автоспорт

2-ая серия Кубка вызова

автослалом
В последний день весны (31 мая), на площадке авторынка в Малиновке состоялся второй этап «Кубка вызова» по скоростному маневрированию на автомобилях автослалому). Самое главное достоинство этой дисциплины автоспорта – общедоступность. С нынешнего сезона больше не надо получать лицензию БАФ для участия в соревнованиях. Достаточно лишь заплатить стартовый взнос, иметь собственный автомобиль и защитный шлем – и вы уже участник соревнований. Пожалуй, именно поэтому на старт второго этапа выехали 43 спортсмена (на первом этапе участвовали 37).
Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

Причем не только из Минска (откуда, естественно, людей было подавляющее большинство), но и из Витебска, Бреста и даже Новополоцка. Стоит упомянуть, что принять участие в соревнованиях решили и сотрудники ГАИ Минской области, выставившие целую команду из трех человек. Причем все они (впервые в истории проведения состязаний) выступали на одной машине – патрульной Skoda Octavia! «Октавия» сегодня будет изнасилована», – метко заметил организатор и участник «Кубка» Анатолий Шевченко. О доблестных тружениках полосатого жезла и свистка чуть позже, а сейчас обратим свой взор на некоторые изменения, принятые до начала заездов.
Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

Так, например, намечалось провести гонки по четырем разным схемам трасс. Однако, учитывая опыт предыдущего этапа (тогда, напомню, спортсмены заканчивали выступление в сумерках), в этот раз организаторы соревнований решили действовать по системе «успеем – значит, успеем». Таким образом, к сожалению, пришлось вовсе отказаться от проведения четвертого упражнения. Поскольку, во-первых, опасения организаторов подтвердились: последний заезд, если бы он состоялся, мог снова закончиться в кромешной тьме, а во-вторых, над трассой во время третьего заезда нависла огромная свинцовая туча (которая в любой момент могла разразиться ливнем, переквалифицировав гонки в дождевые).

Но, конечно, все самое интересное происходило в тот солнечный майский вечер не на небе, а на земле, то бишь, на асфальте. Уже в 17:00 на старт нехронометрируемой тренировки выехали, сверкая боками своих железных коней, 42 богатыря и 1 хрупкая принцесса по имени Екатерина, выступающая на скромной «Хонде». Которая, к слову, отнюдь не выглядела медленной на фоне остальных участников и не уступала им в ходе гонок. И хотя, по ее собственным словам, она «боялась выжимать все», скоростных качеств Екатерины Жилко и ее белой «японки» хватило для неплохого 31-го места в «абсолюте» и получения приза как единственной девушки-участницы «Кубка».

Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

Другого участника, выступающего на светло-синем Impeza WRX STI, впору тоже награждать памятным призом. Иван Давыденко, на радость зрителей, творил со своим «болидом» все, что хотел: ракетой срывался со старта, пыхтел турбиной аки паровоз, выпускал языки пламени из выхлопной трубы, жег резину в управляемом скольжении всеми четырьмя колесами. Порой, наблюдая за его выступлением, складывалось впечатление, что присутствуешь не на соревнованиях по автослалому в Беларуси, а находишься где-нибудь в Монте-Карло, на асфальтовом допе чемпионата мира по ралли. И за рулем не твой соотечественник, а какой-нибудь Сольберг, Гронхольм и иже с ними… Однако аккуратно расставленные по маленькой площадке фишки, отсутствие штурмана в кокпите и забавная каска на голове гонщика заставляли поверить в реальность происходящего на родной земле. Точнее, в нереальность. Ведь при всех вышеперечисленных элементах своей «шоу-программы», заносах, из-за которых, по идее, Иван должен был терять уйму времени, все получалось с точностью да наоборот: Давыденко не только эффектно, но и эффективно пилотировал «Субару». Как итог – триумф в классе «Свободный» с преимуществом почти в шесть(!) секунд над прошлогодним чемпионом Андреем Барановским (Mini Cooper S) и Андреем Гринкевичем, выступавшим на весьма распространенной среди участников Honda Civic.
Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

