автоспорт

Раздел "Объявления" и сотрудничество с Rallysale.ru

объявления на autosport.by

Многие из вас уже заметили, что на нашем сайте появился раздел «Объявления», а на форуме в разделе «барахолка» опубликованы темы о возможности разместить свои предложения на крупнейшем в СНГ сайте автоспортивных объявлений RallySale.ru. Все это сделано с одной простой целью, что бы автоспортсменам и всем заинтересованным людям было максимально удобно и просто купить, продать или сдать в аренду - товар или услуги для занятия автоспортом. 

Сайт является интернациональным проектом  и охватывает Россию, Беларусь, Украину, Казахстан страны Прибалтики и д.р. Ежемесячно на RalluSale.ru покупают и продают автоспортивные товары более 60 тысяч человек. Надеемся, что это сделает автоспорт в нашей стране немного доступнее и удобнее.

Узнать подробнее о  RallySale.ru вы можете из интервью основателя портала Сергея Иванова.

Сергей, первый вопрос с которого хотелось бы начать. Куда, собственно, «исчез» такой достаточно известный в раллийном мире человек, можно сказать отец - основатель одной из самых известных и живых моносерий (Renault Logan Cup). Крайняя гонка на которой ты был это ралли «Пено». Чем ты был занят в то время пока автоспортивная общественность потеряла тебя из вида?

 

Сергей Иванов: Честно говоря, предвидел этот вопрос, думал как на него ответить. Собственно, история повторилась. Как это было в 2006 - 2007 годах, когда я прекратил выступать в чемпионате на Citroen Xsara в новом тогда классе N3. По итогам года мы были, если память не изменяет вторыми. Тогда я активно занялся новым проектом, как раз тем самым Renault Logan. Сейчас в 2011 году получается прошло пять лет, произошло то же самое. Кубок Логан сформировался, вырос, встал на ноги и требует наших усилий исключительно как сервис - провайдеров. А особого внимания потребовал другой проект - Rallysale.

 

Здесь имело смысл немного остановится и подумать - а чего нас собственно так «колбасит». То мы строим машину класса N3, то помогаем делать клубное ралли, то делаем гоночный автомобиль из Renault Logan и серию для него - вот что общего между ними.

 

Ну, кроме того что всеми этими проектами занимаешься ты...

Сергей Иванов: Не сказал бы, что ими занимаюсь только я. Мы всегда работаем с партнерами, и успех проектов именно в том, что мы работаем командой. Это те люди, с которыми мы находим общий язык, с которыми у нас схожие взгляды, и мы дополняем друг друга компетенциями. Если говорить о Rallysale, то у меня было понимание, куда он должен развиваться и двигаться, но не было технологических комптенций. Их в проект привнесли ребята, создатели очень известного в раллийном мире сайта онлайн-результатов Resac. Вся разработка, все программные решения это полностью их знания и компетенции. 

 

Возвращаясь к тому, что же общего между всеми перечисленными проектами, то есть, чем мы занимаемся. Мы занимаемся тем, что делаем сервисы для российского автоспорта. Инфраструктурные решения, которые помогают людям ездить дешевле, качественнее. Покупать более удобно, быстро, с меньшими рисками и по лучшим ценам. Мы обеспечивающая организация, которая на этой поляне работает и смотрит, какая есть потребность в настоящий момент. И со временем, мы научились делать это в «тренде». То есть отмечаем, что есть потребность вот в такой услуге, она востребована и мы начинаем проектировать решение. Идей на самом деле больше чем проектов, которые запущены или были опробованы, но не все из них нашли достаточный спрос. К примеру, идея, которая сейчас отложена на полку и ждет своего часа. Сама идея нам очень нравится - однодневное ралли серии RallyDay. Но пока она не востребована, количество экипажей, которое готово принимать участие в серии не позволяет сделать этот проект экономически эффективным. А выйти на рынок, провести пару этапов и «сдохнуть» или уронить качество «ниже плинтуса» - не хочется.

