автоспорт

Решающий этап по летнему автотреку

трек
Несмотря на то что IV этап чемпионата республики по летнему автотреку был завершающим, особой интриги в борьбе за чемпионский титул он уже не нес. Еще бы! Ведь три первых этапа прошли под знаком подавляющего преимущества Александра Стефановича. Вчистую разгромив всех соперников и одержав три победы подряд, Стефанович-младший досрочно обеспечил себе чемпионство. Судьба второго места также была предрешена - оно досталось Алексею Кобяку. Даже фамилию бронзового призера чемпионата можно было назвать с высокой степенью уверенности: третье место определенно доставалось Вабищевичу - вопрос лишь в том, которому из братьев, Олегу или Вячеславу? И все же заключительная гонка летнего трекового сезона оказалась богатой на сюрпризы, приятные и не очень.

 

К числу последних можно отнести тот факт, что на финал сезона заявилось всего 13 спортсменов, что автоматически означало проведение соревнования по «таблице тринадцати» без запасных, а это уже «кризисный» показатель. Можно сетовать на плотный спортивный календарь, пору отпусков, но факт остается фактом: обеспечить стабильно высокую массовость организаторам трековых соревнований так и не удалось.

К тому же на этот раз отсутствовали сильные участники Алексей Кобяк, Юлий Рубинчик и Сергей Латышев - казалось, без них гонка потеряет часть накала. Зато приятным сюрпризом стало появление на трековой дорожке тренера столичной команды РУСЦ ДОСААФ Андрея Остапенко, который неожиданно для многих решил тряхнуть стариной и сесть за руль спортивного автомобиля. Несмотря на продолжительный перерыв участия в трековых соревнованиях и далеко не самый конкурентоспособный автомобиль, Остапенко представлял собой грозную силу - никто даже не сомневался в том, что он без труда попадет в финал и будет сражаться за призовые места. Чем, конечно же, усилит интригу гонки!

К слову, путь к финалу для лидеров оказался непростым. Именно здесь прервалась блестящая серия побед Александра Стефановича, который смог финишировать лишь в двух заездах из четырех. Оба раза лидер чемпионата останавливался из-за пустяковой проблемы - отходил контакт «массы». Но эта мелочь стоила Стефановичу попадания в финал, что, впрочем, было локальным поражением, ведь победу в чемпионате Александр обеспечил себе еще на предыдущих этапах.

Главным же возмутителем спокойствия стал вчерашний дебютант Валерий Шебеко, который умудрился дважды победить в отборочных заездах и едва не выиграл первый финальный заезд! Это тянуло на сенсацию: стартуя с невыгодной четвертой дорожки, Шебеко обошел остальных финалистов (Остапенко, Лапицкого и Вячеслава Вабищевича) и вышел в лидеры! Но тут в дело вмешался случай: из-за аварии Лапицкого заезд остановили, пришлось «переезжать». Второй раз продемонстрировать столь же успешный старт Валерию не удалось - пришлось «пробиваться». «Прорыв» получился слишком жестким, результат Шебеко, который финишировал-таки первым, был аннулирован, и первое место перешло к Вячеславу Вабищевичу. 
Во втором финале Шебеко вновь погорячился: атака в первом повороте закончилась разворотом, что отбросило автора сенсации на четвертое место. Три победных очка вновь получил Вабищевич, чем обеспечил себе первое место на этапе и третье - в личном зачете чемпионата. Серебряным призером этапа стал Андрей Остапенко (великолепный результат!), а третью ступень подиума занял его напарник по команде Сергей Лапицкий (гонка показала, что скорости его новой Honda по-прежнему не хватает, хотя все валить на технику не стоит - были и собственные ошибки). 

Главным же результатом четвертого этапа стала перестановка мест в командном зачете: Остапенко и Лапицкий принесли РУСЦ ДОСААФ 156 очков, что позволило команде выйти на первое место, ведь Av-Autotechnic, за которую выступали Стефанович и Олег Вабищевич, завоевала в этой гонке всего 65 очков и уступила досаафовцам не только на этапе, но и в зачете чемпионата!