Но оставить позади семь гонщиков своего класса или совершенно всех участников – это, как говорят в Одессе, «две большие разницы». Поэтому не все складывалось для Ивана столь легко в абсолютном зачете. Здесь ему на пятки наступал неоднократный чемпион Беларуси по автослалому Дмитрий Баркан. Соперников по итогам каждого упражнения разделяли всего лишь какие-то невидимые глазу доли секунды. Борьба была захватывающей как для зрителей, так и для самих спортсменов. Полный или моно привод; дерзкий новичок, нисколько и ни в чем не уступающий своему более опытному и закаленному в кубковых битвах сопернику – кто покинет дистанцию победителем?

Именно вышеупомянутые доли секунды и решили судьбу победы на этапе: грамотно использовав всю мощь турбированного «оппозитника», вперед окончательно вышел Давыденко. Баркану не помогла даже техника вождения «минимум скольжения, все время в движении». И довольный «субарист» немного устало изрек на вершине импровизированного подиума: «Ну, наконец-то, победа».

Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

Теперь настал черед рассказать и о других героях состязаний. Продолжим начатую ранее «гаишную» тему. Во втором заезде (который являлся наиболее зрелищным и одновременно сложным для участников из-за присутствия целого ряда непростых фигур: полицейский разворот, дворик) охранники порядка блеснули мастерством. Особой похвалы достоин стартовавший последним из трио экипажа ГАИ Станислав Козаев, который в отличие от своих партнеров по команде сумел продемонстрировать публике, что и белорусские милиционеры могут безукоризненно выполнять любимый элемент своих заокеанских коллег, так часто используемый в боевиках.

Однако продолжения подвигов белорусских гаишников нам увидеть не удалось: «чешская хозяйственная сумка на базе Гольфа» явно не была предназначена для гонок. И уже после своей первой попытки в заключительной серии заездов стражи порядка вынуждены были зачехлить оружие – нагрузок не выдержала рулевая рейка.

Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

По злой иронии судьбы, в классе А3 в третьем (мистика цифр?) заезде неудачи сопутствовали еще двум участникам. Виталий Велюга, прибывший из Витебска на Opel Omega, «зажег» публику своим отчаянными дымными заносами в стиле чемпионата мира по дрифтингу D1GP. Ехать ТАК на длиннобазном «Опеле» – дорогого стоит. Вернее, стоит нового комплекта покрышек ибо установленный на машине развалился на куски прямо на глазах.

А для Анатолия Шевченко дела складывались куда лучше, нежели у его оппонентов. Успешное выступление в первых двух заездах, уверенное лидерство в своем классе и вдруг в ходе последнего заезда клинит ручник! Заднюю ось Audi A6 также заклинило, и езда превратилась в сражение с машиной уже в середине трассы. Благо, что у «немки» передний привод и на финиш автомобиль прибыл, искря металлокордои протертых покрышек. Чуть позже, кое как добравшись на поверженной машине до закрытого парка, Анатолий не скрывал досады: «Ведь мог же стать первым в классе! А тут ручник – и 10 секунд потерял…» И в итоге – стал только третьим.

Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

А победа в категории А3, к вящему изумлению участников и зрителей, ушла к «гостю столицы» – новополочанину Михаилу Метле на Renault Laguna. Воистину, говорящая фамилия: он просто «смел» всех своих соперников с трассы, пользуясь более скромными, чем у других, размерами машины!

В двух меньших по размерам машин классах спор за победу был не менее острым. В классе А1 Сергей Артеменко на Renault Clio Sport отпраздновал викторию с разрывом всего в 1,49 секунды от Citroen Saxo под управлением Андрея Шашалевича. Третьим стал Артем Юденко, также выступавший на Citroen Saxo.

