автоспорт

Подробности с 1-го этапа по автокроссу

После погодных коллизий прошедшей зимы, сорвавших проведение сразу нескольких сезонных чемпионатов страны по различным дисциплинам автоспорта, апрельская оттепель - просто елей на душу спортсменов и их болельщиков. Наконец, природа, надеемся в обозримом будущем, не сможет диктовать свои ультиматумы организаторам, а это значит, что все запланированные в календаре соревнования должны состояться вовремя.


Поэтому прошедшие выходные я, как и многие любители отечественного автоспорта, ждал с особым нетерпением. Как-никак на носу первый этап чемпионата страны по летнему авт кроссу - гонка на интересной трассе, расположенной в поселке Тулово, что прямо под Витебском.

Поначалу это выглядело как ирония судьбы, поскольку погодный фактор опять же заставил всех изрядно поволноваться, а если точнее, то его последствия. Дело в том, что прошедшие накануне соревнований дожди настолько размыли единственный подъезд к трассе, что образовалась непреодолимая преграда для легковых автомобилей.

Организаторам пришлось срочно вызывать "дорожников", которым подвернулась жаркая "работенка" - забрасывать труднопроходимые участки этой "эх путь-дорожки" щебенкой. И надо признать, дорожная служба не подкачала, сработала достаточно оперативно, вот только вызванная задержка сместила график проведения первого дня соревнований на пару часов… Хотя, потом небесная канцелярия несколько подобрела и даже порадовала пришедших на трассу весенним солнцем. Однако хватит о прелюдиях, перейдем к главному сюжету, тем более что в преддверии чемпионата на повестку дня всплыл животрепещущий вопрос о том, смогут ли лидеры прошлого сезона - команды "Газавтосистем" и "Газавтосистем-2" показать прежние результаты в отсутствии под своими знаменами братьев Вабищевичей. Как известно, с этого года Олег и Вячеслав выступают в команде AV Autotechnik, причем, напарником у них стал многоопытный Юлий Рубинчик. Думается, такой звездный состав может стать головной болью для любого соперника. Впрочем, не взирая даже на потерю одних из самых сильных своих гонщиков, "Газавтосистем" выглядит все равно грозно. Так, костяк "бело-синих" по-прежнему формируют прошлогодние чемпионы Вадим Кишкурно (класс Д2) и россиянин Олег Захаренков (класс Д1), которым ассистирует бронзовый призер в Д2 Дмитрий Янковский. Также, в составе команды "Газавтосистем-2" числятся перспективные Олег Стасевич, Юрий Ермакович и Николай Шерый. На этом фоне позиции традиционного соперника "газавтосистемцев" коллектива РУСЦ ДОСААФ выглядели перед началом первого этапа пошатнувшимися. Не будет большим преувеличением сказать, что из-за отсутствия Алексея Кобяка в стройных рядах команды открылась зияющая брешь.

Ситуация в классе Д1 до боли напомнила прошлый год, когда основная борьба за лидерство часто разворачивалась между Олегом Захаренковым, Олегом Вабищевичем и Иваном Русских. На этот раз вне конкуренции оказался россиянин, который выиграл квалификацию и оба заезда. Вторым стал Вабищевич, третьим - Русских. Правда, борьба здесь наверняка бы обострилась, будь у Олега Вабищевича полностью исправный автомобиль. Как потом выяснилось, во время заездов спортсмену пришлось столкнуться с неполадками КПП (постоянно выбивало передачу) и перегревом двигателя. Проблемы с двигателем оказались настолько серьезным, что спортсмен не смог принять участие в стартах второго дня соревнований. Но, увы, этим проблемы команды AV Autotechnik не ограничились. Дело в том, что на автомобиле Вячеслава Вабищевича был установлен двигатель, который практически уже выработал свой ресурс. Достаточно ли с таким на ладан дышащим мотором бороться в гонке не за очки, а за победу? Ответ очевиден.

