автоспорт

Петр Орсик и Дмитрий Книга

Гонщики
Герои статьи – титулованные автогонщики Беларуси (двукратные чемпионы Европы, призеры и победители международных соревнований по трак-триалу), бывшие члены команды «МАЗ-Яровит» Петр Орсик и Дмитрий Книга. Беседа состоялась еще в 2000 году сразу после их первой победы в Чемпионате Европы.

СПРАВКА

Орсик Петр Иосифович. Мастер спорта Республики Беларусь. Водитель-испытатель. Родился в 1958 году. Призер Чемпионата России по ралли-рейдам 1997 г., призер Открытого Кубка России 1998 и 1999 гг., двукратный Чемпион Европы 2000 и 2001 гг., чемпион Содружества 2001 г. 

Книга Дмитрий Николаевич. Мастер спорта Республики Беларусь. Штурман экипажа. Родился в 1962 году. Обладатель Открытого Кубка России 1999 г., двукратный Чемпион Европы 2000 и 2001 гг., чемпион Содружества 2001 г.

– Расскажите о том, как вы пришли работать на Минский автозавод, а потом стали спортсменами-автогонщиками?

– П.О.: На МАЗ я пришел работать еще в 1978 году. Вначале работал водителем-испытателем в отделе дорожных испытаний. Испытывал автомобили семейства МАЗ-5335. Потом испытывал в Судане новый полноприводный грузовик МАЗ-6317. А после этого увлекся автоспортом. Но до появления спортивного общества “МАЗ-Яровит” у нас были только единичные выезды от завода. В команде я уже несколько лет и теперь автомобильным спортом занимаюсь серьезно.

– Д.К.: Я пришел на автозавод в 1985 году после окончания Белорусского политехнического института (теперь БНТУ). Два года работал в отделе кузовов конструктором. В 1987 году в нашем управлении главного конструктора появилась спортивная команда для участия в соревнованиях в кольцевых международных гонках на грузовиках (автомобилях-тягачах). На отдельных этапах белорусские автомобили были даже призерами. Я стал ее членом, где работал вместе с А.О.Синкевичем (спортивный директор команды “МАЗ-Яровит”). После роспуска коллектива мы создали фирму, производившую болиды для формулы-юниор и германского чемпионата, а потом картинги. А когда один из идейных организаторов БСО “МАЗ-Яровит” А.М.Бирюков (вице-президент общества и генеральный директор ЗАО “Яровит”) пригласил в команду Синкевича, Александр позвал и меня.

– Как давно существует ваш “экипаж машины боевой”?

– П.О.: Экипаж существует с того времени, как мы первый раз выехали на европейский трак-триал, то есть два года.

– В европейском чемпионате по трак-триалу вы участвовали во второй раз, а была ли разница перед первым и вторым выступлениями?

– П.О.: Безусловно, была. Особенность в том, что в этом году трассы были намного сложнее. Все зоны построили в сжатом режиме – много ворот, и самое главное – время прохождения секций ограничили. Иногда мы и не укладывались.

– Д.К.: В этом году уверенности было больше. Даже если соревнования проводятся в тех же карьерах, трассы все равно разные. Ворота каждый раз ставятся по-новому. В прошлом году мы выступали на серийном автомобиле, а в этом уже на специально подготовленной для таких соревнований машине.

– Вместе с заводской командой “МАЗ-Яровит” в чемпионате участвовала и заводская команда “УралАЗа”, а все остальные европейские команды, представленные на евротриале, не являлись заводскими. А существовала ли разница между вами и ими в подготовке техники, в особенностях тренировок?

– П.О.: Большой разницы нет. Взять хотя бы тот факт, что европейцы занимаются триалом 11 лет. А в Германии, как и у нас, проводится свой национальный чемпионат. Опыт у них большой. И судя по технической базе, у них есть фирмы-спонсоры, которые вкладывают денежные средства и обеспечивают всем необходимым. А нам помогают завод и ЗАО “МАЗ-Яровит”.

– Д.К.: Разница, наверное, в том, что мы больше работали над совершенствованием автомобиля. А нашим соперникам было сложнее  и тяжелее все раскрутить. Безусловно, заводская база много значит. Вопросы решаются оперативно. Большую помощь нам оказали в управлении главного конструктора и в экспериментальном цехе.

– Какие перед вами ставились задачи перед началом чемпионата и когда вы почуствовали, что можете победить?

– П.О.: В принципе, задача так и ставилась. Каждый спортсмен стремится быть первым. Мы почувствовали уверенность в своих силах где-то после Германии. Надежда появилась после Англии, где мы заняли второе место. А потом после победы в Германии она укрепилась.

