Грузовые гонкиВоочию убедившись год назад, что гонки на грузовиках (трак-рейсинг) – это не просто шоу, а настоящие серьезные соревнования, я не смог отказать себе в удовольствии отправиться на них и этим летом. И снова я наблюдал за заездами на трассе Смоленское кольцо. Жалеть, по большому счету, остается лишь об одном – наш пресс-тур вновь был однодневным. А ведь за один уик-энд гоночные грузовики стартуют четыре раза, по два в субботу и воскресенье. В минувшие выходные мы прибыли на трассу под Смоленском во второй соревновательный день. По сравнению с прошлым годом в европейском трак-рейсинге серьезно обновилась стартовая решетка: пришли новые лица, ушли прежние участники. Так, в этом году чемпионате Европы больше не участвует россиянин Александр Львов. Зато по полной программе стартует его соотечественник Юрий Егоров, выступающий на грузовике марки Freightliner. Для него, кстати, домашний этап сложился удачно и он набрал на нем первые очки. Правда, невольными помощниками Юрия оказались его соперники. Вернее, помощник был один – чех Адам Лацко, выступающий на Renault. Именно техника и подвела Адама. На его грузовике, как выяснилось позже, нагрузок не выдержала передняя подвеска, в результате чего он на первом же круге первого воскресного заезда врезался в первом повороте трассы в MAN венгерского гонщика Норберта Кишша, выигравшего первую субботнюю гонку на Смоленском кольце. Оба гонщика выбыли из борьбы, а первый заезд, едва начавшись, был остановлен красными флагами. Причем эвакуация пострадавшей техники заняла много времени и рестарт был дан где-то минут через сорок. Зато Юрий Егоров автоматически поднялся на две позиции. И после того, как гонка была возобновлена, пусть и не смог навязать борьбу впередиидущим конкурентам, но и без труда отстоял свою девятую позицию, которая принесла ему его первые два очка. Но главными действующими лицами первой гонки стали, конечно же, лидеры чемпионата – пара двукратных чемпионов: испанец Антонио Альбасете, становившийся сильнейшим в 2006 и 2010 годах, и немец Йохен Хан, триумфатор двух последних лет. Представляют они разные команды, но оба выступают на МАНах. Именно эта пара и притягивала к себе основное внимание по ходу первой гонки. В отличие от субботы, когда Альбасете не смог реализовать преимущество завоеванного накануне поула, в воскресенье испанец старт и рестарт первой гонки оставил за собой, уверенно доведя дело до победы. Хану же пришлось довольствоваться третьим местом, так как по ходу гонки уткнулся в чешского гонщика чешской же команды Buggyra на Фрейтлайнере, финишировавшего вторым. Призеры первой гонки и примкнувший к ним немец Маркус Ойстрах на грузовике MAN подарили зрителям красивую борьбу и во втором заезде. Правда, проходила она в середине пелотона, так как во вторых гонках чемпионата Европы по гонкам грузовиков действует правило реверсивной стартовой решетки: первая восьмерка финишеров первой гонки на стартовой решетке второй выстраивается в обратном порядке. Это позволило занять первый ряд стартового поля Мике Мякинену и Бенедеку Майору (оба также гоняются на МАНах), которые в этом же порядке – на первом и втором местах соответственно – и финишировали. А вот Ойстрах, Хан, Вршецки и Альбасете позади них держали зрителей в напряжении до самого финиша, хотя позициями так и не обменялись. Итогом же смоленского уик-энда в целом стало закрепление Антонио Альбасете на лидирующей позиции. Испанец имеет теперь 255 очков против 238 у его главного конкурента – Йохена Хана, занимающего второе место в личном зачете. Третью позицию со 197 очками занимает Маркус Ойстрах. Нынешний сезон для действующего чемпиона европейского трак-рейсинга Йохена Хана вообще складывается непросто. Он кратко проанализировал свое нынешнее положение во время блиц-интервью с нами в перерыве между заездами. – Два последних года вы выигрывали. Как планируете развить успех в этом сезоне? – Я буду победителем. Сейчас мы должны хорошо подготовиться перед следующей гонкой, чтобы выиграть ее. – Что вы думаете о Смоленском кольце? – В целом, я бы сказал, что все очень здорово организовано. Мне нравится здесь. Но сюда очень долгая дорога, требующая больших затрат. – Сегодня вам пока не удалось прорваться на первое место. Как складывалась гонка, мы видели со стороны. А как это смотрелось из кабины? – Честно говоря, я очень зол сам на себя из-за того, что так сложилась гонка. До второго места было далеко, но поначалу мы могли прорваться. Конечно здорово, что я оказался на подиуме, но не очень рад, что не победил. – А в чем именно была проблема? – Мы точно не можем этого сказать. Но вообще это нормальная ситуация. – Как вы оцениваете уровень вашей техники на сегодняшний день, на этом соревновании? – Все здорово, потому что сегодня мы заняли третье место, сократили отрыв до пятнадцати очков (от Альбасете, после первой воскресной гонки – прим. авт.). Отрыв не очень большой и мы сможем его отыграть. Кстати, упомянутые Ханом логистические трудности (а добираться до Смоленского кольца действительно трудно – гоночное кольцо находится более чем в сотне километров от Смоленска, а от трассы М1 (Москва – Брест) до него приходится долго петлять по узким и не лучшего качества местным дорогам) могут стать причиной того, что минувший российский этап чемпионата Европы по трак-рейсингу окажется последним. Не стоит также забывать о бюрократических процедурах – пограничном и таможенном контроле, являющимися в России отдельной головной болью. Надежду, впрочем, вселяет хорошее впечатление, полученное Фабьеном Кальве – организатором чемпионата. Да и зрительский интерес к этим гонкам не охлаждается. Ведь кроме собственно трак-рейсинга болельщики наблюдают за баталиями и в различных гонках поддержки. Об одной из них – ниже. Евгений СУХОВЕРХ 4 Август, 2013 10:02 / Просмотров: 1537 / Печать В этом разделе: 12 Декабрь, 2016 Лампы для передних фар Philips RacingVision светят ярче, что позволяет водить автомобиль резвее.
Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ... 6 Декабрь, 2016 НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт... 18 Ноябрь, 2016 Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".
...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов... 24 Октябрь, 2016 Просим оказать помощь
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||
|