В шаге от титулаУехать из Аргентины четырехкратным чемпионом мирового Туринга у Ивана Мюллера не получилось бы в любом случае. Хотя и так ясно, что навязать борьбу французу не сможет никто. В прошлом году марка Chevrolet имела полноценную заводскую программу в WTCC и вопрос о чемпионстве был открыт до самого финала. Три бирюзовых седана Cruze под управлением Роберта Хаффа, Ивана Мюллера и Алена Меню сражались на равных, пусть и только между собой. При этом швейцарец даже стал вице-чемпионом, оттеснив француза на третье место, а перед последним этапом в Макао даже имел шансы опередить британца, который в итоге и стал чемпионом. Но после ухода Chevrolet Хафф пересел на Seat Leon WTCC коллектива Рене Мюнниха, а Меню и вовсе ушел из чемпионата. Мюллер же продолжил выступать на экс-заводском Chevrolet Cruze 1.6T, потенциала которого хватило на то, чтобы обеспечить ему подавляющее преимущество над всеми остальными. Вот и первый в истории Туринга аргентинский этап на трассе Autódromo Termas de Río Hondo с самого начала развивался предсказуемо: сначала Мюллер стал быстрейшим на свободных заездах, а потом и в квалификации. Хотя слегка понервничать ему все же пришлось, так как его автомобиль не соответствовал неким незначительным обновлениям технического регламента, касающимся передаточного отношения задней передачи, которые, если не будут устранены к следующему этапу, приведут к дисквалификации «почти четырехкратного» чемпиона. А пока он отделался штрафом в размере 5 000 евро. На положение Мюллера на стартовой решетке это, впрочем, не повлияло и поул (первый на новой трассе, время которого составило 1.47,920) он сохранил. А тыл ему, как бывало уже неоднократно, защищал его напарник Том Чилтон, разделивший с ним первый ряд. Второй ряд оккупировали пилоты на Honda Civic WTCC – частной команды Zengő Motorsport под управлением венгра Норберта Михелиса и заводской, с итальянским ветераном Габриэле Тарквини за рулем, которые начали прессинговать Чилтона на первом же круге. Причем Михелис обогнал британца в первом же повороте. А чуть позже Чилтон пропустил вперед не только Тарквини, но и Пепе Ориолу. Правда, на том же первом круге Тарквини в результате ошибки откатился на седьмое место. А за его спиной Джеймс Томпсон на заводской Lada Granta оборонялся от атак со стороны Тома Коронеля на BMW 320 TC. Баварский автомобиль в этом случае все же оказался быстрее, позволив своему пилоту отыграть одну позицию. Российском напарнику Томпсона Михаилу Козловскому повезло еще меньше. Юный петербуржец вылетел в одном из поворотов и, повредив автомобиль, выбыл из борьбы. На втором круге первой гонки проявили себя представители команды Münnich Motorsport. Сначала Марк Бассенг в споре за одиннадцатое место обошел Стефано Д’Асте, а затем Роберт Хафф пробился на четырнадцатое место, хотя стартовал последним. Следом очередь отыгрываться перешла к Чилтону. На третьем круге он вернул себе третье место, обогнав Ориолу. Вместе с испанцем они стали наседать на Михелиса, который их явно сдерживал, и в результате контактной борьбы обошли его кругом позже. Неплохо себя показывал и местный гонщик Хосе Мария Лопес, выступавший на BMW 320 TC и поднявшийся к этому моменту на восьмое место. На пятом круге плотная борьба привела еще и к двум разворотам, хотя здесь сыграло свою роль и пыльное, а оттого скользкое покрытие новой трассы. Сначала не повезло Меди Беннани, не разъехавшемуся с Рене Мюннихом, а потом – Тому Коронелю, в тот момент уже оборонявшемуся от Томпсона. После того, как Чилтон и Ориола расправились с Михелисом (который, к слову, потерял после этого еще несколько позиций из-за повреждений автомобиля), они повели спор между собой. В итоге на седьмом круге молодой испанец вновь оказался впереди более опытного англичанина – на втором месте. Спустя три круга Михелис частично реабилитировался за неудачу и отыграл у Джеймса Нэша седьмую позицию, а Лопес за это время успел оставить позади того же Нэша, а также Микеля Нюкъера, став пятым. Прорыв Роберта Хаффа завершился на одиннадцатом круге, когда он, опередив Нэша, вышел на восьмое место. Мюллера все эти перипетии не беспокоили. Завершая последний круг