![]() |
Из истории МАЗа: 10 лет тому назад
10 лет назад, в сентябре 2000, в Минске состоялась пресс-конференция, по-священная подведению итогов выступления команды «МАЗ-Яровит» в чемпионате Европы по трак-триалу 2000 года.
Тогда за белорусскую команду выступал экипаж в составе Петра Орсика и Дмитрия Книги в категории S4 на автомобиле «МА3-631739» и по итогам сезона тандем завоевал титул чемпионов Европы. А теперь вспомним что было десять лет назад: Из уст каждого из выступавших прозвучали слова благодарности и в адрес коллектива минского автогиганта, который внес немалый вклад в создание автомобиля "МАЗ-6317", на базе которого конструкторами БСО "МАЗ-Яровит" были созданы спортивные модификации автомобиля, и в адрес со-трудников ЗАО "Яровит", которые сделали все, чтобы белорусская команда чувствовала себя по части оснащения необходимым оборудованием ничуть не хуже команд из Западной Европы. Генеральный директор Минского автомобильного завода Валентин Гурино-вич, поздравив победителей, подчеркнул, что, завоевав титул чемпионов Ев-ропы по трак-триалу, Петр Орсик и Дмитрий Книга продемонстрировали всему миру, что автомобили "МАЗ" способны не только на равных конкури-ровать со своими западными аналогами, но и побеждать их. Технический директор МАЗа Александр Ракомсин, которого по праву можно назвать одним из основных кураторов данного проекта, произнося слова бла-годарности в адрес коллектива завода, конструкторов и экипажей команды, отметил, что победа Петра Орсика и Дмитрия Книги в чемпионате Европы всего год спустя после дебюта в соревнованиях подобного ранга - это очень хороший результат, но впереди еще не один трак-триал и успех, достигнутый в Западной Европе, должен получить развитие. Шанс сделать это экипажи команды "МАЗ-Яровит" получат уже в ближайший уик-энд, на который на-мечено проведение третьего этапа чемпионата Содружества Беларуси и Рос-сии, который состоится на совершенно новой трассе триала в подмосковном Звенигороде. А спустя неделю, 30 сентября - 1 октября 2000 года, в белорус-ских Стайках пройдет финальный этап данного чемпионата, который одно-временно явится заключительным этапом Открытого Кубка Беларуси по трак-триалу. Директор ЗАО "Яровит" Андрей Бирюков, без здорового авантюризма и на-стойчивости которого такого понятия, как трак-триал, в Беларуси просто бы не существовало, в своей поздравительной речи тоже был немногословен. Поздравив и команду, и коллектив МАЗа, а также поблагодарив спонсоров, он особо отметил, что в евротриале-2000 всем приходилось работать не по-кладая рук. Конструкторы при каждой возможности совершенствовали авто-мобили, экипажи в свою очередь в борьбе постигали науку быть первыми. В победу белорусских машин над "ИВЕКО" и "Штейрами" в начале сезона ма-ло кто верил. Более того, даже после того, как весть о победе минских машин в чемпионате Европы посредством средств массовой информации и всемир-ной паутины разнеслась по всему миру, в "Яровите" раздавались звонки партнеров по бизнесу и друзей из-за океана, которые задавали один и тот же вопрос: "Неужели МАЗу действительно оказалось по плечу обойти западно-европейские автомобили?". Да, они это сделали, продемонстрировав всем, что несмотря на нелегкую экономическую ситуацию белорусские предпри-ятия способны производить продукцию мирового уровня. Затем наступила очередь выступлений спонсоров. Само собой разумеется, результаты команды их тоже удовлетворили. Генеральный директор "Итеры Бел" Владимир Александрович отметил, что 5-е и 6-е места, которые экипа-жи спонсируемой возглавляемым им предприятием команды занимали в на-чале сезона, поначалу были восприняты как должное. Как-никак сезон-2000 был лишь вторым сезоном БСО "МАЗ-Яровит" в евротриале. Но когда эки-пажи, машины которых несли на кабинах логотипы "Итеры-Бел", начали за-воевывать на этапах евротриала призовые места, пришло чувство удовлетво-рения. В заключение своего выступления руководитель "Итеры-Бел" заметил, что своей победой команда "МАЗ-Яровит" показала Европе, что в Беларуси производят надежные и качественные автомобили, и в знак признания заслуг коллектива команды подарил ей видеозапись кинофильма "Мировой парень", сюжет которого рассказывает об участии минского автомобиля в междуна-родных ралли. Директор представительства ДЗАО "КостромаТрубИнвест", выступившего в нынешнем сезоне в роли официального спонсора команды, Александр Мо-чернюк в своем поздравлении победителей также отметил, что в его компа-нии в возможностях "МАЗов" и их экипажей мало кто