автоспорт

Защитник отечества

Rally Finland

Три года финны не побеждали на домашнем для себя этапе WRC. И вот, наконец, обидную для уроженцев Суоми тенденцию переломил Яри-Матти Латвала.

Ох уж эти французы! Не успели одного спровадить в WTCC, как тут же появился еще один. И с таким же именем! И не беда, что техника ему досталась немецкая – это только помогло ему победить на ралли тысячи озер год назад.

В четверг, в самом начале нынешнего ралли Финляндии, кое-кто, наверное, испытал легкое дежавю. Как и в прошлом году, на шейкдауне быстрейшим стал финн. Только уже не Микко Хирвонен, а Яри-Матти Латвала. Даже прошедший накануне дождь не помешал ему. Напротив, гравий лишь смягчился, обеспечив хороший «держак» на и без того быстрых дорожках окрестностей Ювяскиля.

Обусловленное этим успехом право выбора стартовой очереди еще больше помогло Латвале: первые два боевых допа в тот же день он также оставил за собой, обеспечив себе лидерство в общем зачете. Отнять которое у Яри-Матти оказался не в состоянии даже его напарник Себастеьен Ожье, раскатившийся ко вторым двум спецучасткам и первенствовавший на них.

Последний факт Латвалу вовсе не смутил. С утра пятницы он снова стал понемногу отрываться от лидера чемпионата. Но главной новостью второго соревновательного дня – со знаком минус, конечно же – стало очередное досрочное завершение борьбы Робертом Кубицей. Всего через 1,6 из 14,5 км пятого допа Pihlajakoski 1 он не справился с управлением своего Ford Fiesta RS WRC и вылетел с трассы.

Не слишком гладко тот же спецучасток прошел и для Тьерри Нойвилля. Заскользив на одной из зон торможения, его Hyundai i20 WRC ударился обо что-то задней частью, лишившись антикрыла. И хотя это не обездвижило бельгийца, впоследствии техническая инспекция выявила повреждение каркаса безопасности на его автомобиле, что означало окончательный сход с дистанции.

Напарнику Нойвилля по команде Юхо Хяннинену на этом фоне повезло больше. За несколько километров до финиша следующего 23,4-километрового спецучастка Päijälä 1 он не справился с управлением (по всей вероятности, из-за медленного прокола, пойманного на старте допа) и перевернул свой автомобиль.

Экипаж, к счастью, не пострадал (как и в случае с вылетом Кубицы, который позже смог вернуться по системе Rally 2), да и техника выдержала коллизию с честью. После небольшого ремонта в полевых условиях Hyundai i20 WRC сначала привез Хяннинена к финишу допа, а в воскресенье – и к итоговому седьмому месту на финише ралли.

Два гонщика Volkswagen Motorsport тем временем продолжили выяснение отношений между собой. В какой-то момент Ожье стал приближаться к Латвале, победив на восьмом и девятом допах. Но финн вовсе не пал под натиском француза, а собрался и к вечеру пятницы вновь увеличил отрыв от напарника – более чем до 19 секунд.

А утром в субботу пришлось обороняться уже самому Ожье, которому в Финляндии выпала сомнительная честь открытия допов. Осторожность заводского гонщика Citroen Криса Мика дала свои плоды и он смог навязать Себастьену борьбу за второе место. Это здорово играло на руку Латвале, который вновь принялся методично увеличивать отрыв.

Пока Мик оказывал давление на Ожье, неприятности свалились на его напарника Мадса Остберга. Удар о камень на восемнадцатом 10-километровом спецучастке Leustu повредил каркас безопасности его Citroen DS3 WRC, что привело к сходу.

А на двадцатом допе Jukojärvi 2 протяженностью без малого 22 км понервничать пришлось уже лидеру ралли. После попадания одного из колес Volkswagen Polo R WRC Латвалы в выбоину повреждения получили тормоза автомобиля. Интересно, что и Ожье с Миком ту же самую выбоину объехать не смогли, но им встречи с ней неприятностей не принесли.

Осложнялась ситуация тем, что до сервис-зоны было еще довольно далеко. Но Яри-Матти в очередной раз собрал волю в кулак и мужественно преодолел все невзгоды, вновь удержав Ожье позади себя. Хотя отставание француза сократилось к концу третьего соревновательного дня до 3,4 секунды.

