![]() |
Ралли Кипра: Неудавшийся реваншКазалось бы, такому сильному гонщику, как Крейг Брин, было делом техники победить на ралли Кипра в отсутствии главных конкурентов – Эсапекки Лаппи и Зеппа Вигандна. Вот только главным препятствием на этом пути для него вновь стал его собственный Peugeot 208 T16 R5. Надежность новейших «двести восьмых» категории R5, выставляемых французами в европейском чемпионате по ралли, всего за полгода стала притчей во языцех. Победив на таком однажды, на греческом этапе, все остальное время Крейг Брин мучился с этим автомобилем – бесконечные поломки в большинстве случаев не позволяли ему даже финишировать. Начиная с майского ралли Азорских островов, ирландец в основном набирал лишь бонусные баллы. Сравните: если все на том же вышеупомянутом ралли Акрополис он набрал в сумме 38 (25 за победу и еще 13 бонусных) очков, то за все остальные этапы, включая прошедший в минувший уик-энд кипрский, несчастные 11! И это притом, что медленным Peugeot 208 T16 R5 назвать все же нельзя. Однако кипрское ралли являлось этапом не только европейского, но и ближневосточного первенства. А потому в его стартовом списке значились такие известные в раллийном мире имена, как Язид Аль-Раджи, Абдул Азиз Аль-Кувари и Нассер Аль-Атийя, избравших своим оружием также отнюдь не медленные Ford Fiesta категорий RRC и R5. Но не только это обусловило поражение, которое в итоге потерпел Брин. Если на первом шестикилометровом спецучастке, единственном пятничном, проложенном по улицам Никосии, он хотя бы финишировал с пятым временем (победил тогда как раз Аль-Раджи на Ford Fiesta RRC), то на втором в субботу утром Фортуна стала решительно разворачиваться к нему отнюдь не лицом. При этом Крейг вновь героически финишировал с пятым результатом. И это с проколотой правой задней шиной! А на дорожной секции перед третьим допом на его Пежо вдобавок ко всему отказала система анти-лаг. Правда, трехкратному победителю ралли Кипра Нассеру Аль-Атийе на том же втором спецучастке вообще пришлось сойти с дистанции из-за повреждения системы охлаждения и, как следствие, перегрева двигателя его Ford Fiesta RRC. Для него этап на курортном острове не задался с самого начала – еще на шейкдауне заглючил электронный блок управления двигателем, а сам мотор начал перегреваться на первом же боевом допе. Зато в игру, начиная с третьего 21,5-километрового спецучастка Lythrodontas, включился выступающий на Ford Fiesta R5 Каетан Каетанович. Поляк, к слову, отличился в нестандартных условиях: хотя кипрское ралли в целом является гравийным, тот самый третий доп на 86% асфальтовый. Хотя специально для него автомобили под твердый тип дорожного полотна не настраиваются. Но и на других допах Каетанович сохранял высокий темп, став главным дуэльным соперником Аль-Раджи. Представители Peugeot тем временем продолжали страдать от технических проблем. На седьмом допе – втором прохождении Lythrodontas – механические подстерегли не только многострадального Брина, половину дистанции спецучастка преодолевшего с отказавшим усилителем рулевого управления, но и француза Роберта Консани, который вынужден был остановиться на боевой дистанции. Несчастливым этот же седьмой спецучасток стал и для сражающегося за титул в моноприводном зачете венгра Жолтана Бешшеньей, допустившего небольшую ошибку на почти пешеходных 40 км/ч, приведшую к перевороту его Honda Civic Type-R. Ни сам гонщик, ни его штурман Юлианна Ньйифрас не получили никаких травм, а вернуть автомобиль на колеса им помогли проезжавшие мимо местные гонщики Шараламбос Шараламбус и Георг Поуюйокас. Лидером же по итогам первого полноценного соревновательного дня значился Каетанович, отметившийся победами на шестом, седьмом и девятом спецучастках. Сдаваться, однако, не входило и в планы Аль-Раджи, а значит, воскресенье просто обязано было выдаться интересным. Так оно и вышло. Уже по итогам десятого спецучастка Tseri лидерство из рук Каетановича вырвал гонщик из Саудовской Аравии. Сделать это ему не помешал даже разворот по ходу более чем четырнадцати километров допа, на котором он также отметился лучшим временем. Поляк уступил ему тогда семь секунд, но также не пожелал уступать и принялся контратаковать. Аль-Раджи, впрочем, все равно раз за разом оказывался быстрее, победив на четырех спецучастках из пяти оставшихся. И в итоге опередил Каетановича на 18,9 секунды, обеспечив себе победу на ралли Кипра. Но Каетан все равно может быть доволен собой, ведь он получил не только кубок за второе место, но и специальный приз за волю к победе имени Колина МакРея. Третьим ралли завершил гонщик из Катара Абдул Азиз Аль-Кувари, ровно преодолевший дистанцию соревнования на Ford Fiesta RRC. А Брин в итоге все-таки сошел окончательно. Отступившие на какое-то время технические проблемы вернулись вновь на финальном пятнадцатом допе протяженностью 21,5 км. «Студента» Peugeot Rally Academy в очередной раз подвела электрика его капризного автомобиля. Интересно, что четыре бонусных очка Крейг на кипрском этапе все же заработал. Но все равно вылетел из первой тройки общего зачета ERC. С 74 очками он теперь занимает четвертую позицию. На третью поднялся Каетанович, у которого 94 очка. Виганд и Лаппи по-прежнему второй и первый соответственно и имеют 104 и 123 очка. Победивший на Кипре Аль-Раджи заработал разом 38 очков и разом же взлетел на одиннадцатую позицию. Десятый и предпоследний этап чемпионата Европы по ралли Rallye International du Valais вновь будет асфальтовым и пройдет в Швейцарии, в окрестностях Женевского озера 23 - 25 октября.
23 Сентябрь, 2014 14:23 / Просмотров: 1776 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|