сомневался, но не-смотря на это титулы чемпионов Европы, завоеванные Петром Орсиком и Дмитрием Книгой, стали приятной неожиданностью, которая просто не мо-жет не радовать спонсоров команды. Вице-президент СП "Дайнова" Виталий Палюхович, представляющий на бе-лорусском рынке компанию "Вабко", как один из самых первых спонсоров белорусской команды, заметил, что успех одного из экипажей команды "МАЗ-Яровит" в евротриале не был случайностью. Он, в прошлом один из инженеров управления главного конструктора МАЗа, еще в середине 80-х был свидетелем того, как "МАЗы" довольно успешно демонстрировали свои возможности в шоссейно-кольцевых гонках на грузовиках. На некоторое время данная тема ушла в небытие. Когда же было принято решение об уча-стии "МАЗов" в евротриале, у Минского автозавода и его партнеров в лице ЗАО "Яровит" появилась очередная возможность продемонстрировать свою технику в Европе. И команда, созданная при активном участии белорусского автогиганта, весьма успешно справилась с этой задачей. С чем он ее и по-здравил. Генеральный директор еще одного спонсора команды - фирмы "Фалькат", продвигающей на белорусский рынок продукцию компании "Вебасто" Ми-хаил Пурец, поздравив команду с победой в евротриале и передав поздравле-ния от руководства компании "Вебасто", заметил, что "Европа такого не ожидала". Когда череда поздравлений закончилась, прозвучало, пожалуй, самое инте-ресное выступление пресс-конференции. В нем спортивный директор коман-ды "МАЗ-Яровит" Александр Синкевич, поблагодарив коллектив МАЗа и спонсоров команды за поддержку, оказанную спортсменам, вкратце расска-зал присутствующим о том, насколько непрост был путь команды к титулу чемпионов Европы по трак-триалу. По словам Александра, начался сезон ко-манды "МАЗ-Яровит" в евротриале весьма непросто. Из-за достаточно скромных выступлений на первом этапе чемпионата, отчасти обусловленных обилием "детских болезней" у новых автомобилей, фавориты евротриала по-началу отнесли белорусские экипажи к числу обычных статистов, которые, создавая массовость, серьезной конкуренции лидерам не оказывают. Но уже австрийский этап показал, что роль статистов белорусскую команду не уст-раивает. Первое подиумное место экипажа Сергея Крука и Дмитрия Запоро-щенко стало ярким тому подтверждением. Именно в Австрии наши экипажи поняли, что, как бы высоко ни задирали нос фавориты триала, побеждать их можно. И уже в Великобритании все три белорусских экипажа поднялись на пьедесталы, правда, первые места на них по-прежнему оставались для бело-русской команды непокоренными. Там же, на британской земле, соперники, уже изменившие свое отношение к команде "МАЗ-Яровит", продемонстри-ровали, что они будут бороться с оказавшимися весьма прыткими новичками всеми способами. На стол судей легли протесты, в которых подвергалось со-мнению соответствие "МАЗов" техническим требованиям евротриала. Не-большое расследование, проведенное организаторами, показало, что придир-ки со стороны соперников необоснованны. Тогда в Великобритании казалось, что инцидент исчерпан. Но не тут-то было. Уже в Венгрии в технический регламент чемпионата были внесены изменения, запрещающие использова-ние на участвующих в трак-триале автомобилях АБС. (Именно ее тюнинг по-служил причиной протестов в Англии. - ПРИМ.АВТ.). Но в команде "МАЗ-Яровит" сумели предугадать подобное развитие событий. И добились повы-шения маневренности "МАЗов" уже другими методами - вывели использо-вавшуюся ранее для этих целей АБС из игры. В результате соперники вновь оказались у разбитого корыта, а один из белорусских экипажей опять взошел на пьедестал, но уже на венгерской земле. После первой победы, одержанной Петром Орсиком и Дмитрием Книгой в Оснабрюке, на родине евротриала, в 70 км от базы организаторов чемпионата Европы по трак-триалу, где за триумфом "МАЗа" наблюдали 30.000 немец-ких болельщиков, белорусский экипаж пусть пока теоретически, но уже мог претендовать на звание чемпионов Европы. И в Европе, и в Беларуси начался подсчет очков и изучение различных вариантов развития событий. Для побе-ды в чемпионате экипажу Петра Орсика и Дмитрия Книги нужно было либо одержать две победы подряд, либо ни разу не пропустить вперед своего ос-новного соперника вице-чемпиона Европы 1999 года Питера Нидергесаса и это при том, что лишь ему в нынешнем сезоне удавалось одерживать две по-беды подряд. Поводов для оптимизма было, прямо скажем, не много, но они были. И возможно, именно вера в победу дала знать о себе, когда в Испании все три