автоспорт

Итоги Time-Attack прошедшего в п. Октябрьский Гомельской области

Time-Attack

Какой водитель не любит быстрой езды? Но упражняться в прохождении поворотов на дорогах общего пользования нельзя. Во-первых, небезопасно, во-вторых, проблем с ГАИ не оберешься. Как же тогда проверить свой потенциал и возможности своего "железного коня"? Да, в общем-то, просто - достаточно принять участие в гонках на время Time Attack. Мы сами попробовали и вот что думаем об этом…

На старт любительских соревнований в субботу прибыло чуть более трёх десятков автомобилей от ВАЗ до Porsche, которые были распределены по четырём классам, согласно мощности двигателей.

Time-attack
 
Любой мальчишка хоть раз в жизни мечтал оказаться в кресле гонщика. Впрочем, для многих мечты так и остаются мечтами, ведь кажется, что автомобильный спорт - удел богатеев, что для участия в гонках нужны огромные бюджеты. И обычно человек думает про себя: "Я отличный водитель, я бы всех там "порвал", дайте мне только Nissan GT-R!" И тут же добавляет: "Но Nissan GT-R стоит огромных денег, которых у меня нет, поэтому я не буду участвовать в гонках". Замкнутый круг…
Time-attack
 
Тем не менее автоспорт открыт для всех. Главное - захотеть разглядеть во множестве дисциплин ту, которая подойдет по всем критериям. Одной из таких дисциплин является Time Attack - разновидность шоссейно-кольцевых гонок, в которой автомобили соревнуются не в том, кто кого обгонит, а в том, кто пройдет дистанцию за наименьшее время. Чем-то Time Attack похож на трек-день, но там водитель соревнуется исключительно сам с собой, а в гонках Time Attack его результат записывается в турнирную таблицу рядом с результатами других таких же пилотов. И это, знаете ли, мотивирует лучше всего!
 
Time-attack
 
Раньше для участия в Time Attack требовалось очень многое: полная экипировка (шлем, подшлемник, комбинезон, перчатки и соответствующая обувь), всевозможные страховки и недешевая лицензия гонщика. Но с этого года испытать свои силы на настоящем треке может любой желающий - достаточно иметь при себе действующее водительское удостоверение, автомобиль с пройденным техосмотром и недорогую медицинскую страховку (70.000 руб.). Из экипировки для участия в любительском чемпионате достаточно только шлема, штанов и джемпера или куртки с длинными рукавами.
 
Time-attack
 
Стоит сразу отметить, что прошедшие в эти выходные соревнования были именно соревнованиями для участников. Отсутствие шоу-программы и достаточно большая удаленность картодрома поселка Октябрьский от столицы делали гонки интересными лишь для настоящих фанатов. Но для участников там было полное раздолье - это был некий гоночный концентрат. Несмотря на наличие около тридцати экипажей в каждой из секций, это была непрекращающаяся гоночная карусель, где перерывы даже не были заметны. Карусель до головокружения. Да, чтобы почувствовать дух Time Attack, туда надо ехать участником. Единственное, что несколько огорчало, - это техническая невозможность узнать свое точное время в процессе тренировки. В итоге участникам приходилось нащупывать оптимальную траекторию, опираясь либо на собственную интуицию, либо на товарищей по команде с секундомерами.
 
Time-attack
 
Time Attack - достаточно новый вид спорта для Беларуси. Тем более нова и любительская секция - она проходит второй раз. Наверное, поэтому большую часть участников любительской секции составляли достаточно опытные пилоты на весьма серьезно "заточенных" машинах. Например, Андрей Петрушеня - опытный пилот, за спиной которого картинг. Андрей ездил на белом дизельном VW Golf III, коих в Беларуси тысячи. Но под капотом его автомобиля стояло отлично настроенное "сердце", позволявшее проезжать 402 метра за 14 с лишним секунд. Само собой разумеется, такой автомобиль, управляемый опытным пилотом, показал отличное время (1:47,94), заняв второе место в классе Unlimited.
 