 

Запуская любой проект, ты, естественно, как бизнесмен, просчитываешь шансы на успех этого самого проекта. Если говорить о Rallysale - это некая база данных, форум, как угодно, которая позволяет продавцам и покупателям автоспортивных товаров и услуг находить друг друга. Для тебя, что является показателем успешности проекта и какова его коммерческая выгода, ведь теже программные решения, которые ты упомянул, это некие финансовые затраты.

Сергей Иванов: Давай с самого начала, чтобы все было системным. Деньги, то есть прибыль того или иного проекта, для меня это голоса клиентов. То есть мои клиенты голосуют рублем. И если проект получил какую то значимую выручку, значит значительное количество людей проголосовали и сказали «Да, нам этот проект нравится, мы купили и купим еще». И они приходят и покупают еще. Если нет этих голосов, которые образуют выручку, то возникает вопрос, а кому мы не нужны. Что мы делаем, кто наш клиент, какую ценность мы несем обществу. Можно уйти в некую гипотетическую плоскость, и сказать, что мы «в целом способствуем развитию национального автоспорта». Но в жизни человека на самом деле очень мало времени. И хочется реальных результатов, с которыми сложно спорить, когда они выражены в цифрах. Поэтому - сделали проект, люди пришли, заплати денег, значит мы сделали нужную вещь.

 

Что касается отдачи. Rallysale это место, куда люди приходят покупать и продавать автоспорт. Изначально с 2009 года это была «стихийная барахолка» у метро, куда любой желающий мог прийти, разложить товар на земле и торговать. По мере роста проекта, мы начали «строить павильончики». Что бы людям было торговать удобнее. Но, по большому счету, это по прежнему был «вещевой рынок». А дальше аналогия с ситуацией из реальной жизни, которую мы не раз могли наблюдать. В какой-то момент этот стихийный рынок обретает собственника, который начинает думать: «У меня есть место, куда люди приходят покупать и продавать» и рядом, а часто, на месте стихийного рынка, в нашем случае это рядом, появляется торговый центр. И тогда посетителям всего этого комплекса становится понятно, что если я хочу пойти и купить что-то «с рук», то я пойду на рынок. А если я хочу новую вещь, то я пойду в торговый центр, где буду иметь дело с профессиональными поставщиками. Там я покупаю новую вещь в упаковке, с гарантией, с возможностью возврата денег если не подошел цвет или размер и так далее. И мы этим летом реализовали подобную схему, но только на уровне интернет-площадки.

 

То есть сейчас на сайте Rallysale есть два типа продавцов - частные лица и магазины?

Сергей Иванов: Если не вдаваться в тонкости, то именно так. На сайте есть два типа продавцов - частные лица, предлагающие то, что у них есть но больше ненужно, и регулярные продавцы, которые занимаются систематической поставкой товаров. Но способ продажи товаров частными лицами и коммерческими структурами, он разный. Классическая барахолка это, как правило, просто список объявлений о продаже, не структурированный, не отсортированный по типам товаров, маркам, моделям и так далее. Если мы в таком формате продолжаем заниматься продажами, то с ростом популярности сервиса, как было с Rallysale, когда коммерсанты видят, что площадка популярна, на ней есть потенциальные потребители, они (коммерсанты) начинают выкладывать свои товары.

 

А у коммерческого продавца, может быть товаров больше, чем у всех «частников» которые торгуются в этот день, и магазины просто «выдавливают» частных продавцов с первых страниц просто за счет объема предложений. Частник, понятное дело, не в состоянии конкурировать с продавцом ведущим регулярную деятельность. И формат выдачи, который предусмотрен для «барахолки» - то есть для частной торговли, не подходит для коммерческой.

 

Вы сделали две «поляны» - для частников и для регулярных продавцов-коммерсантов?

Сергей Иванов: Как раз поляна одна, но у покупателя всегда есть выбор. Он может изначально пойти или в «частный» сектор покупать товар б/у, или целенаправленно в магазины. Но при этом, если покупатель смотрит, скажем, объявление о продаже комбинезона от частного продавца, ему рядом предлагается аналогичный товар, но уже от магазинов. И покупатель вправе сделать выбор, купить подешевле, но комбинезон с «пробегом» или взять в магазине новый в упаковке. Аналогичная ситуация с магазинами. Когда показывается товар магазина, покупатель видит аналогичные объявления о продаже из частного сектора. Таким образом покупатель может сложить для себя максимально полную и объективную картину о ситуации на рынке. В этом и есть основная идея. Сам сайт Rallysale ничем не торгует, мы предоставляем площадку, место, где все, кому есть что предложить из автоспортивных товаров или у кого есть в них потребность - приходите и торгуйте или покупайте.