Многие фанаты WRC (за исключением финских) были наверняка только рады возвращению интриги и обострению борьбы за лидерство. Ведь в воскресенье участникам ралли Финляндии предстояло пройти дистанцию лишь трех спецучастков.

Однако на починенном автомобиле Латвала вновь был быстр. Свое преимущество он слегка увеличил, победив на первом же коротком – 6,8 километровом – утреннем допе Ruuhimäki, двадцать четвертом по счету. Ожье, однако, давил до последнего и отметился победой на двух финальных спецучастках – 23-километровом Myhinpää и втором прохождении по Ruuhimäki.

Итогом красивого сражения стали 3,6 секунды, которые отделили победившего в итоге Латвалу от финишировавшего вторым Ожье. Крис Мик, решивший в определенный момент не рисковать излишне, занял на ралли Финляндии третье место.

Разумеется, Ожье своим результатом вовсе не был расстроен. Тем более что победа на финальном суперспешле принесла ему три бонусных очка в дополнение к основным восемнадцати. Всего у француза теперь 187 очков и, разумеется, лидерство в личном зачете чемпионата. Латвала со 143 очками закрепился на второй позиции, а финишировавший на финском этапе четвертым Андреас Миккельсен – на третьей. Норвежец имеет 95 очков.

Преследователям Volkswagen Motorsport в кубке конструкторов за пять этапов до конца сезона не поможет, наверное, даже чудо. Немецкая команда лидирует, имея 305 очков, тогда как у занимающего второе место коллектива Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team только 130 очков. Французам, скорее, придется обороняться от M-Sport World Rally Team – свою третью позицию британские конкуренты занимают со 106 очками.

Немецкое ADAC Rallye Deutschland пройдет 21 – 24 августа и станет девятым этапом WRC.

 

Результаты Neste Oil Rally Finland

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила

Volkswagen Polo R WRC

2:57.23,2

2

Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа

Volkswagen Polo R WRC

+ 3,6

3

Крис Мик/Пол Нейгл

Citroen DS3 WRC

+ 50,6

4

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 1.52,5

5

Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен 

Ford Fiesta RS WRC

+ 2.49,7

6

Юхо Хяннинен/Томи Туоминен

Hyundai i20 WRC

+ 4.29,0

7

Эльфин Эванс/Даниэль Барритт

Ford Fiesta RS WRC

+ 5.25,8

8

Хейден Пэддон/Джон Кеннард

Hyundai i20 WRC

+ 6.17,8

9

Хенниг Сольберг/Илка Майнор

Ford Fiesta RS WRC

+ 12.07,0

10

Карл Крууда/Мартин Ярвеойя

Ford Fiesta RS WRC

+ 14.44,7

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

187

2

Яри-Матти Латвала

143 

3

Андреас Миккельсен

95

4

Мадс Остберг

66

5

Микко Хировонен

62

6

Крис Мик

54

7

Тьерри Нойвилль

46

8

Эльфин Эванс

42

9

Мартин Прокоп

31

10

Хеннинг Сольберг

26

11

Юхо Хяннинен

20

12

Бриан Буффье

18

13

Роберт Кубица

12

14

Отт Тянак

10

15

Бенито Гуэрра Латапи

8

16

Хейден Пэддон

8

17

Крис Аткинсон

6

18

Понтус Тидеман

4

19

Ярослав Мелихарек

4

20

Нассер Аль-Атийя

3

21

Лоренцо Бертелли

2

22

Маттео Гамба

2

23

Крейг Брин

2

24

Юрий Протасов

2

25

Карл Крууда

1

26

Яри Кетомаа

1

27

Халид Аль-Кассими

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

305

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

130

3

M-Sport World Rally Team

106

4

Volkswagen Motorsport 2

94

5

Hyundai Shell World Rally Team

88

6

Jipocar Czech National Team

34

7

RK M-Sport World Rally Team

21

8

Hyundai Motorsport N

12

Rally Finland
Rally Finland
Rally Finland
Rally Finland
Rally Finland
Rally Finland

Евгений СУХОВЕРХ, фото: wrc.com


4 Август, 2014 21:59 / Просмотров: 2026 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by