– Д.К.: Первоначально мечтали быть в призерах, но, конечно, не первыми. Нельзя сказать, что мы были готовы всех “шапками забросать”. Но, в общем, получилось так, что до середины чемпионата занимали 4-5 места. Вначале были недоработки в конструкции машин, которые постепенно устранялись по ходу соревнований. На четвертом этапе, в Англии, мы заняли второе место. А после победы в Германии появилась желание побороться за главный приз.

– Роль пилота всем понятна, но не все знают, какие задачи стоят перед штурманом.

– П.О.: Я могу ответить просто – это моя правая рука и правый глаз. Штурман и пилот – это одно целое. Перед тем как выехать на этап, мы пешком проходим, оцениваем и просчитываем варианты, как его лучше пройти. Вместе решаем, а потом уже на трассе его правая сторона дороги, а моя – левая.

– Д.К.: Перед началом очередного этапа никто трассу не знает. Нет никаких специальных тренировок. Экипаж только может перед началом соревнований пройти по секциям, посмотреть расположение ворот, места проезда с учетом возможностей автомобиля. А дальше штурман – это вторая пара глаз водителя. Невозможно одному человеку видеть все с двух сторон. Ну и, соответственно, у пилота голова больше загружена информацией, в какой момент нужно повернуть. Я слежу за временем и за маршрутом.

– А есть ли разница между грузовиками, на которых вы выступали в этом и прошлом годах?

– П.О.: Я считаю, что данный грузовик, созданный на базе МАЗ-6317, совершенно новая модель.

– Д.К.: Как я уже говорил, в прошлом году мы выступали на серийном автомобиле МАЗ-6317. Посмотрели, проверили его и поняли, чтобы добиться высокого результата, надо коренным образом менять подготовку и конструкцию грузовика. И в межсезонье осень-зима были созданы две абсолютно новые модели разной колесной формулы. Доработали мосты, увеличили поворот передних колес, уменьшили массу, колею и базу автомобиля в соответствии с европейским регламентом. Старались создать авто, приемлемое для спорта, но не резко отличающееся от серийного.

– А что дает Минскому автозаводу участие в таких соревнованиях?

– П.О.: Участие в европейском триале и чемпионате СНГ – это форсированные испытания для машины. Пока они проходят успешно. И я думаю, что скоро она займет свое место на конвейере.

– Д.К.: Этот автомобиль показал себя с лучшей стороны. Трак-триал – это лучшие ускоренные испытания всего того, что проектировалось в конструкторских бюро. Все лучшее, что оправдало себя, будет внедряться в производство, а конструкция будет модернизироваться.

– А есть ли претензии к судейству?

– Д.К.: Хотелось бы, чтобы все было более объективно. Судьи сами иногда не знают некоторых нюансов. Они могут ошибаться и начинают спорить. Одну и ту же ошибку один может оценить в 30 баллов, а второй в 60. А ведь борьба идет за каждое очко. На последнем этапе нас отделяло от первого места 22 очка. Это два отката и два касания колышка.

– Какие планы у чемпионов Европы на следующий европейский трак-триал?

– П.О.: Несомненно, хотим победить. Нынешний успех ко многому обязывает. Мы надеемся на это. Но не надо сбрасывать со счетов и соперников. Они тоже будут серьезно готовиться.

– Д.К.: Вначале нас не воспринимали всерьез. Это потом обстановка изменилась. Надеемся победить, но сделать будет это намного сложнее.
Мечты спортсменов осуществились. В 2001 году они во второй раз стали европейскими чемпионами.

Р.S. По разному сложились судьбы спортсменов команды БСО “МАЗ-Яровит”. П.Орсик и Д.Книга сейчас работают на заводе компании “Яровит” в Санкт-Петербурге и в Минске бывают очень редко.

Юрий ВЛОДАВСКИЙ
По материалам газеты «Автодайджест» 2006 год


4 Октябрь, 2010 14:31 / Просмотров: 3769 / Печать

В этом разделе:

Ночь, зима, слабоосвещённые просёлочные дороги, бездорожье... Водители часто оказываются в трудных условиях. С лампами RacingVision вы получите ...
17 декабря 2016 г. в клубе "MADISON" (г. Минск, ул. Тимирязева, 9) состоится торжественное награждение победителей и призеров многоэт...
автоспорт 18 Ноябрь, 2016
Семинар для судей
Приглашаем судей на семинар "Действия судей в аварийных ситуациях во время проведения соревнований по автоспорту".  ...
Благодаря мощному световому лучу водители смогут видеть дальше. За счет особой конструкции горелки мощность светового потока возрастает, что пов...
Русских Вячеслав Сергеевич, мастер спорта СССР, тренер, судья по автоспорту, член БАФ, нуждается в проведении второй операции по замене тазобе...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by