 

Есть ли принципиальная разница в построении площадки для частного продавца и для коммерческого магазина?

Сергей Иванов: Давайте попробуем взглянуть на площадку глазами и одного и другого. Что мы гарантированно даем? Мы даем и тому и другому продавцу 27 000 уникальных посетителей в месяц. Причем именно целевой аудитории. Не той, которая попала на сайт случайно по ссылке «Скачать реферат бесплатно», или через забавные картинки, а целенаправленно пришедших купить автоспорт.

 

Для регулярного продавца, который торгует товарами постоянно, мы даем функциональность интернет-магазина. Приходи, регистрируйся, и вот тебе 27 000 потенциальных покупателей в месяц. Плюс, мы предоставляем различные средства анализа той аудитории, которая заинтересовалась предложениями магазина и ее действий. Это для продавца, у которого нет собственного сайта или интернет-магазина. Если же у продавца есть свой сайт, или свой собственный уже работающий интернет-магазин, мы выступаем в роли источника целевого трафика. Если в любой поисковой системе ввести запрос касающийся купли-продажи гоночной экипировки и прочих товаров, то наш сайт Rallysale будет на одной из первых позиций. Это связано с тем, что наш сайт является самым популярным и посещаемым ресурсом в сфере купли-продажи гоночных товаров, да наверное и самым популярным автоспортивным ресурсом, если исключить «Формулу 1» в российском интернете. Статистика открыта, в этом можно легко убедиться.

 

Так вот, для продавцов, имеющих собственные сайты и магазины мы предоставляем возможность импортировать или синхронизировать витрину своего интернет магазина с нашим сайтом. И человек заинтересовавшийся предложением от такого магазина, будет попадать на сайт непосредственно самого магазина. Если немного упростить, то это такой «Яндекс.Маркет» для автоспорта.

 

Сергей, как ты оцениваешь, в настоящий момент, если брать твою же аналогию, Rallysale сейчас это «набор павильончиков» или все-таки уже торговый центр? Есть ли куда дальше расти и развиваться проекту, и если да, то в каком направлении тебе видится это развитие.

Сергей Иванов: В тот «торговый центр» который мы построили на базе Rallysale у нас сейчас заехало более 30 магазинов. Как я уже говорил, ежемесячная посещаемость сайта 27 000 уникальных посетителей, которые просматривают суммарно более 900 000 страниц. Скоро будет миллион. Почему говорю, что скоро - средний темп роста у нас примерно 10 - 15 % в месяц. То есть за год мы «вырастаем» примерно в два раза. Это с точки зрения экстенсивного развития. С точки зрения функционального развития, мы будем развивать сервисы, которые позволяют цивилизовывать этот рынок. У нас сейчас, когда мы перешагнули определенный порог посещаемости, начали появляться сообщения о мошенничестве. Если раньше этого не было в принципе, то сейчас мы наблюдаем, что рынок автоспорта и тюнинга оказывается очень сильно уязвим с точки зрения мелкого бытового криминала. Скажем, отправили деньги, товар не получили.

 

Рынок же очень сильно распределен географически. В своем родном городе, ты можешь не купить нужную тебе запчасть и ее нужно заказывать через пол-страны. И неизбежно рынок будет цивилизовываться. И мы себя видим одним из локомотивов этого процесса. В силу охвата аудитории, у нас в руках оказывается максимальная информация по «поляне». Мы можем видеть недобросовестных продавцов, можем указать некоторым продавцам, что брать предоплату, а потом на неделю уезжать на гонку и не брать телефон, это неправильно, потому, что клиент оплативший товар в это же время может готовится к какой-то своей гонке, а это сплошь и рядом происходит, даже с известными компаниями. И мы хотим консолидировать мнения покупателей о продавцах и составить такой публичный рейтинг продавцов, которые работают на этом рынке.

