![]() |
WRC: По-чемпионскиСезон 2014 года чемпионата мира по ралли досрочно коронованный Себастьен Ожье завершил победой на ралли Уэльса. А Микко Хирвонен вторым местом в том же соревновании завершил свою карьеру. Все-таки, в последние годы было заметно, что Микко приходится в WRC несладко. Как и во многих других чемпионатах, быстрая и амбициозная молодежь здесь без зазрения совести теснит ветеранов. Девятикратному чемпиону Себастьену Лебу в этом смысле даже немного повезло – он покинул мировой раллийный чемпионат, не дожидаясь пока станет битым кем-то из молодых выскочек. Хирвонену же еще и откровенно не везло: то заводская команда Ford явно не дотягивала до уровня Citroen, то сам французский коллектив вскоре после прихода туда финна переключил основное внимание с раллийной программы на кольцевую, то уже Ford свернул свою заводскую программу в WRC, а Микко пришлось вернуться, по сути, в частную команду M-Sport, которая вновь не дотянулась до уровня лидеров. Тут уж невольно и сам задумаешься о смысле дальнейших гонок с самим собой. Решение Хирвонен скорее всего принял уже достаточно давно, но огласил его только между этапами в Испании и Великобритании. О своих дальнейших планах он пока умолчал, но и без того было ясно, что с его плеч спадает довольно тяжелый груз. А значит, болельщики финского раллиста могли рассчитывать на то, что на финальном этапе сезона 2014 года увидят прежнего быстрого Микко. И он их не разочаровал. В хорошем смысле нечего было терять и Ожье, защитившему свой титул еще в Испании. Впрочем, то же самое можно было сказать и о многих других участниках чемпионата. На то он и финал, чтобы все могли немного расслабиться, раз уж главный трофей разыгран. Тем более что именно Себастьену напрягаться как раз практически не пришлось. Его не замедлили раскисшие от непогоды грунтовые дороги Уэльса. И даже тот факт, что не он, а его партнер из «младшего дивизиона» Volkswagen Motorsport II Андреас Миккельсен, ставший быстрейшим на шейкдауне, имел право выбрать самую удобную стартовую позицию, на первых двух боевых допах, где первенствовал уже француз, ничего не значил. Яри-Матти Латвале на скользком грунте было сложнее справляться с управлением. Хоть он и успел отметиться быстрейшим результатом на третьем 23,5-километровом спецучастке Hafren Sweet, но уже на следующем, почти 13-километровом Maesnant 1, всего через 160 метров после старта допустил разворот. В том же самом месте, кстати, закрутило и Ford Fiesta RS WRC Роберта Кубицы. Не избежал разворота на четвертом допе и Хеннинг Сольберг, но норвежец больше проблем испытывал из-за проблем с системой зажигания его Фиесты. Но еще меньше повезло Андреасу Миккельсену и Юхе Хяннинену, которые вылетели с трассы на втором и третьем допах соответственно, после чего оба сошли с дистанции. Латвала же и не думал падать духом. Всю пятницу они с Ожье обменивались лучшими временами на спецучастках, и к вечеру напарников по Volkswagen Motorsport разделяло всего 6,6 секунды. Но и от Яри-Матти Фортуна все-таки отвернулась. Это случилось на первом же субботнем спецучастке, девятом по счету, Clocaenog East 1 протяженностью 8,25 км. Допустив ошибку на одном из торможений и проскользив мимо поворота в кювет, финн еще и заглушил двигатель своего Volkswagen Polo R WRC, а затем около трех минут не мог его завести. А когда мотор, наконец, заработал, выяснилось, что без потерянного после удара о дерево заднего антикрыла пилотировать тяжеловато – на автомобилях категории WRC аэродинамические элементы установлены вовсе не для красоты. Злополучный девятый доп Латвала завершил с предпоследним шестьдесят первым временем, а в общем зачете разом откатился со второй позиции на десятую. Ожье после этого не было надобности торопиться, ведь Хирвонен, сменивший Латвалу на второй позиции, проигрывал больше минуты и сражался с наседавшим на него Мадсом Остбергом. Его североирландский напарник по Citroen Крис Мик также вклинился в борьбу за звание лучшего из остальных на ралли Уэльса. Причем в воскресенье утром он уже серьезно опережал Остберга. Но на предпоследнем двадцать втором 10-километровом допе Alwen 2 Мик совершил визит в кювет, где повредил шину своего Citroen DS3 WRC. Так что лучшим представителем Двойного Шеврона в Великобритании стал в итоге Остберг, занявший третье место. Вторым, как было сказано в начале статьи, поставив если уж не жирную, то вполне убедительную точку в своей карьере в WRC стал Хирвонен. Ну а уверенную победу одержал Ожье. В завершившемся сезоне чемпионата мира по ралли оформивший второй подряд титул Ожье набрал 267 очков. Латвала с 218 очками стал вторым, но уже пообещал дать французскому напарнику решительный бой в следующем году. Третья позиция досталась Миккельсену, заработавшему 150 очков. Команда Volkswagen Motorsport вполне убедительно завоевала кубок конструкторов этого года – ее гонщики вместе набрали 447 очков. На второй позиции расположился коллектив Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team, у которого после тринадцати этапов стало 210 очков. Едва не опередила его расположившаяся в итоге на третьей позиции команда M-Sport World Rally Team, завершившая сезон с 208 очками. Новый сезон WRC, как мы уже сообщали ранее, начнется 22 января. Его по традиции откроет ралли Монте-Карло.
24 Ноябрь, 2014 18:43 / Просмотров: 1613 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|