Time-attack
 
Или, например, Вячеслав Соколовский, который на своей Honda Civic занял первое место в классе Light. Человек с отличным чувством машины, который хорошо знал истину, что для таких гонок мощность не главное, - под капотом его Honda было всего 90 л.с. Но эти "лошадки" тянули первоклассно "заточенное" шасси и притянули его с результатом 1:44,61 на подиум. Для сравнения: победитель более мощного класса Street показал результат 1:47,16, а победитель профессиональной секции Light - 1:44,44. И это с учетом того, что самый слабый участник профессионального Light имел под капотом 120 л.с.
 
Time-attack
 
В общем, лишь отсутствие гоночной лицензии было той тонкой гранью, которая разделяла этих "любителей" и "профессионалов". Хотя надо отметить, что были там и самые обычные автовладельцы, рискнувшие испытать свои силы на самых обычных машинах, таких как BMW 320D, Audi A6, Subaru Forester, Mazda3 и даже самый обычный ВАЗ-2107. Многие из них приехали на соревнования впервые. Кто-то выступил не очень удачно, а кто-то даже занял призовые места, как, например, Егор Немцев на Mazda3 (3-е место в классе Street Pro, 1:45,43) и Виталий Пугачев, легендарный Витамин, который решил испытать свою алую Honda Civic в качестве не только шоу-кара, но и гоночной машины. Витамин стал первым в классе Street, доказав, что аэрография, обвес и спойлер реально прибавляют сил, если за рулем правильный водитель.
 
Time-attack
 
Любительская секция отличалась особенным накалом страстей, который приводил иногда не к самым приятным последствиям. Еще в самом начале дня опрокинулся и сошел с дистанции Дмитрий Цыганок на Subaru Forester. Парвизу Мамедову чуть было не пришлось попрощаться с зеркалом от своей Mazda MX-5, которое он обломал о соломенный ретардер, но скотч пришел на помощь. Собственно соломенные ретардеры и стали основной сложностью трассы: боязливые там теряли драгоценные секунды, а смельчаки - части своих машин. Например, Сергей Борисов во время последнего заезда так приложился о стог сена, что не только замял пассажирскую дверь своей "девятки", но и выбил стекло.
 
Time-attack
 
Кроме того, любительская секция отличалась и демократичностью. Демократична она была не только в своих требованиях к участникам-"любителям". Заезды проходили "пятерками" с отрывом 10 секунд друг от друга. Но для двух участников было сделано исключение - для самого медленного ВАЗ-2107 вашего покорного слуги, которого нагоняли все, и для самого быстрого Subaru Impreza, который нагонял всех.
 
Time-attack
 
Профессиональная секция была другой. Даже машины там были другие. Если в любительской секции Honda Civic задавал тон точно так же, как это делают Nissan GT-R в Unlim 500+, то в профессиональной секции хотя и было преобладание автомобилей марки Honda, но они уже не ощущались такими доминирующими. Пилоты-"профессионалы" проходили трассу гораздо агрессивнее, но при этом аккуратнее: никто не перевернулся, никто не зацепил ретардеры, хотя штрафные очки за сбитые конусы "профессионалы" получали чаще "любителей". Лишь в самом конце, когда нервы пилотов были на пределе, несколько машин вынесло за пределы трассы. Но самим машинам от этого ничего не было. Лишь Ford Mustang Даниила Дроздовича после второго заезда сошел с дистанции по причине того, что одна из задних покрышек превратилась в лохмотья.
 
Time-attack
 
Несмотря на общую напряженность гонки, лидеры в классах определились достаточно быстро. Уже в первом заезде класса Light Андрей Шашалевич показал первоклассный результат 1:44,98, который в его классе никто побить не смог, кроме него самого - лучшее время Андрея составило 1:44,44. Довольно напряженной выглядела борьба между двумя похожими, но такими разными Mitsubishi Colt и Honda Civic. Победителем из этой борьбы вышел Colt с отрывом полторы секунды. В классе Street победитель также определился быстро - синяя Honda Civic Si Игоря Раковича раз за разом улучшала собственный результат, но в 4-м и 5-м заездах Игорь сбавил темп. Замыкал класс Street дрифтер и раллист Юрий Сплошной. Его навыки дрифтера, к сожалению, не помогли черному Cooper Clubman проехать быстрее 01:48,79. Кроме того, в классе Street участвовал Сергей Гайко - опытный пилот, знакомый многим, кто следит за белорусским скоростным маневрированием. Его Mazda 626 относилась к классу Light, но, рассчитывая на свое мастерство, Сергей заявился на класс выше. В ходе гонки он показал неплохой результат 01:44,82 - до пьедестала класса Street ему не хватило всего лишь трех сотых секунды. А если бы Сергей ездил в классе Light, то этот результат принес бы ему уверенное 2-е место.
 
