автоспорт

В Литве прошло ралли с выездным этапом Чемпионата Беларуси

Rally Classic

Rally Classic, совместившее статус заключительных этапов чемпионатов Литвы по ралли и ралли-спринту с выездным раундом белорусского первенства, отметилось большим количеством сходов, в том числе и среди фаворитов гонки!

Rally Classic проводится всего несколько лет, но уже успело обзавестись некоторыми традициями. Так, именно этой молодой гонке выпадает честь завершать раллийный сезон у литовцев и вот уже второй год подряд принимать один из этапов белорусского чемпионата. Есть и еще одна традиция: каждый год у этой гонки новый победитель…
 
На этот раз претендентов побороться за первое место в "абсолюте" хватало, пусть и в погоне за призовыми очками "своих" классов. Так, довольно интересным обещало быть выступление Рамунаса Чапкаускаса, который еще на предыдущем ралли Kauno Ruduo успел обеспечить себе чемпионские титулы в зачете AWD и 3-м классе, поэтому мог "выкатить" на старт этой гонки Skoda Fabia WRC! Да-да, ту самую, на которой несколько лет назад выступал Саулюс Гирдаускас!
 
Увы, видавший виды болид в течение первого соревновательного дня то и дело хандрил, а после четвертого спецучастка занимавший второе место экипаж и вовсе принял решение прекратить гонку, дабы не добивать технику.
 
Еще один автомобиль класса WRC продержался немного дольше: из-за проблем с трансмиссией у Subaru Impreza Бенедиктас Ванагас был вынужден прекратить гонку во второй день после 7-го спецучастка. Впрочем, к тому моменту он уже выступал по системе Rally2, ведь накануне на ночном спецучастке вылетел за пределы трассы и повредил машину…
 
Первый день вообще не задался у многих пилотов. Так, хорошо раскатившийся в этом сезоне Гедрюс Ноткус умудрился в самом начале испортить себе гонку: вылет обернулся потерей 13 минут! В дальнейшем пилотаж Ноткуса можно было назвать безупречным, но наверстать упущенное было невозможно.
 
Если первый день в большей степени отметился техническими проблемами, а ошибки участников приводили лишь к потере времени, то в субботу пришло время "уборов", причем достаточно жестких. Пожалуй, самой впечатляющей стала авария Дариуса Бесявичюса, в результате которой автомобиль был "списан", но экипаж, к счастью, не пострадал.
 
Гораздо легче "отделался" поляк Даниэль Жарна, но и его автомобиль получил значительные повреждения. А самое обидное, что причиной аварии (по утверждению как самого экипажа, так и зрителей) стало неадекватное поведение одного из фотографов: чтобы избежать столкновения с находившимся прямо на траектории человеком, пилот был вынужден отправить машину в кювет…
 
В общем, от допа к допу канал участников стремительно редел, так что даже сообщение о вылете Витаутаса Швядаса не стало сенсацией. Хотя и было странно, с какой стати "убираться" лидеру гонки, имеющему от ближайшего преследователя комфортный отрыв в добрых полторы минуты.
 
Как бы то ни было, но ближе к окончанию гонки тройка лидеров оказалась совсем не такой, какой она была в самом ее начале. Шутка ли: выступающий в 7-м классе на заднеприводном BMW E30 Мартинас Самсонас, пусть и с самого начала показывавший время на уровне первой шестерки, смог в итоге выйти на третью позицию в абсолюте!
 
Довольно неожиданным оказался успех Роландса Яунжемса, сумевшего закончить гонку на втором месте. Но все же главным триумфатором Rally Classic стал Вайдас Жала! Он с самого старта гонки старался не отставать от лидеров и лучше остальных смог распорядиться развитием ситуации. Итог - заслуженное первое место в "абсолюте" гонки и 3-м зачетном классе.
 
Белорусское присутствие
 
До первой тройки лучшему из белорусских участников Сергею Вязовичу не хватило всего чуть-чуть: финишировал победитель белорусского зачета в "абсолюте" и классе Б12 на четвертом месте в общем зачете гонке (и первым во 2-м классе). И это при 4-минутной потере времени на первом же спецучастке из-за разбортировавшегося колеса!
 
Вся остальная гонка, как и у Ноткуса, проходила в режиме прорыва наверх: периодически на спецучастках Вязович оказывался в первой пятерке, на СУ8 и вовсе отметился вторым результатом. В общем, программа-максимум была выполнена.
 
Второе место в общем зачете и классе Б12 занял Андрей Голобородько, закончивший гонку на 7-й позиции в "абсолюте" и вторым во 2-м классе. Любопытно, что Rally Classic далось Андрею с третьей попытки: в первой гонке он потерпел аварию, во второй - подвел автомобиль. Зато на этот раз все получилось, а на фоне остальных белорусов и вовсе прошло без особых проблем!
 
Так, замкнувший тройку призеров белорусского зачета (опять же в "абсолюте" и классе Б12) Константин Синебок неплохо начал гонку и в какой-то момент даже вышел на первое место в классе, правда, в том числе и за счет проблем у Вязовича и Шимаковского. Но затем проблемы появились у самого Константина: на СУ4 пропала 5-я передача в коробке, всю оставшуюся гонку потерю пришлось компенсировать 4-й и 6-й ступенями, что не могло не сказаться на темпе экипажа на преимущественно ходовых трассах.
 
И все же главным неудачником среди "наших" стал Анатолий Шимаковский. Пятый результат на СУ1 вселял надежду на хорошее выступление, но уже на втором спецучастке, повредив автомобиль об откопанную предыдущими экипажами трубу, Шимаковский сошел с дистанции. На старт второго дня Анатолий вышел с 15-минутным штрафом, но даже "доезда" не получилось: на СУ8 "вспыхнул" мотор!
 
К слову, системой суперралли воспользовался и Андрей Гринкевич, который в первый день банально не смог вернуться на трассу после вылета на СУ2. Любопытно, что его единственный соперник по классу Б10 Валериус Афанасьевас сошел на следующем спецучастке и соответственно получил на 5 штрафных минут меньше, - нивелировать эту разницу в субботу Гринкевич уже не смог. Итог - второе место в классе и третье в зачете 2WD, победителем которого стал лидер классе Б11 Ричардас Баубинас на 2,0-литровой Honda Civic.
 
Больше белорусских участников в гонке не было, а наш зачет поддержали лишь пять литовских экипажей (получившие классификацию Баубинас и Афанасьевас, а также досрочно сошедшие Швядас, Чапкаускас и Бесявичюс). Интересно будет посмотреть, кто из соседей решит приехать на заключительный этап белорусского чемпионата, который должен пройти в конце декабря в Браславе. Как минимум это должны быть Баубинас и Чапкаускас, имеющие реальные шансы на победу в своих классах и зачетных группах. Но могут быть и другие. Кто? Поживем - увидим.

Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic
 
Rally Classic

ABW.BY (Иван КРИШКЕВИЧ)


17 Октябрь, 2014 13:26 / Просмотров: 1707 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by