автоспорт

IV этап чемпионата страны по ШКМГ

16 августа в Минске была зарегистрирована рекордная для этого дня температура воздуха - 34 градуса Цельсия. Но еще выше оказалась температура гоночного полотна на картинговой трассе в Боровой: утром термометр показал 44 градуса, чуть позже - 47, а затем и все 49 градусов! Так что безо всяких аллегорий можно сказать: IV этап Открытого чемпионата страны по шоссейно-кольцевым мотоциклетным гонкам выдался жарким!

Жара-жара...

Высокая температура означала для участников определенные трудности. Прежде всего, серьезную нагрузку на организм (попробуйте-ка в такую жару провести двадцать минут в мотоциклетной амуниции, причем в боевом режиме!). Кроме того, высокая температура асфальта приводила к перегреву резины - нужно было тщательно подходить к выбору давления. Кто не угадал с «атмосферами», испытывал затем серьезные проблемы со сцеплением колес с покрытием - иначе говоря, резина через некоторое время просто начинала «плыть», затрудняя прохождение поворотов. Впрочем, это не помешало установлению нового рекорда прохождения трассы на мотоцикле: во время квалификации участник класса STK 600 Константин Минин на Yamaha YZF-R6 преодолел круг за 55,72 секунды. Похоже, что новый асфальт, положенный в этом году, становится все более «цепким»...

Кстати, первоначально планировалось, что контрольные заезды пройдут накануне гонки - вечером в пятницу. Однако из-за угрозы дождя (в пятницу днем он действительно шел) квалификацию перенесли на утро субботы - аккурат перед началом самой гонки. В пятницу же прошли лишь свободные тренировки.

Маленький не означает медленный!

Мини-байки выглядят словно игрушечные, а восседающие на них спортсмены смотрятся весьма забавно. Но шутки в сторону: с таким весом большая мощность не нужна, а при умении «игрушка» может ехать быстро, что и доказали лидеры класса «минимото». Достаточно сказать, что в квалификации классу STK 1000 они проигрывали всего 2-3 секунды на круге.

Жаль, что в «минимото» в этот раз заявилось всего четыре участника, а реальную борьбу на трассе и вовсе вели двое - москвич Никита Завражнов и представитель Днепропетровска Юрий Глазков. В первом заезде украинцу не повезло: в одном из медленных поворотов он упал, из-за чего упустил возможность побороться за первое место, - пока суть да дело, соперник уехал вперед. Во втором заезде Глазкову удалось выйти в лидеры, но ненадолго: через несколько кругов Завражнов, воспользовавшись мощью мотора, его все-таки обогнал и тем самым обеспечил себе победу на этапе. Второе место досталось Глазкову, а третье «автоматом» получил Дмитрий Лисин: оба заезда он финишировал третьим, далеко впереди четвертого участника Владимира Булойчика - тот испытывал серьезные проблемы с двигателем своего мини-байка, а в конце концов и вовсе сошел с дистанции.

Возвращение лидера

Доминирование Константина Минина в самом массовом классе STK 600 на предыдущем этапе слегка пошатнулось: на мокрой трассе лидер «поскользнулся», и победа в гонке ушла из-под носа. В этот раз все было как обычно: уверенная победа в квалификации, в первом и втором заездах. 

Основная борьба развернулась за спиной лидера. Так, весь заезд прошел в напряженном противостоянии двух Викторов - Фомченкова и Волковича - за второе место. Еще одной парой соперников, приковывающей взгляды зрителей, стали Сергей Бирюков и Василий Задорожный, сражавшиеся, впрочем, лишь за пятое место. 

Но главную интригу гонке подарил серебряный призер предыдущего этапа Дмитрий Миронов: стартовав с третьей позиции, он был намерен улучшить свой результат, однако на третьем круге, увлекшись борьбой за второе место, упал с мотоцикла и вернулся в гонку лишь на восьмой позиции! Вся оставшаяся часть заезда ушла на то, чтобы пробиться вверх. В итоге Дмитрий финишировал пятым...

За прошлый раз

Как и «минимото», класс STK 1000 собрал всего четверых участников, их также ожидало два заезда. Вот только один шел в зачет нынешнего IV этапа, а еще один - в зачет предыдущего III, ведь тогда, пару недель назад, из-за обрушившегося на трассу дождя заезд для данного класса мотоциклов был отменен.

Оба заезда прошли под диктовку Дениса Журавлева, который выглядел явно сильнее своих соперников. Зато со вторым местом не все было очевидно: за эту позицию как в первом, так и во втором заезде боролись Юрий Аксючиц и Сергей Аксинович, что, собственно говоря, и стало украшением гонки. Тылы лидеров прикрывал Дмитрий Луговой, который ехал в своем, никому не угрожавшем темпе.

Заметим, что более мощные, но и более тяжелые 1000-«кубовые» мотоциклы требовали несколько иного стиля пилотирования, нежели STK 600, да и число участников было меньшим, так что заезды в этом классе выглядели чуть менее зрелищно, хотя на деле именно этим гонщикам приходилось тяжелее всего.

Что дальше?

Впереди - заключительный этап, который, будем надеяться, соберет полноценные составы во всех трех заявленных классах. Также хочется рассчитывать на качественный рост участников: смотреть гонки, заранее зная, кто станет победителем, не очень интересно.

Иван КРИШКЕВИЧ




19 Август, 2008 15:24 / Просмотров: 3341 / Печать

В этом разделе:

Кола Часу 201625 июня впервые в Беларуси состоится 1-й специализированный РЕТРО-Базар и МОТО-Базар. Он пройдет в рамках  4-го Международного ретро-мото фестива...
экстрим-шоу MotoExtremeFest 35×15 Папа застегивает на шестилетней Эле шлем, поправляет застежку на мотоботе и садит малышку на мотоцикл. Девочка лихо откручивает ручку «газа» и н...
HARLEY-DAVIDSON «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2015» HOG Harley-Davidson Minsk приглашает 26 сентября всех на закрытие мотосезона HARLEY-DAVIDSON «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ 2015». Мероприятие пройдет в су...
Мотофестиваль С 11 по 13 сентября в Пинском районе, на базе детского оздоровительного лагеря "Поречье", состоится байк-фестиваль. В программе заявлены мотопар...
шоссейно-кольцевые мотогонк 6 сентября на картодроме в п.Боровая пройдет 6-этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь по шоссейно-кольцевым мотогонкам и Кубок Содру...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by