автоспорт

Белорусы вернулись с серебром

Белорусский экипаж в составе Анатолия Шимаковского и Игоря Макарчука на автомобиле Ford Fiesta ST по итогу международного ралли «Пено-2009» завоевал серебро в своем классе Р3.

Международное ралли отгремело в последний день января в Тверской области (Россия). На старт гонки вышел 51 экипаж. Представителям 6 стран предстояло преодолеть 3 спецучастка дважды. Но, как оказалось, не все смогли пройти зимнюю трассу. Приятно отметить, что белорусский тандем не только сумел финишировать, но и показать высокий результат – второе место в классе Р3, уступив опытному эстонскому экипажу Каспару Койтла / Айну Хейск Конену 11 минут и 11 секунд. И это притом, что на пятом спецучастке белорусы попали в пробку и были вынуждены «плестись» до финиша спецучастка. Обогнать медленный экипаж не позволяла ширина трассы, а соперник упорно не пропускал скопившийся за ним пелотон из 6 автомашин, за что и был дисквалифицирован по итогам ралли. Поэтому данный спецучасток минчане преодолели лишь за 13 минут 17 секунд, что на 4 минуты хуже, чем при прохождении этого отрезка на первом проезде. После финиша Игорь Макарчук подал апелляцию на то, чтобы засчитали результат данного спецучастка по времени прохождения первого проезда. Но коллегия спортивных комиссаров отклонила письмо. Тем не менее, показанный на международной гонке результат: 22 место в абсолютном зачете и второе место в классе Р3, можно признать достойным! Победителем же в абсолютном зачете стали финны Патрик Флодин и Йоран Бергстен, выступающие на автомобиле Subaru Impreza WRX STI. 

По горячим следам.

Что произошло на пятом спецучастке?

Игорь Макарчук: «Мы попали в достаточно сложную ситуацию. Спецучасток был очень техничным, проходил по узкой дороге, где ширина не позволяла разминуться двум автомобилям. Проехали мы буквально одну треть и уперлись в три машины, которые шли впереди нас. Первый автомобиль ехал на аварийке, у неё были технические неполадки. Экипаж упорно не хотел никого пропускать. Там были места, где можно было съехать и пропустить, но он сознательно ехал посередине. Нас догнало еще три машины, и мы все вместе двигались со скоростью 30 км/час до самого финиша. Поэтому и прошли этот спецучасток на 4 минуты и 10 секунд хуже, чем в первый раз».

Как это повлияло на результат?

Игорь Макарчук: «Если говорить про итоговую таблицу, то в абсолюте у нас 22 результат. Если же посчитать наше время на пятом спецучастке по первому проезду, то у нас была бы примерно 17 позиция. Что касается результата в классе, то здесь никак это не повлияло». 

Как эта ситуация повлияла на настроение?

Анатолий Шимаковский: «Морально это очень давило, потому что нужно было отыграть секунды. Перед стартом этого спецучастка, мы были третьими в своем классе и проигрывали 47 секунд. Поэтому на длинном спецучастке удобно было отыграть время, но в результате – уперлись в колону и сделать с этим ничего не смогли. Настроение было подпорчено. Мы понимали, что на следующем спецучастке отыграть это время будет очень сложно».

Расскажите про трассу, что было самое сложное?

Анатолий Шимаковский: «Первый и третий спецучастки преимущественно состояли из прямой трассы, было мало поворотов, поэтому охарактеризовать их, можно, как гонка моторов. Второй спецучасток был более техничным: из поворота в поворот, практически без прямиков. Гонка была очень тяжелой от начала и до самого конца. Расслабляться нельзя, все соперники борются за каждую секунду. Трасса была по-настоящему зимней с ледяной коркой».

Как себя вел автомобиль, до этого у вас были с ним проблемы, а как на этот раз?
  
Анатолий Шимаковский: «Автомобиль проявил себя просто замечательно: торможение, переключение – все работает отлично. Машина выходила из критических ситуаций довольно легко. Мгновенное переключение без сцепления позволяло мне вытягивать автомобиль, когда он уже был в снежном бурте. Единственное, чего мне не хватало на этой гонке – мотора. Даже просто на разгоне мы теряли очень много».

Что ж, мы желаем нашим соотечественникам новых побед! Будем внимательно следить за выступлением молодого, но весьма перспективного дуэта. Кстати, в планах экипажа выступление на втором этапе Чемпионата Республики Беларусь по ралли, которое пройдет 7-8 февраля в Витебской области.

Данила ДОЛМАТОВ








2 Февраль, 2009 11:12 / Просмотров: 5491 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by