автоспорт

Все смешалось

WRC

На ралли Германии должен был победить Себастьен Ожье, побеждал Яри-Матти Латвала, а победил Тьерри Нойвилль.

А не должен был! Нет, никто, конечно, ему этого не запрещал. Но после вылетов с трассы обычно, как говорится, не до жиру. К счастью, местные мозельские виноградники бельгийский гонщик заводского коллектива Hyundai Shell World Rally Team помял в четверг на шейкдауне, а его боевой Hyundai i20 WRC получил повреждения только кузовных панелей.

Все три представителя команды Volkswagen Motorsport (включая Андреаса Миккельсена из «второго эшелона») справились с тестовым спецучастком превосходно, а «превосходнее» всех – Яри-Матти Латвала. Но лидерство на немецком этапе по итогам первого же боевого допа – 14,1-километрового Sauertal 1 – захватил в пятницу действующий чемпион и лидер нынешнего чемпионата.

Пока Ожье наращивал преимущество, едва не завершил в очередной раз досрочно свое участие в ралли Роберт Кубица. Пытаясь срезать поворот на третьем спецучастке Moselland 1 длиной 21 км, поляк совершил визит за пределы трассы и повредил левое переднее колесо и сцепление своего Ford Fiesta RS WRC. Так что системой Rally 2 экс-пилоту Формулы-1 воспользоваться все же пришлось.

На улице Ожье праздник продолжался. Но лишь до шестого спецучастка – второго прохождения Moselland. Вылетел он через 7,5 км после старта. Как и Нойвилль днем ранее, Себ также повредил виноградники. Но хуже для него было то, что спецучасток он так и не завершил. Его Volkswagen Polo R WRC вытащили на близлежащую дорогу, не являвшуюся частью раллийной трассы, откуда был доставлен прямиком в сервис-парк в Трире. За это Ожье получил 10-минутный штраф и из числа претендентов на победу выбыл.

К слову, на этом же допе довелось понервничать и Нойвиллю. Ближе к финишу выпускной тракт его автомобиля сильно разогрелся и задымился, вынудив Тьерри и его штурмана Николя Гильсу покинуть кокпит. К счастью, до пожара дело не дошло.

Ожье, пусть и со штрафом, продолжил борьбу. Но уже в субботу на 11-километровом восьмом спецучастке Peterberg сошел окончательно. В этот раз «крэш» был более впечатляющим и серьезным. Ни сам Себастьен, ни его ко-драйвер Жюльен Инграссиа не пострадали, но были доставлены в больницу для дополнительного обследования. Но продолжить борьбу все равно не смогли – их Polo R WRC, в отличие от них самих, получил повреждение каркаса безопасности, с которым участвовать в соревновании попросту запрещено.

Восьмой доп, кстати, после этой аварии из соображений безопасности был отменен. Помогло ли это раскатившемуся Нойвиллю добраться до третьей позиции, сказать сложно. Но доподлинно известно, что после того, как на четырнадцатом километре из восемнадцати пятнадцатого допа Dhrontal 1 наращивавший все это время лидерство Латвала вылетел с трассы, а занимавший вторую позицию заводской гонщик Citroen Крис Мик разбил свой DS3 WRC о стену на следующем 19,3-километровом спецучастке Grafschaft 1, лидерство в немецком ралли перешло к бельгийцу.

Второй соревновательный день стал таки последним и для Кубицы. Он даже не смог стартовать на том самом шестнадцатом допе, где в аварию угодил Мик – коробку передач заклинило на третьей ступени. Судьба не перестает издеваться над Робертом.

В воскресенье оставшихся в строю участников ралли Германии ждали всего два спецучастка – вторые прохождения Dhrontal и Grafschaft. Последний из них был суперспешлом, то есть трое быстрейших гонщиков получали на нем бонусные очки. Нойвиллю, который предпочел проявить осторожность, но победить в ралли, досталось два за второе место, а три за первое ушли к Эльфину Эвансу из команды M-Sport World Rally Team, занявшему итоговое четвертое место.

Зато Нойвилль принес заводской команде корейской марки победу в первый же для нее сезон в WRC. Более того, в Hyundai отпраздновали дубль, ведь второе место занял никто иной, как победивший здесь год назад испанец Дани Сордо! И лишь на третьей позиции расположился лучший из представителей Фольксвагена Андреас Миккельсен, избежавший тех неприятностей, что постигли двух его старших товарищей.

Успех в Германии поднял Нойвилля на пятое место в личном зачете чемпионата, которое он занимает, имея 73 очка. Первые же две позиции сохранили Ожье и Латвала, имеющие, соответственно 187 и 143 очка. Миккельсен закрепился на третьем месте и имеет 110 очков.

Несмотря на провал на домашнем этапе (второй год подряд, кстати), команда Volkswagen Motorsport сохранила лидерство в кубке конструкторов – у нее по-прежнему 305 очков. Занимающие вторую позицию конкуренты из Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team приблизились всего на восемь очков, которых у них теперь в общей сложности 138. А вот коллектив Hyundai Shell World Rally Team разом поднялся на третье место и имеет 131 очко.

Взять реванш (хоть острой необходимости в том и нет) фольксвагеновцы попытаются уже на десятом этапе в Австралии. Соревнование с официальным названием Coates Hire Rally Australia пройдет 11 – 14 сентября.

 

WRC, девятый этап, ADAC Rallye Deutschland

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу

Hyundai i20 WRC

3:07.20,2

2

Дани Сордо/Марк Марти

Hyundai i20 WRC

+ 40,7

3

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 58,0

4

Эльфин Эванс/Даниэль Барритт

Ford Fiesta RS WRC

+ 1.03,6

5

Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+ 1.10,5

6

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Citroen DS3 WRC

+ 1.22,7

7

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta RS WRC

+ 4.52,8

8

Деннис Куиперс/Робин Буйсманс

Ford Fiesta RS WRC

+ 9.18,1

9

Понтус Тидеман/Эмиль Аксельссон

Ford Fiesta R5

+ 11.35,4

10

Отт Тянак/Райго Мёльдер

Ford Fiesta R5

+ 11.37,2

 

Положение в чемпионате после девятого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

187

2

Яри-Матти Латвала

143 

3

Андреас Миккельсен

110

4

Мадс Остберг

74

5

Тьерри Нойвилль

73

6

Микко Хировонен

73

7

Эльфин Эванс

57

8

Крис Мик

54

9

Мартин Прокоп

37

10

Хеннинг Сольберг

26

11

Юхо Хяннинен

20

12

Бриан Буффье

18

13

Дани Сордо

18

14

Роберт Кубица

12

15

Отт Тянак

11

16

Бенито Гуэрра Латапи

8

17

Хейден Пэддон

8

18

Крис Аткинсон

6

19

Понтус Тидеман

6

20

Ярослав Мелихарек

4

21

Деннис Куиперс

4

22

Нассер Аль-Атийя

3

23

Лоренцо Бертелли

2

24

Маттео Гамба

2

25

Крейг Брин

2

26

Юрий Протасов

2

27

Яри Кетомаа

1

28

Карл Крууда

1

29

Халид Аль-Кассими

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

305

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

138

3

Hyundai Shell World Rally Team

131

4

M-Sport World Rally Team

128

5

Volkswagen Motorsport 2

109

6

Jipocar Czech National Team

40

7

RK M-Sport World Rally Team

21

8

Hyundai Motorsport N

12

ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland

 

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.wrc.com


26 Август, 2014 11:25 / Просмотров: 1913 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by