По похожему сценарию, сыгранному в Д1, развивались события и в классе Д2, где в контрольных заездах и обоих "финалах" праздновал победу Вадим Кишкурно. Второй итоговый результат записал на свой счет неутомимый Олег Захаренков, который, выступая на моноприводном автомобиле, подвергнул в конце второго заезда лидера (Вадим управлял полноприводным Golf) мощному прессингу. Третье место, к радости местных болельщиков, занял витеблянин Сергей Латышев. Но еще более шикарный подарок витебским болельщикам преподнес и другой их земляк Андрей Григорьев, ставший победителем в классе "Национальный". Причем, Андрей записал на свой счет "хет-трик", поочередно выиграв квалификацию и два финальных заезда. Итоговое второе место в "Национальном" занял спортсмен оршанского ДСААФ Павел Папков, а бронзовые награды примерил на себя минчанин Юрий Гуцалюк.

Итак, какие выводы можно сделать по результатам первого этапа чемпионата. Во-первых, команда "Газавтосистем-1" в очередной раз доказала свою высокую конкурентоспособность. Ее гонщики - Олег Захаренков и Вадим Кишкурно - фактически "малой кровью" добыли победные кубки в своих классах, гарантировав, тем самым, своему коллективу первое место в общекомандном зачете. А вот результаты "Газавтосистем-2" оказались весьма скромными - только шестое место. Лишнее доказательство тому, что уход братьев Вабищевичей аукнулся слишком чувствительной потерей для их бывшей команды. Получается, что концентрация ведущих спортсменов в "Газавтосистем-1" привела к оголению тылов в "Газавтосистем-2". Никто не оспаривает способности пилотов второго "Газавтосистема", но без опытного (ых) наставника (ов) в своих рядах ей будет трудно поддерживать ту высокую планку, которая была установлена в прошлом году. Хотя, учитывая гибкость руководства "бело-синих", велика вероятность того, что в зависимости от складывающейся ситуации в чемпионате составы обеих "Газавтосистем" будут варьироваться по опыту прошлого года.

Во-вторых, для того чтобы спортсмены команды AV Autotechnik могли реально претендовать на лидерство в чемпионате, им необходимо как можно скорее решить вопросы с техникой. Ведь именно из-за технического фактора гонщики "автотехника" не досчитались многих очков, которыми с успехом пополнили свой актив конкуренты.

В-третьих, в стане команд ДОСААФ вполне может произойти смена лидера. Серьезность намерений вывести свой клуб на ведущие позиции в чемпионате спортсмены Витебского клуба подкрепили на прошедшем этапе убедительными доводами, позволившими их команде занять по итогам соревнований второе место. В то же время гонщики РУСЦ ДОСААФ сумели вывести свой коллектив лишь на четвертый результат. Впрочем, вместо слишком приблизительных прогнозов лучше дождемся второго этапа, который пройдет 5-6 июля в Гомеле. Думаю, он сумеет наметить ответы, если не на многие, то хотя бы на некоторые волнующие вопросы.

Денис АЛЕКСАНДРОВ

Источник: газета "Автодайджест" от 25.04.08


26 Апрель, 2008 19:34 / Просмотров: 4978 / Печать

В этом разделе:

Крос под Витебском В ближайшие выходные под Витебском пройдёт 1 этап чемпионата и первенства Республики Беларусь по автокроссу! Два дня напряженных заездов . В суб...
автокросс 17-18 октября в Витебском районе (агрогородок Тулово) пройдут республиканские соревнования по автокроссу, которые приурочены ко Дню автомобилист...
автокросс в Орше Орша примет 4-й этап чемпионата Республики Беларусь по автокроссу. Гонка пройдет 27-28 июня на трассе, расположенной в черте города, близ Кутеен...
автокросс В ближайшие выходные, 30-31 мая, в Гродно пройдет 3 этап чемпионата Беларуси по автокроссу, посвященный памяти мастера спорта и судьи высшей н...
Кросс В предстоящие выходные рядом с поселком Тулово, что под Витебском, состоится Кубок Беларуси по автомобильному кроссу. Ожидается, что в заключите...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by