автоспорт

Смена не лидера

ERC

Досрочно стать чемпионом Европы по ралли по итогам десятого и предпоследнего этапа чемпионата, швейцарского ралли дю Вале, Эсапекке Лаппи не удалось. Но поспорить за титул ему предстоит уже не с Крейгом Брином, а с Зеппом Вигандом.

Остаться в числе претендентов на титул у Брина была. Более того, его Peugeot 208 T16 R5 в этот раз не капризничала. Даже у его «однокурсника» по Peugeot Rally Academy Кевина Аббринга поначалу не было поводов жаловаться, ведь именно он выиграл в четверг первый 8,25-километровый спецучасток Leukerbad.

Но молодого голландца техника все же подвела. По ходу третьего допа в тот же первый соревновательный день на его автомобиле возникли проблемы с тормозами, а утром в пятницу забарахлило и сцепление, не позволив Кевину даже добраться до старта четвертого спецучастка. Хотя, по его собственному признанию, его темп вполне позволил бы ему побороться и за победу.

Это же касалось и Брина, который в четверг отметился победой на втором допе Crans-Montana протяженностью 11,7 км. Но… Уже на следующем спецучастке, 12,5-километровом Anzère, ирландцу не удалось избежать прокола, который стоил ему одной минуты.

С этого момента спор за лидерство разгорелся между гонщиками на Škoda Fabia S2000 – Зеппом Вигандом и Эсапеккой Лаппи. Возглавил протокол поначалу немец, но финн вырвался вперед по итогам пятого спецучастка. Но, понимая, что борьба за титул проиграна, не сдался и Брин.

В определенном смысле, Крейгу было даже легче – теперь он мог ехать в сколь угодно быстром темпе. Вот он и не стеснялся. И даже небольшие проблемы с ручным тормозом не замедлили его в пятницу, когда он выиграл пять допов из восьми.

На последнем из них, одиннадцатом по счету, 6,2-километровом Caserne, кстати, не выдержал еще один Peugeot 208 T16 R5. В этот раз не повезло Бруно Магальяэшу, который днем ранее на стартовом допе уже успел отметиться аварией, ударившись передком автомобиля о скалу. А вечером в пятницу его настигли проблемы с трансмиссией.

В финальный соревновательный день раскатился и вернувшийся по системе Rally 2 Аббринг. Он оставил за собой три первых субботних допа. Не сбавлял темп и Брин, прорвавшийся уже на третью позицию в общем зачете и боровшийся за вторую с выступающим на Ford Fiesta R5 поляком Каетаном Каетановичем.

Вырваться вперед Крейг мог уже после пятнадцатого допа, но дважды он не смог избежать разворота. На следующем 16-километровом спецучастке Champex-Lac он уже осуществил задуманное, а после финиша Каетанович и вовсе выбыл из борьбы – его автомобиль загорелся.

Продолжались, однако, проблемы и в стане Peugeot. Перед стартом тринадцатого спецучастка Bruson протяженностью чуть более 10 км на автомобиле Роберта Консани вышел из строя стартер. Впрочем, выступает француз на уже сходящем со сцены атмосферном 207 Super 2000, да и возникшие неполадки не помешали ему продолжить соревнование. Так что французские инженеры могут сконцентрировать усилия на новейших 208 T16 R5, чья ненадежность уже стоила Брину титула.

Но в Швейцарии Крейг сражался героически. И пусть уже не представлялось возможным настигнуть ушедшего вперед Лаппи, который выиграл два финальных допа, восемнадцатый 15,-5 километровый Verbier 2 и девятнадцатый 20,1-километровый Col des Planches, итоговое второе место стало красноречивой демонстрацией того, что на титул в этом году Брин претендовал не случайно. И приз за волю к победе имени Колина МакРея он в Швейцарии получил заслуженно.

Вряд ли третьим местом был расстроен и Виганд. Ведь за этап до конца именно он еще может завоевать звание чемпиона 2014 года. Это Брину, со 104 очками занимающему третью позицию, еще предстоит отбить атаку со стороны Каетановича, у которого ровно 100 очков и четвертое место в чемпионате. А немец имеет 128 очков и располагается на второй позиции, нервируя лидирующего со 162 очками Лаппи.

