Развитие квадрокросса в БеларусиПоследний зимний сезон отмечен непривычно высокой активностью столичного клуба РУСЦ ДОСААФ, причем в первую очередь как инициатора проведения многочисленных тренировок и соревнований по квадро- и авт кроссу, которые проходили на новой кроссовой трассе в Боровой. О реализованных планах и предстоящих проектах мы попросили рассказать главного тренера клуба Андрея ОСТАПЕНКО. - В этом году было проведено сразу несколько соревнований по квадрокроссу. А ведь еще полгода назад о таком виде спорта никто ничего не слышал... - А такого вида спорта у нас раньше не было, да и спортсменов, кстати, тоже. Откуда они взялись? В свое время люди просто покупали себе квадроциклы - так, потехи ради, погонять по полям и болотам. Потом мы занялись кроссовой трассой в Боровой, создали секцию. А дальше все развивалось естественным образом. Мы подтянули людей - у нас уже 10 квадроциклов только на спортивных моделях собирается! И это за одну лишь зиму!
Каждые выходные мы проводили или соревнования, или тренировки, втянули людей в это дело. Появились постоянные участники, сформировались правила. Они все еще формируются - количество кругов, формат проведения соревнований люди определяют сами. На сегодняшний день именно они решают, как им ехать, а мы лишь направляем их, определяем рамки, ищем форму, которая бы всех устроила. Ребята приезжали и тренировались, были проведены пробные соревнования. - Понимание того, как проводить квадрокросс, уже появилось. Теперь нужно сделать еще один шаг - подготовить пакет нормативных документов: технические требования, регламенты. Но перед этим хотелось бы определиться, к какой федерации отнести квадрокросс - автомобильной или мотоциклетной. Дело в том, что в данном вопросе мнения разделились. Одни считают: раз квадроцикл оснащен мотоциклетным мотором, значит, это компетенция мотоспортивной федерации. Ну а как же тогда багги с мотоциклетными моторами ездят в автокроссе? Опять же квадроцикл имеет четыре колеса... В любом случае, независимо от принятого решения квадрокросс как вид спорта нужно будет регистрировать в Министерстве спорта и туризма. - Кое-кто предлагает перейти на мотокроссовую трассу, но я против этого: люди еще только учатся ездить, они в спорте пока новички, из того же мотокросса там практически никого нет. Сразу переводить их на высокие горки и трамплины опасно - пусть они сначала получат "накат", научатся владеть техникой, тогда о чем-то таком можно будет говорить.
Пока будем проводить соревнования на автокроссовой трассе. Мы над ней постоянно работаем, делаем новые конфигурации - в этом году попробовали уже четыре варианта. Постараемся расширить трассу до 12 метров на всем ее протяжении, специально для квадроциклов сделаем ответвление с небольшими трамплинами.
- Мы уже провели три этапа Кубка РУСЦ ДОСААФ по квадрокроссу, последний прошел совсем недавно - 22 марта. Всего, напомню, запланировано пять этапов. В идеале помимо Кубка мы планируем организовать еще 3-4 отдельные гонки. Причем эти соревнования будут проходить в двух зачетах: квадроциклы и автомобили класса "Национальный-2000" (рабочий объем двигателя - до 2000 куб. см, привод на одну ось). В общем, есть идея объединить авто- и квадрокросс в одном соревновании. - Сколько этапов насчитывает чемпионат в этом году? Всего три. А что такое три гонки? Неужели ради них стоит приобретать технику, резину, готовить машину к сезону? Это очень мало. Поэтому есть идея провести в Минске еще три гонки, совместив их с квадрокроссом. Что-то похожее, только в виде тренировки было в феврале: на эту тренировку (!) приехали не только минчане, но и ребята из Бреста, Витебска, Гродно - всего 17 человек! - На тренировках будем пробовать трековую систему, но на Кубке будет классическая кроссовая, с двумя финальными заездами. Ведь по такой же схеме проводится и квадрокросс - это удобно в плане организации, когда заезд следует за заездом. - Скорее всего, у квадроциклистов "утилитарный" класс уберем - оставим только "спорт", поскольку он собирает больше людей. У автомобилистов будет дивизион "Национальный-2000" - сегодня это самый насыщенный класс, к тому же в нем могут участвовать те, у кого техника подготовлена по дивизиону Д1. Хотелось бы, конечно, возродить класс багги - это настоящая кроссовая техника, специально для того предназначенная. Содержать ее недорого, участвовать на ней - тоже. Попытаемся класс поднять. Будем проводить заезды, даже если одна машина приедет. Пока у нас есть три машины, но может быть и больше - в стране багги были. - В свое