автоспорт

Мотоциклетная жизнь в Беларуси

В Беларуси проходит несколько популярных мотослетов и мотофестивалей, собирающих в том числе гостей из-за рубежа. В первую очередь это майский мотослет в Бресте и августовское мероприятие Rolling Anarchy в Логойске. Все громче заявляет о себе гродненский мотослет, который проходит, пожалуй, первым после открытия мотосезона в конце апреля. Более того, на этот раз именно мотослет в Гродно, организованный усилиями трех мотоклубов, решением собрания Белорусской ассоциации мотоклубов заслужил титул "Лучший мотофестиваль Беларуси 2008 года". В прошлом году он состоялся четвертый раз.

Его организаторы на мотоконференции получили своеобразный мотокубок, который с этого года будет переходящим, и со своей стороны пообещали, что мотофестиваль "Гродно-2009" будет еще интереснее.

Как отметил Александр Трайк, заместитель секретаря БАМК (мотоклуб "Десперадос"), "все организаторы, наверное, на себе почувствовали, как сложно было в этом году делать мотомероприятия. Все знают о несостоявшемся "Несвиже" (сначала власти разрешили этот фестиваль, но потом, видимо, под впечатлением событий 3 июля в Минске отозвали свое же разрешение. – Прим. авт.). И нужно отдать дань уважения тем людям, которые делали для нас, для вас, для всех мотофестиваль".

В этом году номинантом на "Лучший мотослет Беларуси" впервые будет и мотофестиваль "Завируха-2009", состоявшийся 13-15 февраля на территории турбазы "Высокий берег" в Столбцовском районе Минской области. Это первый белорусский зимний мотофестиваль. Его организовал мотоклуб "Десперадос".
Белорусское байк-движение сегодня подошло к такому периоду, когда впору писать о нем книгу. Историю байк-движения. Такую мысль в беседе с корреспондентом «АБw» высказал хорошо известный в байк-среде человек - бывший лидер мотоклуба «Железные братья» Валерий БУТКЕВИЧ.

- Это будет интересно, - заметил он. - Но если писать всю правду, многим не понравится. Это сложно. Много аспектов. Моральных, этических. Например, по поводу того, почему распался тот или иной клуб, мнения могут быть разные.

Если сегодня такая книга была бы написана, то в нее наверняка вошли бы фамилии 19 человек, отмеченных на второй белорусской мотоконференции 31 января ее организаторами - мотоклубом "Десперадос" и Белорусской ассоциацией мотоклубов (БАМК) - дипломами в номинации "Сумасшедшая поездка". Это те, кто совершил просто поездку, либо побывал на слете, проводившемся не ближе 2000 км от Беларуси, и подтвердил это документально, либо на зимнем мотофестивале или в дальней зимней поездке (независимо от километража) при условии, что это было сделано на мотоцикле. Ну и, конечно, нашлось бы место для еще двоих - Сергея Денисика и Александра Ивашкевича, награжденных в номинации "Железная задница".

География поездок белорусов широка - от Европы до Байкала. А известный в байк-среде Роман Иванович (мотообъединение Rolling Anarchy) вместе с другими мотоциклистами и вовсе побывал в Чили и Перу.

Но если большинство из 19 награжденных маршрутами выбирали Россию или Украину, Валера отправился в Европу. Получая диплом за сумасшедшую поездку, он заметил:
- Съездить в Европу - не подвиг. Считаю, получил сегодня диплом только потому, что мы проехали много стран. Подвиг совершают те, кто ездит в Россию. Я четыре года учился в Новосибирске, был и в Якутске, и на Байкале, и в Иркутске, Красноярске и знаю весь ужас тех дорог и той ситуации, которая тебя окружает. Там тебе никто не поможет. Хотя там инфраструктура и меняется слегка.

В прошлом году у нас было две дальние поездки. Одна из них - в Венецию. Мы проехали порядка восьми стран. Понюхали эту веницанскую вонь. Я, честно говоря, не в восторге от Венеции.

Организация поездки в Европу - дело простое. Сложность одна - открытие визы: в итальянское посольство необходимо было представить документы вплоть до техпаспортов мотоциклов, на которых ты едешь, а также расписать полностью маршрут с гостиницами.
Европа для поездок очень дорогая, но посмотреть там, конечно, есть что - страны насыщены культурой, историей. 

