 кругов

5

Багетт/Гонсалес/Плаумен (LM P2)

Morgan - Nissan

+ 14 кругов

6

Перес Компанк/Минассян/Каффер (LM P2)

Oreca 03 - Nissan

+ 14 кругов

7

Зугель/Жаннетт/Вирдхейм (LM P2)

Zytek Z11SN - Nissan

+ 18 кругов

8

Николе/Мерлин/Ихара (LM P2) 

Morgan - Nissan

+ 21 круг

9

Бруни/Физикелла (LM GTE Pro)  

Ferrari F458 Italia

+ 23 круга

10

Мюкке/Тернер (LM GTE Pro)

Aston Martin Vantage V8

+ 23 круга

14

Холл/Кемпбелл-Уолтер (LM GTE Am)

Aston Martin Vantage V8

+ 27 кругов

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа 

Личный зачет

Поз.

Экипаж (гонщик)

Очки

1

Алан МакНиш/Лойк Дюваль/Том Кристенсен

112

2

Андре Лоттерер/Бенуа Трелуйе/Марсель Фасслер

90

3

Энтони Дэвидсон/Себастьен Буэми/Стефан Сарразин

63

4

Лукас ди Грасси/Марк Жене/Оливер Джервис

45

5

Алекс Вурц/Николя Лапиер

37

6

Николя Прост/Ник Хайдфельд

36

7

Матиас Бекке

32

8

Казуки Накадзима

24

9

Бертран Багетт/Мартин Плаумен/Рикардо Гонсалес

24

10

Денни Уоттс/Джонни Кейн/Ник Левентис

22

Зачет производителей

Категория LM P1

Поз.

Производитель 

Очки

1

Audi 

128 

2

Toyota

67

Командный зачет

Категория LM P1

Поз.

Команда

Очки

1

Rebellion Racing

111

2

Strakka Racing

68

Категория LM P2

Поз.

Команда

Очки

1

OAK Racing

95

2

Pecom Racing

86

3

G-Drive Racing

46

4

Greaves Motorsport

46

5

Delta-ADR

26

6

Lotus

10

7

Gulf Racing Middle East

6

Зачет производителей

Категория LM GTE

Поз.

Производитель

Очки

3

Ferrari

149

4

Porsche

145

5

Aston Martin

134

Командный зачет

Категория LM GTE Pro

Поз.

Команда

Очки

1

Aston Martin Racing

89

2

Porsche AG Team Manthey

86

3

AF Corse

81

Командный зачет

Категория LM GTE Am

Поз.

Команда

Очки

1

IMSA Performance Matmut

76

2

8 Star Motorsports

74

3

Aston Martin Racing

74

4

Larbre Competition

71

5

Proton Competition

55

6

AF Corse

44

7

Krohn Racing

24

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: fiawec.com и lemans.org

WEC, четвертый этап
WEC, четвертый этап
WEC, четвертый этап
WEC, четвертый этап
WEC, четвертый этап


4 Сентябрь, 2013 14:00 / Просмотров: 3376 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by