автоспорт

Ралли: Без драки

11 этап ERC 2014

Говорят, после драки кулаками не машут. А Эсапекке Лаппи на финальном этапе чемпионата Европы по ралли даже начинать бой за чемпионский титул не пришлось – он упал ему в руки сам.

Единственным, кто мог оспорить право стать новым чемпионом европейского раллийного первенства, накануне ралли Корсики был Зепп Виганд. Готовился молодой немец к бою серьезно, постоянно тренируясь.

Одна из таких тренировок и закончилась для него сходом с дистанции французского этапа еще за несколько дней до его начала. Небольшой ошибки в повороте хватило, чтобы после контакта с дорожным ограждением его Škoda Fabia S2000 вылетела с трассы.

И все бы ничего, вот только после контакта с раскаленным глушителем под автомобилем загорелась трава, которая в свою очередь подожгла сам автомобиль. Зепп и его штурман Франк Кристиан быстро покинули кокпит и не пострадали, но ни они сами, ни другие подъехавшие экипажи, участвовавшие в тренировке, ни даже прибывшая на место пожарная бригада не справились с огнем. Спасти автомобиль не удалось, выступать на ралли Корсики Виганду стало попросту не на чем.

Лаппи после этого мог спокойно отдохнуть и не стартовать во Франции, но был заявлен на одиннадцатый этап заранее, а потому отправился на него. Но понимая, что спешить ему теперь вообще некуда, добровольно отдал инициативу местным гонщикам. Да и не радовало его отсутствие в стартовом списке Виганда, так как вместе с ним финн хотел устроить зрелищное соревнование. Впрочем, и для новоиспеченного чемпиона корсиканское ралли закончилось на 26,6-километровом допе Sartene-Orone 2, где он угодил в аварию

Невезение продолжилось и для главного неудачника сезона ERC 2014 года Крейга Брина. Вновь его подвел Peugeot 208 T16 R5, на который его в этом сезоне пересадили с атмосферного «двести седьмого» категории Super 2000. После первого спецучастка Palavese-La Barrage de L’Ospedale 1 протяженностью почти в 15 км высокого темпа, заданного ирландцем, не выдержала коробка передач, из-за чего впоследствии Брин сошел с дистанции.

Из числа претендентов на успех и также в самом начале ралли выбыл поляк Каетан Каетанович. Сломавшийся на его Ford Fiesta R5 приводной вал не позволил ему завершить даже первый доп. Так что корсиканский этап все-таки стал в итоге местом бенефиса французских звезд.

Да, именно звезд. А кем еще являются Бриан Буффье, Стефан Сарразин и Ромен Дюма? Кстати, если первые двое на домашнем этапе выступали на Ford Fiesta RRC, то оружием третьего стал Porsche 911 (997) RGT, правда, с рестриктором на впускном тракте мотора, мощность которого в результате упала приблизительно до 350 л.с.

Вот эта троица и привлекала к себе внимание на протяжении двух соревновательных дней. Главным действующим лицом стал многоопытный (кроме ERC стартовавший и в мировом раллийном чемпионате и Формуле-1, а ныне выступающий за Тойоту в WEC) Сарразин. Именно он после схватки с прессинговавшим его Буффье, которого немного замедлил прокол колеса, (всю пятницу они обменивались лучшими временами на допах) возглавил общий зачет ралли Корсики по итогам пятницы.

В субботу, «обувшись» в более правильные шины, прибавил и Сарразин. Но и Буффье не намерен был отступать, так что эта парочка порадовала зрителей борьбой и в последний день сезона-2014. Бриан, однако, так и не угнался за Стефаном, не избежав разворота на предпоследнем 17,3-километровом допе Bastelica-Tavera 2 и уступив победу на ралли соотечественнику.

Но вторую позицию Буффье удержал, что было относительно просто, учитывая, что замкнувший тройку призеров Кевин Аббринг (его Peugeot 208 T16 R5 на этот раз отработал без проблем) на победу не претендовал изначально. Упомянутый выше Ромен Дюма, выступающий, как и Сарразин, в WEC, но на заводском прототипе Porsche 919 Hybrid, в итоговой классификации расположился на пятой позиции.

Набрав на единственном для себя в этом году этапе ERC 39 очков, Сарразин расположился на тринадцатой позиции общего зачета. А Буффье в итоге опередил целый ряд конкурентов и с 61 очком взлетел с тринадцатой строчки на седьмую.

Утешением (слабым, следует признать) для Брина стала третья позиция по итогам сезона, которую занял, заработав за сезон 104 очка. Виганд во Франции не стартовал, а Лаппи закончил ралли Корсики с «баранкой», что не помешало немцу остаться со 128 очками вторым в общем зачете, а Лаппи, как отмечалось выше, завоевать титул, набрав 162 очка.

Сезон чемпионата Европы по ралли 2015 года начнется, как и в этом году, в начале января этапом в Австрии.

 

ERC, одиннадцатый этап, Giru di Corsica-Tour de Corse

Поз.

Экипаж (пилот/штурман) 

Автомобиль

Результат

1

Стефан Сарразин/Жак-Жюльен Ренуччи

Ford Fiesta RRC

2:36.48,4

2

Бриан Буффье/Ксавье Пансери

Ford Fiesta RRC

+ 18,9

3

Кевин Аббринг/Себастьян Маршалл

Peugeot 208 T16 R5

+ 1.38,2

4

Эрик Камилли/Бенджамин Вейллас

Peugeot 207 S2000

+ 2.24,1

5

Ромен Дюма/Денис Жироде

Porsche 911 (997) RGT

+ 5.41,9

6

Бруно Магаляэш/Карлос Магальяэш

Peugeot 208 T16 R5

+ 6.29,9

7

Жан-Матьё Лендри/Фабрис Гордон

Ford Fiesta R5

+ 7.33,5

8

Яромир Тарабус/Даниэль Трункат

Škoda Fabia S2000

+ 7.51,3

9

Пьер-Антони Джульельми/Жан-Ноэль Весперини

Renault Clio R3

+ 10.19,0

10

Лорен Рёш/Жан Дериаз

Renault Clio R3T

+ 13.21,0

 

Положение в чемпионате после одиннадцатого этапа

Поз.

Гонщик

Очки

1

Эсапекка Лаппи

162

2

Зепп Виганд

128

3

Крейг Брин

104

4

Каетан Каетанович

100

5

Вацлав Пех

63

6

Кевин Аббринг

53

7

Бриан Буффье

50

8

Бруно Магальяэш

44

9

Василий Грязин

44

10

Роберт Консани

39

11

Отт Тянак

38

12

Яромир Тарабус

38

13

Роберт Кубица

37

14

Стефан Сарразин

37

 

 

Евгений СУХОВЕРХ


21 Ноябрь, 2014 18:19 / Просмотров: 1519 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by