Развязка состоится на французском ралли Корсики. Пройдет одиннадцатый этап ERC 6 – 8 ноября.

 

ERC, десятый этап, Rallye International du Valais

Поз.

Экипаж (пилот/штурман) 

Автомобиль

Результат

1

Эсапекка Лаппи/Янне Ферм

Škoda Fabia S2000

2:46.22,4

2

Крейг Брин/Скотт Мартин

Peugeot 208 T16 R5

+ 42,0

3

Зепп Виганд/Франк Кристиан

Škoda Fabia S2000

+ 3.04,1

4

Джонатан Хирши/Винсент Ланде

Peugeot 208 T16 R5

+ 4.10,2

5

Оливье Бурри/Жан-Жак Ферреро

Ford Fiesta R5

+ 4.17,8

6

Роберт Консани/Максим Вильмо

Peugeot 207 S2000

+ 4.24,8

7

Николя Альтос/Ален Иозе

Škoda Fabia S2000

+ 5.56,9

8

Паскаль Перру/Квентин Маршан

Škoda Fabia S2000

+ 6.22,5

9

Флориан Гонон/Мишель Хоржнье 

Subaru Impreza R4

+ 7.08,9

10

Жан-Филипп Раду/Жан-Ноэль Грегуа  

Ford Fiesta R5

+ 9.53,5

 

Положение в чемпионате после десятого этапа

Поз.

Гонщик

Очки

1

Эсапекка Лаппи

162

2

Зепп Виганд

128

3

Крейг Брин

104

4

Каетан Каетанович

100

5

Вацлав Пех

63

6

Василий Грязин

53

7

Роберт Консани

50

8

Отт Тянак

44

9

Бруно Магальяэш

44

10

Роберт Кубица

39

11

Язид Аль-Раджи

38

12

Кевин Аббринг

38

13

Бернардо Соуза

37

14

Фредди Лойкс

37

15

Яромир Тарабус

37

16

Бриан Буффье

31

17

Алексей Лукьянюк

30

18

Седрик Шеран

27

19

Тимму Кёрге

26

20

Ярослав Орсак

26

21

Роберт Бэррейбл

25

22

Раймунд Баумшлягер

24

23

Томаш Костка

24

24

Жан-Мишель Рау

22

25

Беппо Харрах

20

26

Христос Демостенус

19

27

Хермен Кобус

17

28

Райнер Аус

17

29

Джонатан Хирши

17

30

Лука Россетти

17

31

Ставрос Антониу

15

32

Нейл Симпсон

14

33

Оливье Бурри

14

34

Виталий Пушкарь

14

35

Андреас Айгнер

12

36

Карл Крууда

11

37

Луис Рего

10

38

Янис Воробьевс

10

39

Антонин Тлустак

10

40

Петрос Пантели

10

41

Дениэл МакКена

9

42

Дави Ваннесте

9

43

Рикардо Теодозио

8

44

Джош Моффет

8

45

Роман Одложилик

8

46

Рубен Родригес

6

47

Энди Лефевр

6

48

Николя Альтос

6

49

Рикардо Моура

6

50

Ян Черны

5

51

Станислав Травников

5

52

Паскаль Перру

5

53

Дидье Дикуэсн

4

54

Роланд Муракас

4

55

Мартин Вичек

4

56

Эгон Каур

4

57

Мартинас Самуйтис

3

58

Сэм Моффет

3

59

Педро Мейрелес

3

60

Себастьен Каррон

3

61

Джонатан Грир

2

62

Педро Вале

2

63

Мелисса Дебаккере

2

64

Себастьен Шардонне

2

65

Флориан Гонон

2

66

Кириакос Кириаку

2

67

Сиим Планги

2

68

Хоао Баррош

2

69

Бернд Казье

2

70

Жолтан Бешшеньей

1

71

Стефан Лефевр

1

72

Херманн Нойбауэр

1

73

Кристиан Сольберг

1

74

Жан-Филипп Раду

1

75

Димитри Папасаввас

1

76

Мартинс Свилис

1

77

Адрузило Лопес

1

 

ERC
ERC
ERC

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiaerc.com


29 Октябрь, 2014 09:23 / Просмотров: 1343 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by