автоспорт

Газета «Автодайджест» - 29.02.08 – «Это только присказка»

После переносов на неопределенное время из-за климатических аномалий соревнований по треку, кроссу и скоростному маневрированию ралли пока остается неперекрываемой «отдушиной» для болельщиков отечественного автоспорта. Ведь в нынешнем «зимнем» календаре БАФ лишь раллийные гонки оказываются единственными из всех запланированных, на даты проведения которых никак не повлияли капризы погоды. Но именно она вносит свои коррективы в ход борьбы на трассе. Как известно, проходивший в январе первый этап Чемпионата Беларуси по ралли стал для спортсменов настоящим испытанием. Тогда обледенелые лесные дороги Браславщины сумели покориться далеко не всем экипажам. Напомним, что по итогам первого этапа лидерство в абсолютном зачете и в своей категории Б-10 оформил тандем Анатолий Шимаковский/Игорь Макарчук. В классе Б11 на первое место вышли литовцы Томас Савицкас и Гинтаутас Драпанаускас, а турнирную таблицу в Б12 возглавил экипаж Сергей Мигель/Антон Юдин.

Но сумеют ли лидеры закрепиться на своих позициях или на этот раз будут вынуждены уступить? Какими еще сюрпризами запаслись литовские гонщики и как «поедет» в гонке пропустивший первый этап чемпион прошлого года Андрей Голобородько? Словом, вопросов перед стартом второго этапа, проходившего 23 – 24 февраля в окрестностях районного центра Ушачи, хватало. Дополнительную интригу соревнованиям придавало то обстоятельство, что организаторы сумели предложить участникам интересную трассу общей протяженностью 330,3 км, где 91,4 км приходилось на спецучастки с различным типом дорожного покрытия. Гравийные участки сменялись отрезками с подтаявшим льдом, а то и грязевыми «ваннами». И вот превратности, будто из рога изобилия. Соревнования только начались, как тут же последовала первая неожиданность – из борьбы выбывает экипаж Юрий Грищенков/Денис Ревяко, считавшийся одним из фаворитов гонки. И где? На перегоне! Правда, ко второму дню соревнований Юрий и Денис все же сумели вернуть свою Subaru Impreza в «строй», но поезд ушел, и с надеждами на высокие места им пришлось расстаться в роковую для себя субботу. Точно также с притязаниями на лидерство распрощались брестчане Сергей Мигель и Антон Юдин. А всего в этот «черный» день были вынуждены прекратить борьбу семь экипажей из двадцати стартовавших, среди которых оказались как возможные претенденты на лидерство Павел Климович/Евгений Рябков и Андрей Цыганков/Николай Виноградов, так и дебютанты чемпионата Герман Минец/Виталий Дубовский. А тем временем в гонке оформляется лидирующая тройка: Андрей Голобородько/Владимир Булойчик, Вилмантас Пупиус/Гедиминас Рачас, Томас Савицкас/Гинтаутас Драпанаускас. Причем надолго, до конца этапа. Второй день гонки не принес в стан лидеров каких-либо изменений, и точно в таком же порядке им предстояло разделить призовые места абсолютного зачета. Правда, в борьбу за третью позицию вполне по силам было вмешаться экипажу Анатолий Шимаковский/Игорь Макарчук, который в воскресенье сумел пробиться с шестого на четвертое место, и, для того чтобы достать Савицкаса и Драпанаускаса, нашим ребятам не хватило, что называется, чуток везения. Хотя завоеванное ими первое место в своем классе Б10 можно считать достойным утешением. В командном зачете места по итогам гонки распределились следующим образом: первую строчку итогового протокола занял литовский коллектив Kelmes ASK, второй результат у Rally Team «Белсплат», третьим стал РУСЦ ДОСААФ, на четвертой позиции разместился «МЦ квадрат», на пятой – Brest Rally Team.

Какие можно сделать промежуточные выводы? Участие в белорусском чемпионате экипажей из Литвы и Латвии заметно оживило соревнования, добавило им остроту и зрелищность, так что Андрею Голобородько и Владимиру Булойчику предстоит приложить немало усилий, чтобы защитить в этом году свой чемпионский титул. Весомым доказательством того, что Андрей и Владимир отступать не собираются, можно считать одержанную ими победу, но повода для расслабления все равно не видно, вряд ли кому-то взбредет сомнение в амбициях прибалтийских спортсменов взять реванш. Техника с лихвой позволяет, а мастерства им и вовсе не занимать. Чего уж там греха таить, есть чему у них поучиться многим нашим спортсменам. Незабываемое зрелище, как тот же Вилмантас Пупиус проходит виражи. Каждый поворот пилот штурмует отчаянно. Кажется, еще несколько лишних сантиметров и Clio литовца сойдет с траектории, но нет, каким-то чудом ему все же удается удержать автомобиль на трассе. Это почерк настоящего мастера… В общем, впереди нас еще ждет немало ярких моментов острого соперничества, надеемся, нынешний чемпионат окажется на них особенно щедрым. Следующий этап состоится нескоро – 17 – 18 мая на Витебщине, так что у спортсменов будет достаточно времени подготовиться к очередным баталиям.

По горячим следам

Андрей Голобородько:

«Со старта мы, что называется, почувствовали машину, сразу же захватили лидерство и старались наращивать отрыв от других экипажей. Трасса была тяжелая. В первый день нам предстояло проехать три спецучастка. Первый СУ с ледяным покрытием был очень скоростным, и мне кажется, все гонщики здесь получили удовольствие от пилотирования. А вот рыхлое покрытие второго СУ с каждым проездом становилось все хуже и хуже, поэтому, чтобы не повредить машину, приходилось осторожничать, но и там мы сумели показать лучшее время. Во второй день на втором спецучастке на нашем автомобиле порвался ремень генератора, который является еще и ремнем гидроусилителя, так что пришлось попотеть, чтобы удерживать машину в контролируемом заносе особенно в быстрых поворотах, руль был очень тугим. Но все обошлось, на финише СУ ремень мы заменили, и дальше проблемы нас не беспокоили».

Денис АЛЕКСАНДРОВ

















1 Март, 2008 14:38 / Просмотров: 3637 / Печать

В этом разделе:

Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
автоспорт 24 Ноябрь, 2016
Информация от БАФ
В субботние мероприятия вносятся небольшие корректировки (по независящим от нас причинам!). Семинар с МЧС начнется в 14:00, аттестация судей с 1...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by