автоспорт

Аренда раллийной машины в Беларуси. Цены, нюансы, мнение

Всем привет! (N1Kup) Большой пост про то, как проехать ралли-спринт на арендованной тачке. В минувшие выходные, 12 сентября, под Лепелем в Витебской области прошел 3-й этап Открытого Кубка РБ по ралли-спринту. И это было настоящее ралли! Гонка для некоторых была особенной и очень важной в масштабах всего сезона. Они выиграли, остальные проиграли. А вот чего это стоило — целая история…


При поддержке Prodriver.by Racing Club

Давайте разоберемся с идеологией этой затеи. Я хочу в этом тексте внести больше ясности в процесс. Больше буду говорить о дисциплине в целом, нежели про аренду в частности, потому что один аспект цепляет все остальные и картина начинает выглядеть иначе. В конце (нетерпеливым) напишу сколько это стоит на конкретном примере.

Эта статья будет ориентирована на тех, кто “ходит вокруг да около”, посматривает издалека и сомневается. Помните, любое новое направление это выход из зоны комфорта. Сомнения одолевают со страшной силой, вопросы на которые нету ответов заполоняют голову и мешают трезво рассуждать. Так что же нам обычно мешает попробовать ралли? Какие стереотипы возникают при упоминании этого слова? Давайте здесь разберемся.
* Опасно
* Грязно
* Сложно
* Долго
* Дорого
* Штурман

ОПАСНО?

Вилмантас Пупиус на ралли-спринте Лепель 2014

 

На том же спринте Андрей Цыганков


Да, опасно! Как и любой другой автоспорт. На этапе RHHCC 25 апреля на Moscow Raceway разбилось больше машин, чем за весь 2014 год в ралли и ралли-спринтах вместе взятых в Беларуси, а в драге аварии практически всегда заканчиваются более, чем плачевно. Не обязательно обращаться к техническим видам спорта. Хоккей, футбол, конный спорт, бокс. Везде можно получить травму и потерять кучу денег. Все зависит от того, с каким усердием вы подходите к делу, уровня мастерства и подготовки машины.

Это не Б-10


В нашем случае речь идет о самом слабом классе Б-10. Эти машины не едут 200 км/ч и не прыгают. Это отличная возможность начать ехать в ралли и нажимать на педаль газа в пол (однако тоже надо не с.ать). Большинство поворотов проходится на скорости 70-90 км/ч. Это значит, что перед ними надо правильно затормозить и не улететь с дороги. К этому уровню подготовки надо подойти постепенно и чем слабее машина, тем более уверенно, сбалансировано и безопасно будет расти ваше мастерство.

ГРЯЗНО?
Считается, что в ралли повсеместно преобладает грязь, песок, лужи, а фанаты стоят у дороги и ловят все это в лицо, при этом они довольны жизнью, попивают пивко и жарят колбаски на гриле. Такая “чернуха” существует только в Великобритании ;) Там и без того мало солнечных деньков, а этап WRC к ним попадает только в конце года, когда преобладают осадки. В нашем белорусском климате практически все этапы сухие. Чаще всего автомобиль выглядит после гонки ровно так же, как и до нее. Спортсмены не видят грязи и пыли, потому что она остается за машиной.

Андрей Гринкевич. Организатор time-attack.org Любит валить на все деньги. Эта машина тоже сдается в аренду. Она очень конкурентноспособна, но и в 1,5 раза дороже.

СЛОЖНО?
Да, сложно! И в этот раз сказать в оправдание ничего не получится. Ралли является столь захватывающим и занимательным процессом именно по этой причине. На спецучастке всегда скользко, но ехать при надо эффективно и быстро, не забираясь за грань излишнего заноса. Без скольжений не обойтись, но их всегда можно сделать полезными. В противоположность асфальтовому time-attack без контраварийных навыков здесь делать нечего. Выбор более слабой машины класса Б-10 в этом случае тоже играет ключевую роль. Не надо гнаться за мощностью. Заносы на скорости 100 и 120 км/ч отличаются, а машины класса Б-11 в этом же месте едут 120 — 140 км/ч. Разница большая. На переднем приводе из такой ситуации выбраться проще. Добавляйте к этому опыт езды по обочине, колее и отсеву.