белорусских экипажа показали почти максимальный результат, заняв два первых места в S4 и второе место в S3, где за команду "МАЗ-Яровит" вы-ступал прославленный украинский автогонщик Виктор Московских, опыт которого пришелся весьма кстати при доводке спортивных автомобилей в ходе чемпионата Европы. Именно после победы в Испании Петр Орсик и Питер Нидергесас сравнялись по количеству набранных по результатам лучших пяти этапов чемпионата очков. Точки над "i" должен был поставить трак-триал на французской земле. И именно благодаря второму результату в Монталье экипаж Петра Орсика сумел опередить вице-чемпиона Европы и чемпиона Европы 1999 года Пите-ра Нидергесаса в зачете чемпионата Европы и завоевать, пожалуй, самый значительный титул в истории белорусского автоспорта. Представители СМИ, приглашенные на пресс-конференцию, конечно же, разделяли радость по поводу победы белорусского экипажа в Чемпионате Европы, однако в своих вопросах они, естественно, не позабыли поинтересо-ваться, какие реальные плоды принесло Минскому автомобильному заводу участие в евротриале. Оговорившись о том, что титул чемпионов Европы экипаж "МАЗа" получил всего за двенадцать дней до пресс-конференции и окончательные итоги под-водить рано, генеральный директор Минского автомобильного завода отме-тил, что за последние четыре года, а именно в 1996 году, мазовские автомо-били начали участвовать в тогда еще российском трак-триале, ежегодно объ-емы экспорта продукции Минского автомобильного завода вырастали вдвое. И если в 1996-м количество автомобилей "МАЗ", отправленных за рубеж, со-ставляло всего 54 единицы, то в 2000 году зарубежные заказы на минские грузовики возросли до 2500 машин. Комментарии, как говорится, излишни. Продолжая отвечать на поставленный вопрос, уже технический директор МАЗа заметил, что часть ноу-хау, внедренных на спортивных автомобилях, в недалеком будущем найдет применение и на серийных автомобилях, благо-даря этому существенно повысятся их технические характеристики. В адрес спортсменов на пресс-конференции прозвучал вопрос, насколько уверенно они себя чувствуют перед заключительными этапами чемпионата Содружества Беларуси и России и Открытого Кубка Беларуси. Чемпион Ев-ропы Петр Орсик заметил по этому поводу, что выступать в Звенигороде и Стайках будет, пожалуй, посложнее, чем в Европе, так как титул чемпиона уже кое к чему обязывает. В целом же и команда и автомобили прекрасно подготовлены для реванша за зимние неудачи в нынешнем сезоне. Далее речь пошла о том, кто будет соперниками белорусских экипажей на предстоящих в ближайшие недели соревнованиях, и о том, что ожидает зри-телей и болельщиков на белорусском этапе трак-триала в карьере Ленинское. Из ответов руководства БСО "МАЗ-Яровит", которое обладает эксклюзив-ными правами на проведение трак-триалов в России и Беларуси в ближайшие три года, стало известно, что на триал в Подмосковье приедут 26-27 экипа-жей, в большинстве своем представляющих российских и белорусских про-изводителей полноприводной техники. Борьба за призовые места будет идти в четырех категориях автомобилей. Претендентов на победу, судя по резуль-татам первых этапов чемпионата Содружества будет немало, так как и ЗИЛ, и ГАЗ, и КамАЗ с УралАЗом настроены на борьбу весьма серьезно. На белорусском этапе к экипажам и командам из СНГ добавится еще 7-10 участников из Европы. О том, кто это будет, пока сообщено не было, так как окончательное подтверждение получено лишь от заводской команды "Пра-га". Остальные зарубежные участники пока не решили вопросов с визами, но впереди у них две недели. Кстати, в Минске МАЗ будет не единственным представителем белорусской промышленности. Ожидается, что в осеннем белорусском этапе примет участие и Минский тракторный завод, который выставит на трак-триал "Унитрактор". Зрителей же в Ленинском ожидает захватывающая борьба на трассе, которая кардинально отличается от прошлогодней и даже нынешнего года - зимней. Но это не все. Как и на первом этапе, среди тех, кто приобретет информаци-онный бюллетень соревнований, будут разыграны два легковых автомобиля. Вдобавок к этому события в каждой из категорий участников на осеннем трак-триале будут освещаться закрепленным за ней комментатором. Ну а бу-феты, бесплатные автобусы и музыка в перерывах между стартами для бело-русских трак-триалов - это уже вещи само собой разумеющиеся». Подготовлено по материалам газеты «Автобизнес» 2 Октябрь, 2010 00:53 / Просмотров: 7481 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|
|