автоспорт

В шаге от титула

WTCC

Уехать из Аргентины четырехкратным чемпионом мирового Туринга у Ивана Мюллера не получилось бы в любом случае. Хотя и так ясно, что навязать борьбу французу не сможет никто.

В прошлом году марка Chevrolet имела полноценную заводскую программу в WTCC и вопрос о чемпионстве был открыт до самого финала. Три бирюзовых седана Cruze под управлением Роберта Хаффа, Ивана Мюллера и Алена Меню сражались на равных, пусть и только между собой. При этом швейцарец даже стал вице-чемпионом, оттеснив француза на третье место, а перед последним этапом в Макао даже имел шансы опередить британца, который в итоге и стал чемпионом.

Но после ухода Chevrolet Хафф пересел на Seat Leon WTCC коллектива Рене Мюнниха, а Меню и вовсе ушел из чемпионата. Мюллер же продолжил выступать на экс-заводском Chevrolet Cruze 1.6T, потенциала которого хватило на то, чтобы обеспечить ему подавляющее преимущество над всеми остальными.

Вот и первый в истории Туринга аргентинский этап на трассе Autódromo Termas de Río Hondo с самого начала развивался предсказуемо: сначала Мюллер стал быстрейшим на свободных заездах, а потом и в квалификации. Хотя слегка понервничать ему все же пришлось, так как его автомобиль не соответствовал неким незначительным обновлениям технического регламента, касающимся передаточного отношения задней передачи, которые, если не будут устранены к следующему этапу, приведут к дисквалификации «почти четырехкратного» чемпиона. А пока он отделался штрафом в размере 5 000 евро.

На положение Мюллера на стартовой решетке это, впрочем, не повлияло и поул (первый на новой трассе, время которого составило 1.47,920) он сохранил. А тыл ему, как бывало уже неоднократно, защищал его напарник Том Чилтон, разделивший с ним первый ряд. Второй ряд оккупировали пилоты на Honda Civic WTCC – частной команды Zengő Motorsport под управлением венгра Норберта Михелиса и заводской, с итальянским ветераном Габриэле Тарквини за рулем, которые начали прессинговать Чилтона на первом же круге. Причем Михелис обогнал британца в первом же повороте. А чуть позже Чилтон пропустил вперед не только Тарквини, но и Пепе Ориолу.

Правда, на том же первом круге Тарквини в результате ошибки откатился на седьмое место. А за его спиной Джеймс Томпсон на заводской Lada Granta оборонялся от атак со стороны Тома Коронеля на BMW 320 TC. Баварский автомобиль в этом случае все же оказался быстрее, позволив своему пилоту отыграть одну позицию. Российском напарнику Томпсона Михаилу Козловскому повезло еще меньше. Юный петербуржец вылетел в одном из поворотов и, повредив автомобиль, выбыл из борьбы.

На втором круге первой гонки проявили себя представители команды Münnich Motorsport. Сначала Марк Бассенг в споре за одиннадцатое место обошел Стефано Д’Асте, а затем Роберт Хафф пробился на четырнадцатое место, хотя стартовал последним.

Следом очередь отыгрываться перешла к Чилтону. На третьем круге он вернул себе третье место, обогнав Ориолу. Вместе с испанцем они стали наседать на Михелиса, который их явно сдерживал, и в результате контактной борьбы обошли его кругом позже. Неплохо себя показывал и местный гонщик Хосе Мария Лопес, выступавший на BMW 320 TC и поднявшийся к этому моменту на восьмое место.

На пятом круге плотная борьба привела еще и к двум разворотам, хотя здесь сыграло свою роль и пыльное, а оттого скользкое покрытие новой трассы. Сначала не повезло Меди Беннани, не разъехавшемуся с Рене Мюннихом, а потом – Тому Коронелю, в тот момент уже оборонявшемуся от Томпсона.