Впрочем, чествование призеров личного и командного зачетов еще впереди (официальная церемония награждения традиционно проводится по окончании всего спортивного сезона - в декабре или январе). Теперь участники могут сосредоточиться на других дисциплинах (авт кроссе, ралли, ралли-спринте и кольцевых автогонках), а организаторы - подумать о предстоящем зимнем чемпионате, а также о летнем сезоне будущего года. Главной проблемой по-прежнему остается дефицит спортсменов, что является следствием целого ряда причин. Это и неудачно спланированный календарь, когда между двумя этапами - всего пара недель или по соседству проходят соревнования в других дисциплинах; и не всегда безгрешное судейство (редкий этап обходился без тех или иных ляпов, хорошо, если при этом не страдали позиции участников); и невозможность обеспечить равные условия для всех (но здесь уж ничего не поделаешь: разбивать и без того немногочисленных участников на классы глупо, "не пускать" на трек 2,0-литровые или 16-клапанные автомобили несправедливо). Эти вопросы нужно решать. Очень не хотелось бы, чтобы трек впал в кому, едва успев выйти из нее...

Статистика, факты

В том, что в трековых соревнованиях доминируют минчане, ничего удивительного нет. Но IV этап (как, впрочем, и весь чемпионат) отметился высокой активностью брестчан. Так, на финал из Бреста приехали сразу четыре участника: Сергей Скопчук, Владимир Мироненко, Сергей Мигель и Дмитрий Федосеев. На предыдущих этапах можно было увидеть витебчанина Сергея Латышева и полочанина Юлия Рубинчика. В этом сезоне среди постоянных участников были и представители Борисова Олег Стасевич, Юрий Ермакович и Николай Шерий.

Интрига сезона

Доминирование над соперниками Александр Стефанович начал с первого этапа, а после второго этапа стало очевидно, что лидер уже недосягаем. После третьей гонки определился и вице-чемпион - Алексей Кобяк. Чуть позади оказались братья Вячеслав и Олег Вабищевичи, Сергей Лапицкий. Опытный кроссмен Латышев так и не смог пробиться в число лидеров, а Юлию Рубинчику помешала собственная горячность: в двух гонках из трех его результат был аннулирован. 

В командном зачете благодаря уверенным выступлениям Александра Стефановича и Олега Вабищевича лидировала команда Av-Autotechnic, впрочем, отрыв от РУСЦ ДОСААФ (ей очки приносили Алексей Кобяк и Сергей Лапицкий) был ничтожным, что и сказалось на четвертом этапе. Провальное выступление Стефановича и Олега Вабищевича в заключительной гонке сезоне привело к перестановке мест - команда РУСЦ ДОСААФ вышла на первое место. Третья же позиция осталась за Brest Rally Team. 

Иван КРИШКЕВИЧ



27 Июль, 2008 14:06 / Просмотров: 3923 / Печать

В этом разделе:

трековая гонка Резко наступившая оттепель поставила зиму на паузу: на смену снегу и льду пришла грязь и слякоть. Не лучшие условия для проведения зимних гонок,...
Трековая гонка 31 января 2016 31 января на стадионе "Заря" в Боровой пройдут трековые гонки, не взирая на погоду! В зависимости от покрытия трассы будет принято решение, на к...
летняя трековая гонка 24 мая поклонники трековых автогонок на стадионе «Заря» вновь смогли увидеть сильнейших автогонщиков республики. На протяжении 3-х этапов они ...
Большие гонки Приглашаются любители автоспорта 24 мая (воскресенье) на стадион «Заря» в Боровую к 12.00, где состоится старт  1- го этапа Кубка Беларуси ...
autosport.by 1 марта на стадионе «Заря» в Боровой состоится финальный этап самых зрелищных гонок в Беларуси по зимнему треку – «Горячий лед» – 2015. Здесь ес...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by