автоспорт

III этап чемпионата по трековым гонкам

Первый этап возрожденного трекового чемпионата, когда на соревнования заявилось два десятка участников, вселил надежду на возвращение массовости в дисциплину. Однако второй этап собрал уже меньшее число спортсменов, а последнюю гонку и вовсе пришлось проводить по «таблице тринадцати». Все это - следствие напряженного спортивного календаря: за неделю до трековых гонок в Гомеле прошли соревнования по авт кроссу, после которых некоторые участники просто не успели восстановить технику. Ну не количеством, так качеством - третий этап запомнился невероятно напряженной борьбой в отборочных заездах и неожиданной развязкой в финалах.

Положа руку на сердце, конечное число участников принципиальной роли не играло: борьбу за выход в финальные заезды априори вели признанные фавориты Александр Стефанович, Алексей Кобяк, Юлий Рубинчик, Сергей Лапицкий, Олег и Вячеслав Вабищевичи. Мог ли кто-то прорвать эту блокаду? Опытный кроссмен Сергей Латышев так и не смог реализовать свой потенциал, зато буквально в шаге от попадания в финальные заезды остановились Олег Стасевич и Валерий Шебеко. Впрочем, им в этом помогли сами именитые соперники, которые теряли драгоценные очки либо из-за собственной горячности, либо из-за технических проблем. 

Так, одним из наиболее запоминающихся эпизодов гонки стал заезд Олега Вабищевича, когда из-за открывшегося капота минчанину пришлось ехать вслепую. Несмотря на это, Олегу удалось удержать неплохой темп и даже побороться за позицию с Сергеем Латышевым. Но такая езда оказалась опасной: «сослепу» гонщик заскочил во внутреннюю часть стадиона, затем едва не положил свою «восьмерку» на бок, проехав на двух колесах добрых двадцать метров. 

Не удалось пробиться в финалы и Сергею Лапицкому. В отличие от предыдущего этапа новый Civic позволил выехать на старт, однако в скорости Сергей лидерам уступал. В восьмом заезде гонщик продемонстрировал езду на трех колесах - заднее правое, не выдержав перипетий борьбы, попросту отвалилось! Поврежденную ступицу пришлось «одолжить» у «гражданского» HR-V (вот она, унификация!), так что на старт оставшихся заездов Лапицкий вышел, но результат (всего 3 очка) не позволял и мечтать о выходе в финал.

В итоге заветную путевку получили Алексей Кобяк, Юлий Рубинчик, Вячеслав Вабищевич и Александр Стефанович, причем последний вновь прошел сито отборочных заездов без каких-либо потерь. А после двух финалов Стефановичем был установлен очередной рекорд: в этом сезоне он выиграл все заезды со своим участием, одержав 20 побед из 20 возможных!

Если судьба первого места была предрешена, то за второе между Кобяком, Рубинчиком и Вабищевичем развернулась настоящая борьба. В первом заезде быстрее был Кобяк. Он же оказался впереди и во втором финале, что явно не устраивало Юлия Рубинчика. Атака следовала за атакой, закончилось все классически – «ударом со сменой позиций». В одном из поворотов Кобяк попробовал «захлопнуть калитку» перед прорвавшимся по внутреннему радиусу соперником и получил удар в заднюю часть автомобиля. Машину развернуло, и находившийся до этого на второй позиции Алексей тут же стал четвертым - его обошли и Рубинчик, и Вабищевич. 

Решение судей было предсказуемым: за удар соперника, повлекший смену мест, Рубинчик получил предупреждение. Но для Юлия это был уже третий и последний «звонок»: первое предупреждение он получил за фальстарт, второе - за езду по колесам. После инцидента с Кобяком его результат в гонке был аннулирован вовсе. В нынешнем трековом сезоне для полочанина это уже второй этап с таким окончанием!

Что дальше?

Распределение призовых мест по итогам третьего этапа в полной мере отражает ситуацию в личном зачете чемпионата. На первом месте, причем с огромным отрывом от соперников, находится Александр Стефанович. В принципе его уже можно поздравлять с чемпионским титулом, который соперникам не отнять. Столь же прочны позиции Алексея Кобяка, но с поправкой на второе место. «Бронза» по итогам чемпионата наверняка отойдет Вабищевичу, вопрос лишь в том, которому из братьев - Вячеславу или Олегу (пока что больше шансов у первого). Скорее всего, в заключительной гонке лидеры чемпионата будут бороться не столько за «личные» очки, сколько за командные: Av-Autotechnic (за нее выступают Вабищевичи и Стефанович) имеет преимущество над РУСЦ ДОСААФ (Кобяк, Лапицкий) в 54 очка, но чтобы изменить этот баланс, достаточно и одной гонки. Развязку сезона увидим во время четвертого этапа, который пройдет в Минске 27 июля.
Справка

В зависимости от количества заявившихся на гонку участников заезды в автотреке проводятся по таблицам 16, 13 или 9. Таблица 16 - это 20 заездов по 4 спортсмена (каждый из участников имеет в трековой автогонке 5 заездов). При таблице 13 число заездов уменьшается до 13, но на старте по-прежнему 4 участника (каждый из них едет по 4 раза). При таблице 9 проводится 12 заездов по 3 участника (4 заезда для каждого). Таблицы сформированы таким образом, что каждый из участников встречается со всеми своими соперниками и имеет возможность стартовать с каждой из четырех (трех) имеющихся дорожек. На I и II этапах применялась таблица 16, на III этапе из-за меньшего числа прибывших на гонку спортсменов использовали таблицу 13 (13 основных участников и два запасных).

Иван КРИШКЕВИЧ

16 Июль, 2008 18:02 / Просмотров: 4392 / Печать

В этом разделе:

трековая гонка Резко наступившая оттепель поставила зиму на паузу: на смену снегу и льду пришла грязь и слякоть. Не лучшие условия для проведения зимних гонок,...
Трековая гонка 31 января 2016 31 января на стадионе "Заря" в Боровой пройдут трековые гонки, не взирая на погоду! В зависимости от покрытия трассы будет принято решение, на к...
летняя трековая гонка 24 мая поклонники трековых автогонок на стадионе «Заря» вновь смогли увидеть сильнейших автогонщиков республики. На протяжении 3-х этапов они ...
Большие гонки Приглашаются любители автоспорта 24 мая (воскресенье) на стадион «Заря» в Боровую к 12.00, где состоится старт  1- го этапа Кубка Беларуси ...
autosport.by 1 марта на стадионе «Заря» в Боровой состоится финальный этап самых зрелищных гонок в Беларуси по зимнему треку – «Горячий лед» – 2015. Здесь ес...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Doizer: чем чаще отменяются гонки, тем меньше будет участников...


Объявления о продаже

autosport.by