![]() |
Пропадать, так вместеБывает, конечно, в автоспорте, что не везет фаворитам различных чемпионатов. Но чтобы сразу трем! На чешском этапе чемпионата Европы по ралли в первой десятке не смогли финишировать лидер сезона Эсапекка Лаппи, а также Крейг Брин со своим напарником Кевином Аббрингом. А ведь вполне можно говорить о том, что в окрестностях Злина, что в северной части Моравии, в трехстах километрах к югу от Праги, сезон европейского раллийного первенства стартовал заново. Еще один такой финиш для Лаппи (впрочем, пять бонусных очков он в Чехии все же взял), и лидерство в чемпионате может запросто перейти к его немецкому напарнику по Шкоде Зеппу Виганду. И это притом, что кроме самого себя Лаппи винить больше некого. Пытаясь угнаться за Аббрингом, захватившим лидерство еще в пятницу, когда участники ERC преодолели первый доп этапа – 9,5-километровый суперспешл, проложенный по улицам Злина, финн сам допустил ошибку. В субботу после всего пяти из почти 23 км четвертого спецучастка Трояк небольшой наезд на бордюрный камень правыми колесами стал фатальным для его Škoda Fabia S2000. Однако и Аббринг уехал немногим дальше. Всего через восемь километров после старта на его Peugeot 208 T16 R5 в очередной раз в нынешнем сезоне возникли технические проблемы. А его «однокурскник» по Peugeot Rally Academy Крейг Брин все тот же четвертый доп завершил, но по ходу его совершил визит за пределы трассы и крепко «приложил» свой автомобиль правым боком о дерево. Оба представителя «Львов», как и Лаппи, сошли. Но все трое смогли продолжить участие в соревновании по системе Rally 2. Однако за высокие позиции ни один из них уже не боролся. Неудачи фаворитов вывели на первый план тех, кто доселе пребывал на втором (я говорю о чемпионате в целом). В первую очередь это касалось местного гонщика Вацлава Пеха, выступающего на ставшем уже экзотикой Mini John Cooper Works S2000. Основная борьба в первый полноценный соревновательный день развернулась у него с соотечественниками – Романом Крестой и Яромиром Тарабусом (напарники по команде, руководимой, к слову, Крестой, выступают на атмосферных Фабиях). Однако Тарабус в результате ошибки на торможении перед поворотом выбыл всего через один из почти девяти километров седьмого допа, в результате чего потерял много времени и лишился шансов на победу (хотя по итогам домашнего для себя этапа он стал пятым и получил специальный приз за волю к победе имени Колина МакРея). А Кресте не повезло еще раньше – после пятого спецучастка. Причиной стала поломка выхлопной системы его Шкоды. Так что за второе место (Пех к вечеру субботы лидировал уже с почти минутным преимуществом) довелось бороться еще одному чеху – выступающему на Ford Fiesta R5 Томашу Костке – и Зеппу Виганду. Именно к ним было приковано основное внимание в воскресенье. Поначалу ситуация складывалась в пользу немца, однако на тринадцатом спецучастке чешский пилот предпринял решительную попытку переломить ее и сам поднялся на вторую строчку общего зачета. Однако не менее решительная контратака Виганда позволила ему вновь опередить Костку. На финише чешского ралли их разделили ничтожные 0,2 секунды! А победу отпраздновал Вацлав Пех. Давно его фамилия не значилась так высоко в финишных протоколах соревнований столь высокого уровня. Как, кстати, и марка Mini. Но важнее, пожалуй, что в восьми этапах нынешнего сезона европейского ралли победили семеро разных пилотов, что выгодно отличает этот чемпионат от мирового. Немаловажно, что как минимум наметилась и борьба за чемпионство. Лаппи, как отмечалось выше, заработал в Чехии пять бонусных очков, которых у него теперь в общей сложности 123, и остался лидером. Однако Виганд не просто закрепился на второй позиции, но и на расстояние атаки приблизился к финну – у него 104 очка. Занимающему третье место Брину отыграться будет сложнее. Ирландец остался с 70 очками. Победа Вацлава Пеха разом вознесла его на четвертую позицию чемпионата. Он имеет 63 очка, как и поляк Каетан Каетанович, располагающийся на пятой позиции и финишировавший на чешском этапе шестым. А ведь до конца сезона остается всего три этапа. Ближайший из них – ралли Кипра – пройдет 19 – 21 сентября. И борьба на нем, как и на остальных, обещает быть нешуточной на всех эшелонах.
2 Сентябрь, 2014 09:48 / Просмотров: 1344 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|