Александр Мицкевич на машине Б-10

 

Андрей Гринкевич чуть широко выехал из поворота. А там раскопано все и машину стягивает наружу

ЗАНОС Николая Тиминского на повороте.

Есть также ямы, которые очень опасны. В одной из них я чуть не потерял машину. А f1r57 потерял и рассказал в своей статье.

ДОЛГО?
Когда мы только начинали работать над проектом rally2.by, в планах было делать большие ралли. Чем длинее, тем круче. Сегодня все поменялось. Чем короче и быстрее, тем удобнее и дешевле. При организации каждого этапа стоит задача уменьшить перегоны и увеличить километраж боевой дистанции. После гонки Лепель 2015 я был дома в 22:00. К тому времени я привез машину на стоянку, сходил в магазин и спокойно закончил вечер в компании своей семьи. Рассказывал им свежие байки и прикольные истории, которые в тот день приключились. Это однодневный формат, который по продолжительности похож на этап time-attack.org или drift.by Рекорд мы поставили в Налибоках в 2014 году. Из Минска первые звонки стали поступать в 19:00.

ДОРОГО?
Наверняка финансовые подробности вас интересуют больше всего. Постараюсь раскрыть тему максимально полно. У меня есть возможность посмотреть на гонку с двух сторон и оценить разницу в этих подходах. Начиная с 2014 года я ездил штурманом c Виктором Якуниным. Мы создавали команду, покупали машину, обслуживали ее, занимались логистикой и хранением. Лепель 2015 — та же гонка, что и в прошлом году, но в этот раз я пилот на арендной машине. Разница колоссальная. На первый взгляд, траты денег кажутся неразумными, но если присмотреться, то рациональное зерно в аренде есть.

Таблица сравнения расходов на гонку. В 2015 году пропиской я тягал лафет, так что топливо ушло немного больше. Однако это меньше, чем заправлять две машины.


В итоге получилось, что при аренде затраты составили ~700$, а при наличии собственной машины и команды всего лишь ~430$. Да, это так, но учитывайте один важный факт. В стоимость аренды включен ремонт и покупка отвалившихся запчастей. Если в вашей личной машине, к примеру, накрывается сцепление, то к расходам на гонку стоит прибавить еще 230$ и тогда разница нивелируется до 50$. Это довольно частое явление. Не обязательно дорогостоящий ремонт, но от износа деталей машины не деться. Учитывайте амортизацию.

Проезд злополучного моста


Путь самурая. Как вы заметили 100% расходов при аренде ложиться на день гонки. Что это означает на практике? Владея своей машиной, подготовка начинается за 2 недели, а то и больше. После предыдущего выступления однозначно придется обслужить мотор и фиксить колеса, а скорее всего еще какой-то факап с прошлого раза. Для этого необходимо иметь полный набор инструмента и механиков, а также гараж. В ином случае придется отдавать такие работы на СТО, что дополнительно включает расходы на доставку туда и обратно. Больше всего напрягают не расходы, а время которое на это тратиться. Все равно суеты накануне не избежать.

Для сравнения. 11 сентября 2015 года, в 16:00 я приехал за полностью готовой к гонке машине. Погрузил ее на лафет и к 20:00 спокойно прибыл в гостиницу, где переночевал. БОЛЬШЕ ничего! Это важно. С утра я довольный, бодрый, сытый, пью кофе и еду на прописку.

В таком виде машина ждет меня у гаража


После гонки. Возвращаю машину на стоянку и домой. В воскресенье, перебираю фотки, смотрю онборды. В принципе, владея своей машиной я сделаю тоже самое, но вы уже знаете, что любая недоработка потом вспомниться вам перед следующей гонкой.