время вы озвучивали идею построить трассу для параллельной гонки, но это, так сказать, дальние планы. А возродить автомногоборье - в ближайших? - Да, и в этом направлении мы работаем, хотим уже в этом году провести две-три гонки. В программу будут включены "фигурка", слалом, экономное вождение и стрельба из пневматического оружия - ее мы думаем проводить в одном из тиров ДОСААФ. - Какой смысл возрождать многоборье, если уже есть скоростное маневрирование? - Я об этом, конечно, думал... Скоростное маневрирование - это, действительно, близкий современный аналог автомногоборья, но у нас немного другой подход, формат и так далее. В маневрировании упражнения меняются, фигуры каждый раз разные. А у нас будет одна и та же трасса, все будет постоянно, одинаково - народ сможет тренироваться. Кроме того, у нас будет своего рода монокласс - один автомобиль, на котором будут выступать все участники. - Да, о ней. Еще пять автомобилей (ВАЗ-2114. - Прим. авт.) получили другие структуры ДОСААФ. Почему бы их не использовать для этой дисциплины? Ведь затраты минимальные: заливай бензин, меняй колеса - и все! Посмотрим, что из задуманного получится. Первое соревнование планируем провести в июне-июле. - Так это и есть популяризация автоспорта, привлечение молодежи и новых участников - отсюда может начаться путь в автоспорт. Автомногоборье - это массовый вид спорта, база для более сложных и дорогих дисциплин - трека, кросса, а затем и ралли с кольцевыми гонками. Есть достаточно большое количество людей, которые приезжают в наш клуб, посещают гонки, заражаются всем этим, но сами не участвуют. Почему? Потому что нет времени готовить технику, нет возможности поехать в том же треке или кроссе. Свою машину на маневрировании "резать" жалко. Мы же предоставляем автомобиль, даем возможность попробовать, прочувствовать, твое это или нет. - Нет, почему же? Мы хотели организовать эту гонку еще в прошлом году, но на все времени пока не хватает. Очень много дисциплин, очень много планов. Кроссовая трасса немало времени отнимает, а сейчас еще и многоборьем займемся... Все это требует времени. Но про ралли третьей категории не забыли - это нужно для популяризации автоспорта, привлечения зрителей, участников, спонсоров. Опять же провести отдельную гонку не очень сложно. Но что такое одна гонка? Нужна серия. - В этом сезоне мы выступаем двумя командами - у нас две лицензии. В зимнем треке выиграли без альтернативы - других команд не было. Честно говоря, не понимаю - все думают, что наш клуб под себя "сделал" трек: мол, мы подтасовали документы, чтобы поехать самим. Да мы готовились к нему с сентября - так, как сейчас готовимся к летнему. Кстати, летний трек - это вечная проблема с количеством участников. А сейчас и зимой их немного было - только мы и ездили. Но мы все равно готовимся. - Да, не заладилось тогда у нас... Но в этом году результаты должны быть лучше. За нас поедут Геннадий Садовский, Виталий Соколовский, Юрий Полонейчик, Виталий Мурылев, Иван Русских, Алексей Ревотюк, Евгений Липатов - вот с ходу уже семь пилотов набирается, а возможно, будет кто-то еще. Всю зиму мы ездили на тренировки, так что результат должен быть. А вообще, у меня, как у тренера, есть небольшая мечта: если бы в этом году мы взяли первые командные места во всех дисциплинах, это было бы здорово! Иван КРИШКЕВИЧ Источник: 8 Апрель, 2009 23:07 / Просмотров: 5364 / Печать В этом разделе: 6 Июнь, 2016 Ретро-мото фестиваль «Кола Часу 2016»25 июня впервые в Беларуси состоится 1-й специализированный РЕТРО-Базар и МОТО-Базар. Он пройдет в рамках 4-го Международного ретро-мото фестива... 18 Октябрь, 2015 Подготовка к MotoExtremeFest 35х15
Папа застегивает на шестилетней Эле шлем, поправляет застежку на мотоботе и садит малышку на мотоцикл. Девочка лихо откручивает ручку «газа» и н... 24 Сентябрь, 2015 HARLEY-DAVIDSON «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2015»
HOG Harley-Davidson Minsk приглашает 26 сентября всех на закрытие мотосезона HARLEY-DAVIDSON «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2015». Мероприятие пройдет в су... 8 Сентябрь, 2015 Мотофестиваль "Пинск 2015" пройдет под Пинском
С 11 по 13 сентября в Пинском районе, на базе детского оздоровительного лагеря "Поречье", состоится байк-фестиваль. В программе заявлены мотопар... 2 Сентябрь, 2015 6 сентября под Минском пройдут мотогонки
6 сентября на картодроме в п.Боровая пройдет 6-этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотогонкам и Кубок Содру...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||
|