Уже не «мини»Во времена, когда Себастьен Ожье был напарником своего соотечественника и тезки по фамилии Леб, его иногда называли мини-Себ. Но вчера на ралли Испании – двенадцатом этапе чемпионата мира – француз доказал, что никакой он не «мини», выиграв второй титул чемпиона мира по ралли второй раз подряд. К защите чемпионского звания Ожье уверенно шагал с самого начала нынешнего сезона, оступившись лишь три раза: на этапах в Швеции, Германии и в своей родной Франции три недели назад. Причем только на немецком этапе Себастьен остался без очков, тогда как в двух остальных случаях ему удалось финишировать без «баранки». И даже финишировав вторым в Аргентине и Финляндии, француз далеко не отпускал победившего на этих двух ралли Латвалу, добавляя к основным восемнадцати очкам за второе место еще три бонусных за победы на суперспешлах. Поэтому торопиться на оставшихся этапах у Себа не было необходимости. Наверное, в том числе и поэтому в четверг он отдал победу на шейкдауне (а вместе с ней – и право выбора лучшего места в стартовой очереди) Тьерри Нойвиллю на Hyundai i20 WRC. А по итогам первого боевого 3,2-километрового допа, проложенного по улицам Барселоны, стал в тот же день представитель «младшего» коллектива Фольксвагена Андреас Миккельсен. Но и Ожье не отставал. Более того, позволив еще по одному разу отметиться победами ситроеновцу Крису Мику и хендаевцу Хейдену Пэддону, Ожье с четвертого спецучастка Terra Alta 1 (со смешанным, к слову, покрытием) протяженностью 35,7 км сам начал побеждать и захватил лидерство в общем зачете. Однако не сдавался и Нойвилль, который поначалу не отпускал француза слишком далеко. Пока на седьмом допе – втором проходе по Terra Alta – его не настигли проблемы. Пыль, проникшая даже внутрь кокпита, не позволила бельгийцу сохранить концентрацию, в результате чего он, отвлекшись, ударился о склон у дороги, пробил правое заднее колесо и потерял 2 минуты 20 секунд, меняя его. В итоге – лишь шестое место по итогам ралли. Так ближайшим преследователем Ожье на исходе пятницы стал его напарник Яри-Матти Латвала. Но уступал он французу по итогам семи допов уже 36,6 секунды. Следовательно, задача на субботу для Себастьена была предельно ясна: не допускать ошибок. Он и не допустил, в более или менее спокойном темпе преодолев дистанцию второго полноценного соревновательного дня. Себ лишь раз, по итогам самого длинного 50-километрового асфальтового допа Eskaladei 2, отметился быстрейшим временем. Победы на оставшихся спецучастках поделили между собой все тот же Латвала, его соотечественник и в прошлом напарник по заводскому коллекиву Ford Микко Хирвонен, и сейчас выступающий на Ford Fiesta RS WRC, а также Миккельсен. Латвала в итоге сократил отставание до 27,3 секунды. Но не только этим, а также хорошим темпом Хирвонена запомнилась суббота. Началась она с неприятностей, которые стали уже традицией для Роберта Кубицы. В этот раз польского экс-пилота Формулы-1 подвела его собственная Fiesta RS WRC, а точнее – ее задний дифференциал, вышедший из строя перед стартом восьмого допа и сделавший автомобиль неуправляемым. Эти проблемы не позволили поляку подняться в общем зачете выше семнадцатой позиции. Для летевшего ко второму титулу Ожье задача перед финальным соревновательным днем существенно не изменилась. По-прежнему требовалась не езда на все деньги, а предельная концентрация. И тут Себ проявил свои лучшие качества. Пусть ни на одном из четырех воскресных допов он не отметился победой, но взошел на вершину подиума по итогам всего ралли Испании. Латвала принес команде Volkswagen Motorsport победный дубль, финишировав вторым, а замкнул первую тройку Хирвонен. Второй чемпионский титул Ожье выиграл, заработав за двенадцать этапов 242 очка. Латвала, гарантировавший себе по итогам текущего сезона вице-чемпионское звание, за тот же период набрал 211 очков. Да и Миккельсена с его третьей позиции не сместит уже никто – у него 150 очков. Команда Volkswagen Motorsport уже пару этапов назад взяла кубок конструкторов, а в Испании увеличила очковый запас до 416. Интрига сохраняется только в споре за вторую позицию, которую занимающий ее на данный момент коллектив Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team оспаривает с M-Sport World Rally Team. У них, соответственно, 187 и 180 очков. Почти ничего не решающий финал сезона 2014 года мирового раллийного чемпионата традиционно примет Великобритания. Ралли Уэльса пройдет 13 – 16 ноября.
Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.wrc.com 28 Октябрь, 2014 10:03 / Просмотров: 1260 / Печать В этом разделе:15-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г... 22 Апрель, 2017 Р3К (Ралли 3-ей категории)
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со... 31 Январь, 2017 Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто... 4 Январь, 2017 Ралли-спринт Воложин
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение... 7 Декабрь, 2016 Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...
Добавить комментарий |
Последние комментарии:
НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года! Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа» григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016" Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|