Time-attack
 
Очень напряженной была борьба в Street Pro. В первом же заезде Павел Трухан на SEAT Leon Cupra задал довольно высокую планку - 01:39,85. И казалось, что его желтая Cupra, созданная инженерами VAG специально для трек-дней, будет непобедима. Но уже во втором заезде вперед вырвался Андрей Барановский. А в третьем заезде в классе определился лидер - им стал Валерий Зуев на Infiniti.
 
В классе Unlimited победитель определился уже во втором заезде. Игорь Якубович на BMW Z3M проехал дистанцию с результатом 01:36,52 - лучшим результатом всего уик-энда. Правда, в последнем заезде Игорь получил предупреждение за невнимательность - он забыл до конца закрыть капот.
 
Итоги соревнований:
 
Light
1. Вячеслав Соколовский — Honda Civic
2. Дмитрий Грунченков — Honda Civic
3. Андрей Телегин — BMW 320d
 
Street
1. Виталий Пугачев — Honda Civic
2. Парвиз Мамедов — Mazda MX-5
3. Тимур Годлевский — Honda Civic
 
Street-Pro
1. Михаил Рудак — Porsche Cayman
2. Иван Поляков — Nissan 350Z
3. Владимир Полянский — Mazda3 MPS
 
Unlimited
1. Денис Кухарчик — Subaru Impreza WRX STI
2. Андрей Петрушеня — Volkswagen Golf
3. Никита Шиманский — Honda Accord
 
Профессиональный зачет состоял из 25 участников. Итоговые результаты третьего этапа чемпионата:   
 
Light
1. Андрей Шашалевич — BMW 325ti
2. Владимира Кузнецов — Toyota Celica
3. Дмитрий Вихренко — Mitsubishi Colt
 
Street
1. Игорь Ракович — Honda Civic Si
2. Виталий Рябцев — Mazda MX-5
3. Валерий Грунтов — Honda Civic
 
Street-Pro
1. Валерий Зуев — Infiniti G35
2. Андрей Барановский — Mini Cooper S JCW
3. Павел Трухан — SEAT Leon Cupra
 
Unlimited
1. Игорь Якубович — BMW Z3 M Coupe
2. Алексей Минкевич — Mitsubishi Lancer Evolution X
3. Кирилл Ермакович — Impreza STI
 
Очередные соревнования пройдут 6‒7 сентября в России на гоночной трассе трассе «Смоленское кольцо», а ближайший белорусский этап Time-Attack — 27‒28 сентября на картодроме «Альянс» в Бресте.
 
Time-attack
 

Источник: ABW.BY


27 Август, 2014 23:35 / Просмотров: 3409 / Печать

В этом разделе:

SmolenskRing (7-8 мая) 7-8 мая на смоленской трассе стартует сезон TIME-ATTACK. Всего же в 2016 году любителей быстрых гонок ожидает 7 захватывающих этапов, 4-е и...
Семинар Только для тех, кто хочет попробовать себя в новом сезоне в качестве гонщика в соревнованиях по time-attack, 14 аперля состоится бесплатный семи...
MAX DAY: Автослалом 14 февраля пройдет автомобильное мероприятие «MAX DAY: Автослалом», посвященное Дню Влюбленных. Скоростное маневрирование «MAX DAY: Автосла...
Зимнее танго 2016 Зимние гонки всегда привлекали моё внимание! Скользкая трасса не позволяет набрать запредельные скорости, но при этом требует серьёзного внимани...
Зимняя гонка на боровой Для тех, кто любит автомобили и быструю езду есть отличный повод продемонстрировать свои навыки на зимней трассе! Так, на 24 января запланирован...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by