первой гонки лидером, он имел преимущество перед ближайшим из преследователей почти в пять секунд и одержал чистую победу. Второе место занял Пепе Ориола, а Том Чилтон стал третьим. Вторая гонка восьмого этапа WTCC стала настоящим бенефисом Хосе Марии Лопеса, который стартовал с первого места, так как в субботней квалификации показал десятое время. Старт с места, а не с ходу, помог ему реализовать преимущество и не пропустить вперед никого из конкурентов, среди которых лучшую реакцию продемонстрировал Тьягу Монтейру, прорвавшийся с четвертого места на второе. А Джеймс Томпсон на первом круге замахнулся на самого Тома Чилтона и даже обошел его, выйдя на десятое место. За него на следующем круге ответил Мюллер, хотя находился он ближе к лидеру и завоевал пятую позицию, которую до этого занимал Джеймс Нэш. Зато они вышли на третье и четвертое места соответственно, воспользовавшись ошибками Микеля Нюкъера и Габриэле Тарквини: имевший преимущество в скорости итальянец атаковал датчанина, но широко вышел из поворота и пройти вперед не сумел. Но, выждав круг, Габриэле дождался ошибки уже со стороны Нюкъера, который допустил контакт с Нэшем. В результате Тарквини оказался впереди их обоих. Мюллер наверняка смог бы побороться и за победу во второй гонке, не упрись он в Монтейру. Первую попытку атаки француз предпринял на четвертом круге, но успехом она не увенчалась. Второй атакующий маневр последовал на следующем круге в пятом повороте, но чисто он не прошел: между автомобилями произошел контакт и Хонду португальца развернуло. Виновным в этом инциденте судьи признали Мюллера, за что тот получил штраф в виде проезда по пит-лейну, после которого выше тринадцатого места подняться не смог. Позади также шла плотная борьба. На том же пятом круге, едва обогнав на пару с Михелисом Томпсона, контакт с ним же допустил Хафф, хотя здесь обошлось без разворотов. Коснулись друг друга и автомобили боровшихся между собой Коронеля и Бассенга, но снова без последствий. Джеймсу Нэшу все так же не хватало скорости – на шестом круге он уступил Михелису, а на седьмом – Монтейру, откатившись на восьмое место. Российской Ладе во второй гонке аргентинского этапа удача также не улыбнулась: Козловский финишировал лишь шестнадцатым, а Томпсон и вовсе не добрался до финиша из-за технических проблем, хотя и был классифицирован двадцатым. А вот Габриэле Тарквини провел боевитую гонку и в итоге финишировал вторым, оставив позади еще и Пепе Ориолу, занявшего третье место. А победу на домашней трассе одержал Хосе Мария Лопес, которого зрители приветствовали как национального героя. Лишь голландцу Дункану Хюйсману в 2005 году удалось победить на домашнем этапе, который тогда дебютировал в календаре чемпионата. Лопес же превзошел это достижение тем, что, в отличие от Хюйсмана, впервые участвовал в WTCC. Наверное, Хосе Марию поздравил и Иван Мюллер, причем сделал он это искренне, несмотря на собственную неудачу во втором заезде. Ведь до четвертого титула французу осталось менее полушага. В личном зачете у него одного 312, тогда как Нюкъер и Тарквини имеют 346 очков, но вместе. Голландец при этом сохранил второе место, имея 180 очков, а итальянец вышел на третье, которое занимает со 166 очками. Перестановок в зачете производителей по-прежнему нет и быть не может. Honda лидирует с 661 очком, а Lada занимает второе место и одновременно замыкает таблицу, имея 398 очков. Следующий – девятый – этап WTCC пройдет 7 – 8 сентября в США. Второй раз мировое туринговое первернство приедет на трассу в Сономе, что в штате Калифорния.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
7 Август, 2013 11:51 / Просмотров: 1814 / Печать
Тэги : WTCC
В этом разделе: 12 Декабрь, 2016 Лампы для передних фар Philips RacingVision светят ярче, что позволяет водить автомобиль резвее.
Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ... 6 Декабрь, 2016 НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт... 18 Ноябрь, 2016 Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".
...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов... 24 Октябрь, 2016 Просим оказать помощь
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|