После того, как Чилтон и Ориола расправились с Михелисом (который, к слову, потерял после этого еще несколько позиций из-за повреждений автомобиля), они повели спор между собой. В итоге на седьмом круге молодой испанец вновь оказался впереди более опытного англичанина – на втором месте. Спустя три круга Михелис частично реабилитировался за неудачу и отыграл у Джеймса Нэша седьмую позицию, а Лопес за это время успел оставить позади того же Нэша, а также Микеля Нюкъера, став пятым. Прорыв Роберта Хаффа завершился на одиннадцатом круге, когда он, опередив Нэша, вышел на восьмое место.

Мюллера все эти перипетии не беспокоили. Завершая последний круг первой гонки лидером, он имел преимущество перед ближайшим из преследователей почти в пять секунд и одержал чистую победу. Второе место занял Пепе Ориола, а Том Чилтон стал третьим.

Вторая гонка восьмого этапа WTCC стала настоящим бенефисом Хосе Марии Лопеса, который стартовал с первого места, так как в субботней квалификации показал десятое время. Старт с места, а не с ходу, помог ему реализовать преимущество и не пропустить вперед никого из конкурентов, среди которых лучшую реакцию продемонстрировал Тьягу Монтейру, прорвавшийся с четвертого места на второе.

А Джеймс Томпсон на первом круге замахнулся на самого Тома Чилтона и даже обошел его, выйдя на десятое место. За него на следующем круге ответил Мюллер, хотя находился он ближе к лидеру и завоевал пятую позицию, которую до этого занимал Джеймс Нэш. Зато они вышли на третье и четвертое места соответственно, воспользовавшись ошибками Микеля Нюкъера и Габриэле Тарквини: имевший преимущество в скорости итальянец атаковал датчанина, но широко вышел из поворота и пройти вперед не сумел. Но, выждав круг, Габриэле дождался ошибки уже со стороны Нюкъера, который допустил контакт с Нэшем. В результате Тарквини оказался впереди их обоих.

Мюллер наверняка смог бы побороться и за победу во второй гонке, не упрись он в Монтейру. Первую попытку атаки француз предпринял на четвертом круге, но успехом она не увенчалась. Второй атакующий маневр последовал на следующем круге в пятом повороте, но чисто он не прошел: между автомобилями произошел контакт и Хонду португальца развернуло. Виновным в этом инциденте судьи признали Мюллера, за что тот получил штраф в виде проезда по пит-лейну, после которого выше тринадцатого места подняться не смог.

Позади также шла плотная борьба. На том же пятом круге, едва обогнав на пару с Михелисом Томпсона, контакт с ним же допустил Хафф, хотя здесь обошлось без разворотов. Коснулись друг друга и автомобили боровшихся между собой Коронеля и Бассенга, но снова без последствий. Джеймсу Нэшу все так же не хватало скорости – на шестом круге он уступил Михелису, а на седьмом – Монтейру, откатившись на восьмое место. Российской Ладе во второй гонке аргентинского этапа удача также не улыбнулась: Козловский финишировал лишь шестнадцатым, а Томпсон и вовсе не добрался до финиша из-за технических проблем, хотя и был классифицирован двадцатым.

А вот Габриэле Тарквини провел боевитую гонку и в итоге финишировал вторым, оставив позади еще и Пепе Ориолу, занявшего третье место. А победу на домашней трассе одержал Хосе Мария Лопес, которого зрители приветствовали как национального героя. Лишь голландцу Дункану Хюйсману в 2005 году удалось победить на домашнем этапе, который тогда дебютировал в календаре чемпионата. Лопес же превзошел это достижение тем, что, в отличие от Хюйсмана, впервые участвовал в WTCC.

Наверное, Хосе Марию поздравил и Иван Мюллер, причем сделал он это искренне, несмотря на собственную неудачу во втором заезде. Ведь до четвертого титула французу осталось менее полушага. В личном зачете у него одного 312, тогда как Нюкъер и Тарквини имеют 346 очков, но вместе. Голландец при этом сохранил второе место, имея 180 очков, а итальянец вышел на третье, которое занимает со 166 очками.

Перестановок в зачете производителей по-прежнему нет и быть не может. Honda лидирует с 661 очком, а Lada занимает второе место и одновременно замыкает таблицу, имея 398 очков.

