автоспорт

Решающий этап по летнему автотреку

трек
Несмотря на то что IV этап чемпионата республики по летнему автотреку был завершающим, особой интриги в борьбе за чемпионский титул он уже не нес. Еще бы! Ведь три первых этапа прошли под знаком подавляющего преимущества Александра Стефановича. Вчистую разгромив всех соперников и одержав три победы подряд, Стефанович-младший досрочно обеспечил себе чемпионство. Судьба второго места также была предрешена - оно досталось Алексею Кобяку. Даже фамилию бронзового призера чемпионата можно было назвать с высокой степенью уверенности: третье место определенно доставалось Вабищевичу - вопрос лишь в том, которому из братьев, Олегу или Вячеславу? И все же заключительная гонка летнего трекового сезона оказалась богатой на сюрпризы, приятные и не очень.

 

К числу последних можно отнести тот факт, что на финал сезона заявилось всего 13 спортсменов, что автоматически означало проведение соревнования по «таблице тринадцати» без запасных, а это уже «кризисный» показатель. Можно сетовать на плотный спортивный календарь, пору отпусков, но факт остается фактом: обеспечить стабильно высокую массовость организаторам трековых соревнований так и не удалось.

К тому же на этот раз отсутствовали сильные участники Алексей Кобяк, Юлий Рубинчик и Сергей Латышев - казалось, без них гонка потеряет часть накала. Зато приятным сюрпризом стало появление на трековой дорожке тренера столичной команды РУСЦ ДОСААФ Андрея Остапенко, который неожиданно для многих решил тряхнуть стариной и сесть за руль спортивного автомобиля. Несмотря на продолжительный перерыв участия в трековых соревнованиях и далеко не самый конкурентоспособный автомобиль, Остапенко представлял собой грозную силу - никто даже не сомневался в том, что он без труда попадет в финал и будет сражаться за призовые места. Чем, конечно же, усилит интригу гонки!

К слову, путь к финалу для лидеров оказался непростым. Именно здесь прервалась блестящая серия побед Александра Стефановича, который смог финишировать лишь в двух заездах из четырех. Оба раза лидер чемпионата останавливался из-за пустяковой проблемы - отходил контакт «массы». Но эта мелочь стоила Стефановичу попадания в финал, что, впрочем, было локальным поражением, ведь победу в чемпионате Александр обеспечил себе еще на предыдущих этапах.

Главным же возмутителем спокойствия стал вчерашний дебютант Валерий Шебеко, который умудрился дважды победить в отборочных заездах и едва не выиграл первый финальный заезд! Это тянуло на сенсацию: стартуя с невыгодной четвертой дорожки, Шебеко обошел остальных финалистов (Остапенко, Лапицкого и Вячеслава Вабищевича) и вышел в лидеры! Но тут в дело вмешался случай: из-за аварии Лапицкого заезд остановили, пришлось «переезжать». Второй раз продемонстрировать столь же успешный старт Валерию не удалось - пришлось «пробиваться». «Прорыв» получился слишком жестким, результат Шебеко, который финишировал-таки первым, был аннулирован, и первое место перешло к Вячеславу Вабищевичу. 
Во втором финале Шебеко вновь погорячился: атака в первом повороте закончилась разворотом, что отбросило автора сенсации на четвертое место. Три победных очка вновь получил Вабищевич, чем обеспечил себе первое место на этапе и третье - в личном зачете чемпионата. Серебряным призером этапа стал Андрей Остапенко (великолепный результат!), а третью ступень подиума занял его напарник по команде Сергей Лапицкий (гонка показала, что скорости его новой Honda по-прежнему не хватает, хотя все валить на технику не стоит - были и собственные ошибки). 

Главным же результатом четвертого этапа стала перестановка мест в командном зачете: Остапенко и Лапицкий принесли РУСЦ ДОСААФ 156 очков, что позволило команде выйти на первое место, ведь Av-Autotechnic, за которую выступали Стефанович и Олег Вабищевич, завоевала в этой гонке всего 65 очков и уступила досаафовцам не только на этапе, но и в зачете чемпионата!

