автоспорт

Сергей Вязович рассказал о ралли-спринте "Налибоки" 2014

Сергей Вязович

Ралли-спринт "Налибоки" глазами победителя гонки Сергея Вязовича, у которого средняя скорость была около 130 км/ч

- Сергей, интересен минувший спринт «Налибоки» в Столбцовском районе. Понятно, что выиграли уверенно. А сложности были?

- На самом деле, гонка сложностей нам не доставила. У нас все в порядке было с автомобилем, все в порядке с ездой. Не допустили нигде никаких серьезных ошибок. С первого допа мы вырвались в лидеры, выиграли все спецучастки. Но эту гонку мы рассматривали – ну, конкретно я – как тренировку, потому что на предыдущих этапах ралли-спринта мы в одном не принимали участия, а во втором сошли. Поэтому по набору очков нам ничего не светило. Ехали в свое удовольствие. Очень понравился формат самой гонки. Очень компактно, в один день, рано закончили. В этом моменте было приятно.

Интересный был спецучасток – если брать от старта как первое прохождение – то начало очень-очень быстрое, а концовка накрученная. Обратно наоборот – начало техничное, потом скоростной участок. Я бы сказал теплые слова в сторону организаторов. Они уже третий или четвертый спринт проводят и уровень растет. Реально – формат гонки, сама гонки, выбор спецучастка, отдаление сервис-парка. Гонка, на самом деле, оставила хорошее впечатление, позитивное. Особенно перед отъездом победа – это тоже приятно. Добавляет уверенности.

- Трасса, получается, понравилась. И это несмотря на то, что гонка здесь проводилась впервые.

- Да, понравилась. Но чуть-чуть бы где-нибудь ее покрутить еще немножко. Очень-очень начало быстрое. Тут играли роль и подготовка машин, и мощность их. Скажем, на первой части трассы нечего было делать пилоту. Ну, или это может нам так показалось. А вторая была очень техничная. Большая средняя скорость – может, для ралли-спринта нужно снизить. Но, опять же, гонка проводится по дорогам общего пользования, и это не организаторы выбирают конфигурацию трассы. Не, в принципе было классно, хорошо!

 На самом деле, после сообщения о том, что зрители не приезжают [об этом просили организаторы из-за договоренностей с местными властями], думали, что будем одни. Однако была серьезная поддержка зрительская. Они себя корректно вели. Много было и корреспондентов, и просто болельщиков. Сыграли, думаю, роль удаленность от Минска – не такая, как в Браславе. Поэтому есть такое пожелание – проводить гонки поближе к столице. Это помогло бы привлечь больше зрителей и тем самым популяризировали бы такой вид, как ралли.

- Дакаровский опыт на грузовике удается как-то применить на раллийной Subaru?

- Я бы сказал наоборот – езда на раллийной Subaru помогает управляться с грузовиком :) В обратную сторону никак нет, потому что совершенно другой тип покрытия, другая машина, и в других условиях проходит гонка. Там не нужно ехать все время на 100% и бороться за каждую секунду. Это ралли-рейд, необходимо ехать долго, надежно, быстро и в основном по бездорожью. Поэтому тут чуть-чуть другое. А вот когда мы на грузовике попадаем на скоростные участки, вот здесь, как раз таки, практически всегда я получаю преимущество над всеми соперниками. И на прошлом Дакаре мне удавалось выигрывать отдельные такие участки по сплитам – раза четыре, наверное. Здесь раллийный опыт помогает.

- На финише ралли-спринта «Налибоки» вы привезли соперникам 44 секунды. Это что – умения, машина или вялые соперники?

- В этом году мы проехали как никогда много гонок. Получили большой опыт – так называемый спортивный накат. По этому отношению к соперникам было преимущество. В хорошей форме по накату на сегодня находится наш экипаж. Ну и соперники, скажем, Андрей Голобородько сошел, Константин Синебок – первый год ездит – второе место занял, с чем я его и поздравляю. Мы ездим за одну команду. Основного моего соперника, Анатолия Шимаковского, не было на гонке. Вот с ним мы любим побороться за десятые доли секунды :) Техника разных классов была, опыт в этом году разный. Все сложилось в нашу сторону. Результат был предсказуемый.

- В белорусском ралли вы ездите с иным штурманом, нежели в ралли-рейдах – с Юрой Сплошным, известным дрифтером. Насколько сложно адаптироваться к разным экипажам?

- Никаких проблем, знаете… Я так езжу уже второй год – или даже третий, наверное. Когда попадаю в Subaru, с Юрой мне очень-очень комфортно. Он не допускает никаких ошибок. Я верю ему на 100%. Я делаю то, что он говорит. Тоже самое у нас и в дакаровской команде. Я с Пашей Гараниным практически с самого начала езжу. Мы к друг другу уже притерлись. Хотя были некоторые недопонимания поначалу. Теперь он знает, что я от него хочу – он знает, что от меня ожидать. Поэтому перестроение происходит быстро.

По материалам: by.tribuna.com


19 Ноябрь, 2014 11:47 / Просмотров: 2494 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Последние комментарии : 5

Игорь | 21 Ноябрь, 2014 18:52


Исправьте в заголовке Налибоки
Вадим | 23 Ноябрь, 2014 18:05


Ребята, ну когда вы научитесь нормально работать? В интернетах принято давать ссылку на первоисточник - ]]>http://by.tribuna.com/tribuna/blogs/sporprosport/702640.html]]> Не в первый раз уже тырите в наглую.
Админ | 26 Ноябрь, 2014 23:01


Никто не скрывал, что этот материал был взят с вашего сайта! Под материалом есть сноска "По материалам: by.tribuna.com"
ZAV | 28 Ноябрь, 2014 14:33


Вадим, а что они у вас с тырили, смотрел, не нашел ))))))
Знаю | 2 Декабрь, 2014 14:37


А Вадимка сам работать нормально умеет? Дорогой мой, не стоит кидаться словами. За твоими косяками далеко в историю лезть не придется!

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by