Следующий – девятый – этап WTCC пройдет 7 – 8 сентября в США. Второй раз мировое туринговое первернство приедет на трассу в Сономе, что в штате Калифорния.

 

WTCC, восьмой этап, Термас де Рио Ондо, 1-я гонка, 12 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

22.56,896

2

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,924

3

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 7,813

4

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 7,989

5

Хосе Мария Лопес

BMW 320 TC

+ 8,846

6

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 10,214

7

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 12,833

8

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

+ 13,960

9

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 14,636

10

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 14,870

11

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 15,743

12

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

+ 16,619

13

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

+ 17,333

14

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 19,858

15

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 20,247

16

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 23,563

17

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 23,782

18

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 30,675

19

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 33,536

20

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 36,459

-

Джеймс Томпсон

Lada Granta

Не классиф.

-

Том Коронель

BMW 320 TC

Не классиф.

-

Михаил Козловский

Lada Granta

Не классиф.

WTCC, восьмой этап, Термас де Рио Ондо, 2-я гонка, 11 кругов

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Хосе Мария Лопес

BMW 320 TC

20.28,525

2

Габриэле Тарквини

Honda Civic WTCC

+ 3,619

3

Пепе Ориола

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 3,989

4

Микель Нюкъер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 4,945

5

Норберт Михелис

Honda Civic WTCC

+ 7,135

6

Тьягу Монтейру

Honda Civic WTCC

+ 7,517

7

Джеймс Нэш

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 13,866

8

Хьюго Валенте

Seat Leon WTCC

+ 16,422

9

Том Коронель

BMW 320 TC

+ 16,767

10

Стефано Д’Асте

BMW 320 TC

+ 18,320

11

Алекс МакДауэлл

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 19,073

12

Том Чилтон

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 19,634

13

Иван Мюллер

Chevrolet Cruze 1.6T

+ 20,232

14

Фернандо Монхе

Seat Leon WTCC

+ 23,092

15

Франц Энгштлер

BMW 320 TC

+ 23,515

16

Михаил Козловский

Lada Granta

+ 26,544

17

Рене Мюнних

Seat Leon WTCC

+ 27,050

18

Дэррил О’Янг

BMW 320 TC

+ 36,055

19

Чарльз Нг

BMW 320 TC

+ 36,476

20

Джеймс Томпсон

Lada Granta

+ 1 круг

21

Меди Беннани

BMW 320 TC

+ 3 круга

-

Марк Бассенг

Seat Leon WTCC

Не классиф.

-

Роберт Хафф

Seat Leon WTCC

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Иван Мюллер

312

2

Микель Нюкъер

180

3

Габриэле Тарквини

166

4

Джеймс Нэш 

146

5

Роберт Хафф

139

6

Том Чилтон

130

7

Пепе Ориола

125

8

Норберт Михелис

111

9

Том Коронель

100

10

Алекс МакДауэлл

73 

11

Тьягу Монтейру

71 

12

Меди Беннани

44

13

Марк Бассенг

39

14

Хосе Мария Лопес

35

15

Джеймс Томпсон

29

16

Стефано Д’Асте

12

17

Фреди Барт

9

18

Дэррил О’Янг

6

19

Хьюго Валенте

4

20

Франц Энгштлер

4

21

Чарльз Нг

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Honda

661

2

Lada

398

       

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: www.fiawtcc.com

 

После аргентинского этапа Ивану Мюллеру осталось всего ничего до четвертого чемпионского титула
Набрать очки Иван Мюллер смог только победив в первой гонке
 
Хосе Мария Лопес делает первый шаг к первой в карьере победе на первом же этапе, в котором он участвует и который проводится у него на родине
Своей победой Хосе Мария Лопес установил новый рекорд в истории WTCC
 
Удачное выступление Хосе Марии Лопеса может подтолкнуть его к решению о полноценном участии в WTCC начиная со следующего сезона
 
Первые гонки почти всегда в нынешнем сезоне WTCC начинаются одинаково – с захвата Иваном Мюллером лидерства
 


7 Август, 2013 11:51 / Просмотров: 1749 / Печать
Тэги : WTCC

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by