В самом заполненном и популярном среди участников классе А2 (сюда заявилось аж 19 человек!), партнеры по команде Дмитрий Баркан и Александр Гребень совершили дубль. Дополнил успех коллектива «Газ в пол» Алексей Королев, замкнувший призовую тройку «среднего класса». Символично, что первые три гонщика, а также показавший четвертое время Артем Бардиан, выступают в категории А2 исключительно на автомобилях Honda Civic. «Чемпионская машина?» Узнаем по прошествии следующих этапов, ближайший из которых состоится 21 июня.

Стоит отметить и упоминавшихся ранее спортсменов-любителей, прибывших в столицу из разных уголков нашей страны. Причем добирались до Минска участники своим ходом, а это уже само по себе расценивается как подвиг. И что наиболее важно, на самих соревнованиях «гости столицы» совсем не были статистами. Об этом говорят… Нет, кричат результаты брестчанина Александра Гребня на «Хонде» (2-й – в А2 и 6-й – в «абсолюте») и победителя в категории А3 Михаила Метлы (21-й – в «абсолюте»).

Но даже те, кто не сумел показать достойный результат, все равно отмечались болельщиками. Десант из Витебска этому подтверждение: кто не восхищался выступлением начинающего дрифтера Велюги или не обратил внимание на пары «малюток» Peugeot 206 и Citroen Saxo, участвовавших в категории А1? Братья Михаил и Игорь Сапроненко, так же как Андрей Довальцов и Сергей Трощенко, наверняка запомнились публике яркой ездой на своих юрких хэтчбеках.

Кубок ВызоваКубок ВызоваКубок Вызова

Таким образом, несмотря на относительную «неразрекламированность» соревнований, болельщиков, пришедших посмотреть сражение лучших белорусских водителей, было достаточно. Второй этап «Кубка вызова–2009» удался, чему свидетельствуют теплые слова поддержки в адрес организаторов соревнований на интернет-форумах. Исчезла «затянутость» в организации заездов, на которую жаловались некоторые участники. Хотя еще есть над чем работать. В условиях плотности результатов необходима электронная засечка, которая снимет все оставшиеся вопросы.

Итак, счет в споре профессионалов и любителей 1:1.

Ждем 21 июня, когда и определится обладатель «Кубка вызова»

Редакция газеты благодарит за содействие УГАИ Миноблисполкома и Администрацию авторынка ЗАО «Торговый Мир-«Кольцо».

Отдельная благодарность партнерам соревнований – представительству SKF, дистрибьюторам Texaco и Comma.

Вадим АЛЯШЕВ


Автор фото: Paparacci

Фотографии с соревнований

Источник: газета "Автодайджест"


4 Июнь, 2009 23:03 / Просмотров: 3869 / Печать

В этом разделе:

SmolenskRing (7-8 мая) 7-8 мая на смоленской трассе стартует сезон TIME-ATTACK. Всего же в 2016 году любителей быстрых гонок ожидает 7 захватывающих этапов, 4-е и...
Семинар Только для тех, кто хочет попробовать себя в новом сезоне в качестве гонщика в соревнованиях по time-attack, 14 аперля состоится бесплатный семи...
MAX DAY: Автослалом 14 февраля пройдет автомобильное мероприятие «MAX DAY: Автослалом», посвященное Дню Влюбленных. Скоростное маневрирование «MAX DAY: Автосла...
Зимнее танго 2016 Зимние гонки всегда привлекали моё внимание! Скользкая трасса не позволяет набрать запредельные скорости, но при этом требует серьёзного внимани...
Зимняя гонка на боровой Для тех, кто любит автомобили и быструю езду есть отличный повод продемонстрировать свои навыки на зимней трассе! Так, на 24 января запланирован...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?


Присылайте интересные автоспортивные новости, фотографии, рассказы по автоспорту на (info (a) autosport.by). Ваши материалы обязательно будут размещены на autosport.by. Для удобства поиска интересующей информации на сайте воспользуйтесь поиском. На форуме сайта autosport.by всегда можно оставить своё сообщение, а так же задать интересующий вопрос. И еще… Сайт признан объединить в себе все самое лучшее и донести до пользователей Интернета самую интересную информацию Белорусского автоспорта. Оставайтесь с нами!

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


Объявления о продаже

autosport.by