 

Если провести аналогию, то это некий рейтинг продавца, который существует, скажем, на популярном сайте интернет-торговли e-bay?

Сергей Иванов: Именно так. Сейчас есть уже зачатки этого механизма, но чтобы он заработал и был достаточно правильным, нужно чтобы количество оценок продавцов было сравнимо с посещаемостью сайта. И тогда по автоспортивной отрасли мы получим некую карту репутации поставщиков. И для самих поставщиков это важно. Они могут проанализировать насколько они в рамках среднего показателя по рынку, опережают его или отстают.

 

Значит, вполне вероятно, что со временем у команд, магазинов появится такой рейтинг надежности по версии Rallysale вроде «звездности» отелей?

Сергей Иванов: Да, что-то вроде того, только это будет не наша версия, а версия покупателей. Мы очень внимательно смотрим за всеми механизмами, чтобы не было искусственных «накруток» рейтинга. Поскольку есть статистика по рынку в целом, если в какой то момент мы начинаем замечать, что некий рейтинг начинает «переть» вверх, то ему уделяется пристальное внимание, из автоматического режима мы переходим в ручной и смотрим, каким образом та или иная оценка была поставлена. Так что механизмы, которые позволяют проверить объективность оценки, у нас тоже есть.

 

В скором времени мы активно пойдем в социальные сети. Кроме того, у нас достаточно широко представлены товары для смежных дисциплин: авт кросса, ралли-рейдов, кольцевых гонок. Но идти в смежные дисциплины более широко нам только предстоит. У нас в принципе есть и тюнинг сейчас, и дрифт, и дрэг. Но, чтобы правильно все сделать нужно поработать над структурой рубрик, классификаторов и так далее.

 

У тебя есть представление, хотя бы примерное, когда проект Rallysale выйдет на тот режим который ты упомянул в связи с Кубком Renault Logan, когда проект будет требовать минимум внимания и жить самостоятельно?

Сергей Иванов: Тут, пожалуй, такой вехой может стать момент, когда мы поймем, что обеспечили весь необходимый функционал, снабдили автоспортивное сообщество отлаженными механизмами современной электронной коммерции.. Тогда начнем деятельно посматривать в другие стороны.

 

И вопрос в заключение. Можно ли в ближайшее время от тебя ожидать появления еще каких либо проектов масштаба подобного тем, которые были упомянуты в этой беседе?

Сергей Иванов: Хороший вопрос. С одной стороны хочется сказать, что, конечно, да. Идей хватает. Но, с другой стороны, нужно закончить те проекты, которые сейчас находятся в работе, поэтому приходится себя некоторым образом искусственно сдерживать.

Интервью AlmRally.ru


4 Апрель, 2013 16:36 / Просмотров: 4082 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Последние комментарии : 6

Максим | 4 Апрель, 2013 16:50


Раньше не обращал внимания. Полазил по объявам, прикольная штука. Мне понравилось. Админам респект!
Данила | 4 Апрель, 2013 17:16


Пытаемся стать хорошими и полезными для всех )))
Максим | 4 Апрель, 2013 22:07


Хорошо что движемся вперед...
Юра | 4 Апрель, 2013 22:52


Как то размешал там объявление о продаже. Популярный ресурс. Я думаю тот кто не знал приятно удивиться открыв его для себя.
Егор | 5 Апрель, 2013 00:07


Ребзя вы в рб? к чему объявки в россии? ерунда сумашедшая, лучше бы свое сделали
Александр | 5 Апрель, 2013 08:16


Егор, вы не совсем правы. Во первых в статье написано, что сайт интернационален. Так и есть. Там есть предложение с разных стран. С Россией у нас открытая граница так что белорусу ничего не мешает поехать и купить спортивную машину или экипировку или ЗИП в Смоленске или Москве или еще где то. Это не далеко. Сделать свое, у нас на форуме оно есть, но если смотреть объективно то с нашим развитием автоспорта и в целом количество спортсменов просто нету такого количества людей что то продающих. Поэтому было принято такое решение. Я лично знаю далеко не одного нашего спортсмена которые покупали и продавали на данном сайте различные вещи и спортивки.

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by