Вид сбоку


Почему я не плачу за ремонты? Потому что по договору все неисправности, которые возникли сами по себе — это расходы арендодателя. При аренде машины вы составляете с командой договор. На моем личном примере.
* стоимость аренды (10$ за 1 боевой км. Гонка 50 км = 500$)
* условия аренды (сколько проехал, столько заплатил. Колеса входят в аренду)
* величина залога (при полном уничтожении машины я покупаю остатки за 4500$)
* условия при поломке (поломки меня не касаются)
* условия при краше (ремонт поврежденных запчастей, либо полный выкуп)
* стоимость работы механиков (30$ в день)
* стоимость и наличие доставки (у меня не было этой опции, делал сам)
Я заплатил за аренду 400$, потому что не доехал последний спецучасток. Минус 10 км, минус 100$. К сожалению отвалился генератор. Все таки 40 км гонки пройдено, что по меркам Беларуси половина большого ралли. Уже хорошо.

За и против. Да, машина не такая бодрая, как VW Polo на котором мы ездили в 2014 году, но и расходов на нее никаких нет. Покупка Поло обошлась в 10к$ с зипом. На ее хранение тратится более 1,2к$ в год (аренда гаража). Работа механиков на пяти спринтах это 600$+ в год. Покупка полного набора экипировки (самой простой) это 1300$+, но взяв в аренду от таких затрат можно избавиться. Не будем учитывать стартовые, которые в Б-10 равны ~120$ на гонку, а лицензия стоит 100$ в год.

В итоге, если подводить черту по аренде, то безусловно это стоит своих денег даже, если проехать целый сезон, а не одну гонку. Затраты на содержание и обслуживание это почти 60% всех расходов. Чем более быструю машину вы берете, тем дороже это будет стоить. Подберите подходящий вариант под себя.

Минусы аренды.
* необходимо привыкание к машине (не рассчитывайте поехать сразу быстро)
* залоговая стоимость (не садитесь за руль без необходимой суммы в кармане)
* поломка в начале гонки (возвращать расходы на проживание и логистику вам не будут, если гонка не задалась с самого начала)

КОМАНДА и МАШИНА
Спасибо команде MC2! Так спокойно и мягко у меня еще гонки не проходили. Никакой суеты и волнений. Это большая команда, где каждый знает, что должен делать. Все спокойно, никакого лишнего накала. Внимание уделено столько же сколько остальным постоянным членам команды.

Николай Тиминский под шатром. Кто первый, тот и под шатром ))

 

Команда отдыхает пока идет сервис

Отдельное спасибо Денису Ревяко, который согласился быть штурманом. Это один из самых опытных людей в ралли Беларуси. Он не просто подсказывал технические моменты, но и морально поддерживал на протяжении всей гонки, а я тем временем старался впитать этот опыт.

Есть недочеты в прописке. Исправляем на месте. Далее все ладится


Помните, что вы будете гораздо быстрее развиваться в тандеме с опытным человеком рядом, если есть такая возможность. Простое доверие многого стоит. Надо быть уверенным в том, что поворот -левый не окажется -правым. Многие из тех, кто начинает ехать в ралли едет по глазам. Доверие друг перед другом надо заслужить, а это время.

Приятно смотреть, как кто-то работает )) Нет. Мы и сами любим поработать


Машина. Это 105 сильный Ford Escort без блокировок дифференциала на усиленной подвеске. Очень здорово рулится и входит в повороты. Машина практически стоковая, но, как я и говорил, в данном контексте это ее преимущество. Борьбы за результат в таблице в нашем случае не должно быть. Необходимо работать над собой и набираться опыта. Если результат улучшается от проезда к проезду, значит к технике рано обращаться. Добейтесь стабильности на своей стороне.

Вот так выглядит наша сервис зона


ВЫВОД
* доволен
* рекомендую
* стоит брать
* очень удобно
* дешево

А это экипаж !Юрия Сплошного и !Алексея Вишневского. Оба приверженцы дрифта, но любят ралли


Звоните с вопросами по спринту Лепель 2015 +375 29 371-80-00 (Никита)
Если сразу по аренде, то +375 29 182-05-55 (Юрий. Скажите, что прочитали это здесь и требуйте скидку.)

Я мог упустить какой-то интересующий вас момент, так что задавайте вопросы здесь в комментариях. Буду отвечать.

Всем гонок! prodriver.by

Источник: Блог N1Kup на driver.ru


17 Сентябрь, 2015 11:42 / Просмотров: 5427 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by