Впрочем, чествование призеров личного и командного зачетов еще впереди (официальная церемония награждения традиционно проводится по окончании всего спортивного сезона - в декабре или январе). Теперь участники могут сосредоточиться на других дисциплинах (авт кроссе, ралли, ралли-спринте и кольцевых автогонках), а организаторы - подумать о предстоящем зимнем чемпионате, а также о летнем сезоне будущего года. Главной проблемой по-прежнему остается дефицит спортсменов, что является следствием целого ряда причин. Это и неудачно спланированный календарь, когда между двумя этапами - всего пара недель или по соседству проходят соревнования в других дисциплинах; и не всегда безгрешное судейство (редкий этап обходился без тех или иных ляпов, хорошо, если при этом не страдали позиции участников); и невозможность обеспечить равные условия для всех (но здесь уж ничего не поделаешь: разбивать и без того немногочисленных участников на классы глупо, "не пускать" на трек 2,0-литровые или 16-клапанные автомобили несправедливо). Эти вопросы нужно решать. Очень не хотелось бы, чтобы трек впал в кому, едва успев выйти из нее...

Статистика, факты

В том, что в трековых соревнованиях доминируют минчане, ничего удивительного нет. Но IV этап (как, впрочем, и весь чемпионат) отметился высокой активностью брестчан. Так, на финал из Бреста приехали сразу четыре участника: Сергей Скопчук, Владимир Мироненко, Сергей Мигель и Дмитрий Федосеев. На предыдущих этапах можно было увидеть витебчанина Сергея Латышева и полочанина Юлия Рубинчика. В этом сезоне среди постоянных участников были и представители Борисова Олег Стасевич, Юрий Ермакович и Николай Шерий.

Интрига сезона

Доминирование над соперниками Александр Стефанович начал с первого этапа, а после второго этапа стало очевидно, что лидер уже недосягаем. После третьей гонки определился и вице-чемпион - Алексей Кобяк. Чуть позади оказались братья Вячеслав и Олег Вабищевичи, Сергей Лапицкий. Опытный кроссмен Латышев так и не смог пробиться в число лидеров, а Юлию Рубинчику помешала собственная горячность: в двух гонках из трех его результат был аннулирован. 

В командном зачете благодаря уверенным выступлениям Александра Стефановича и Олега Вабищевича лидировала команда Av-Autotechnic, впрочем, отрыв от РУСЦ ДОСААФ (ей очки приносили Алексей Кобяк и Сергей Лапицкий) был ничтожным, что и сказалось на четвертом этапе. Провальное выступление Стефановича и Олега Вабищевича в заключительной гонке сезоне привело к перестановке мест - команда РУСЦ ДОСААФ вышла на первое место. Третья же позиция осталась за Brest Rally Team. 

Иван КРИШКЕВИЧ



27 Июль, 2008 14:06 / Просмотров: 3318 / Печать

В этом разделе:

трековая гонка Резко наступившая оттепель поставила зиму на паузу: на смену снегу и льду пришла грязь и слякоть. Не лучшие условия для проведения зимних гонок,...
Трековая гонка 31 января 2016 31 января на стадионе "Заря" в Боровой пройдут трековые гонки, не взирая на погоду! В зависимости от покрытия трассы будет принято решение, на к...
летняя трековая гонка 24 мая поклонники трековых автогонок на стадионе «Заря» вновь смогли увидеть сильнейших автогонщиков республики. На протяжении 3-х этапов они ...
Большие гонки Приглашаются любители автоспорта 24 мая (воскресенье) на стадион «Заря» в Боровую к 12.00, где состоится старт  1- го этапа Кубка Беларуси ...
autosport.by 1 марта на стадионе «Заря» в Боровой состоится финальный этап самых зрелищных гонок в Беларуси по зимнему треку – «Горячий лед» – 2015. Здесь ес...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by