Подвиг совершили ребята из Rolling Anarchy, которые ездили в Чили и Перу. Жаль, конечно, что из Минска нельзя туда поехать!

Вторая наша поездка была на слет "30 лет Gold Wing клубу" Франции (я езжу на Honda Gold Wing, и ребята, которые со мной ездят по Европе, тоже). Там было интересно, но в то же время консервативно. Среди присутствовавших мы оказались самыми молодыми, а так бабушки-дедушки, дедушки-бабушки. Но было более двух тысяч Gold Wing! Вот что запомнилось. Собирались уже домой, пообщались с бывшими там россиянами, и они, между прочим, заметили: "В Амстердаме есть паром, и вы можете благодаря ему оказаться в Клайпеде". Мы поверили, помчались в Амстердам. Приезжаем, а нас огорошили: "Никогда такого парома не было". Получается, мы накрутили лишнюю тысячу километров!

Потом в гостинице нам объяснили: "Паром есть. Один. И завтра в 12.00 за тысячу километров - в Германии". И мы встали в шесть утра и 900 километров маханули за пять часов. Ехали быстро, причем что интересно, с одной стороны дороги были какие-то мельницы, а с другой - непонятные поля разного цвета. И тут рассветает, и мы видим поля сплошь в тюльпанах. Вот это была красотища!

Замерзли как собаки. Там море отнюдь не теплое, к тому же продувает. Но приехали вовремя, даже раньше, за час до отхода парома. И тут выяснилось, что нам банально не хватает денег. На деле цена оказалась другой - кто-то заранее выкупил дешевые каюты. А кредитки по какой-то причине были заблокированы.

С большим трудом мы наскребли даже евроценты, купили билеты и благополучно добрались до Клайпеды. Ну а тут уже совсем рядом.

Вот такая веселая была поездка. Благодаря парому мы сократили неприятный путь по Польше с ее неровными и узкими дорогами. Если кто-то соберется поехать посмотреть Европу, рекомендую до Германии добираться на пароме. Это будет рационально, потому что большинство побывало в Польше - там уже смотреть нечего. Из Клайпеды до Киля паром стоит, по-моему, 100 евро вместе с мотоциклом. Это большая экономия. Ночь - и вы утром уже в Киле. И новые впечатления получите.

Всем удачных поездок, возможностей. А ассоциации я хотел бы пожелать взять на себя одно из направлений - оказание помощи в открытии виз и в организации таких вот поездок благодаря международным связям. За рубежом очень много клубов, которые могут помочь. Вы сэкономите на жилье, на питании и увидите многое из того, что не покажет ни одна туристическая компания.

В разговоре с корреспонднетом "АБw" Валера Буткевич заметил: "В этом году хотим попасть на Норд-Кап (мыс в Норвегии - самая северная точка Европы, куда стремится немало мотоциклистов). Конечно, отдаем отчет, что ехать туда очень тяжело. Вот сейчас человек ездил, и даже он, с большим опытом вождения, несколько раз падал".

Марина АЖГИРЕЙ

Источник: газета Автобизнес-Weekly




1 Март, 2009 21:55 / Просмотров: 5123 / Печать

В этом разделе:

Кола Часу 201625 июня впервые в Беларуси состоится 1-й специализированный РЕТРО-Базар и МОТО-Базар. Он пройдет в рамках  4-го Международного ретро-мото фестива...
экстрим-шоу MotoExtremeFest 35×15 Папа застегивает на шестилетней Эле шлем, поправляет застежку на мотоботе и садит малышку на мотоцикл. Девочка лихо откручивает ручку «газа» и н...
HARLEY-DAVIDSON «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2015» HOG Harley-Davidson Minsk приглашает 26 сентября всех на закрытие мотосезона HARLEY-DAVIDSON «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2015». Мероприятие пройдет в су...
Мотофестиваль С 11 по 13 сентября в Пинском районе, на базе детского оздоровительного лагеря "Поречье", состоится байк-фестиваль. В программе заявлены мотопар...
шоссейно-кольцевые мотогонк 6 сентября на картодроме в п.Боровая пройдет 6-этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотогонкам и Кубок Содру...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by