![]() |
Пришелец, но не изгойУчастник чемпионата мира по ралли Отт Тянак не затерялся среди конкурентов и соотечественников, победив на домашнем для себя эстонском этапе европейского первенства. Эстонская раллийная школа одна из самых сильных на постсоветском пространстве. А потому и на auto24 Rally Estonia – седьмом этапе ERC – собралось много уроженцев самой северной прибалтийской страны. Но в Эстонию приехали и первые лица европейского раллийного первенства: финн Эсапекка Лаппи, немец Зепп Виганд. А это не обещало местным гонщикам легкой жизни. Еще одним фаворитом изначально считался россиянин Алексей Лукьянюк. В этом году в чемпионате Европы он стартовал впервые, но в раллийном мире его имя известно достаточно давно и именно благодаря скорости петербуржца, которую он сразу же начал демонстрировать и на эстонском этапе. Но основное внимание было приковано, конечно, к местным. А вот им как раз приходилось не то, чтобы очень сладко. Выступающий за коллектив Маркко Мартина M-M Motorsport будущий победитель ралли, например, в пятницу, на пятом-шестом километре первого же почти 15-километрового спецучастка не справился с управлением своего Ford Fiesta R5. И если Тянак потерял лишь пару секунд, а затем продолжил движение и начал домашнее ралли победой на спецучастке, то Сиима Планги прокол заднего правого колеса его Peugeot 208 T16 R5 задержал уже на несколько минут. Впрочем, не везло и гонщикам других национальностей. Финн Каспар Койтла, например, на том же первом допе пробил радиатор своего Mitsubishi Lancer Evo X R4. На втором допе вновь первенствовал Тянак, но одновременно одним эстонцем стало меньше. И одного из 24,4 км не преодолел Мартин Кангур, в быстром повороте под шестую передачу угодивший на своем Ford Fiesta S2000 в аварию. К счастью, и сам пилот, и его штурман Андрес Отс отделались легким испугом. Эсапекка Лаппи вновь повел себя так, как и полагается будущему чемпиону: в отсутствие одного из главных соперников – Крейга Брина – финн поехал спокойно, видя одну лишь цель – заработать очки. Оспорить же лидерство Тянака он позволил Лукьянюку и Тимму Кёрге. Россиянин отличился на четвертом допе Statoil, достигнув на своем Mitsubishi Lancer Evo X по ходу боевых 24,4 км максимальной скорости 213 км/ч, а выступающий на Ford Fiesta R5 эстонец включился в борьбу, победив на седьмом спецучастке. Но это был спор уже только за вторую позицию. Тянак же по итогам первого соревновательного дня создал комфортное преимущество, а завершил его победным аккордом на девятом спецучастке, проложенном по территории порта Тарту, второго по численности населения города Эстонии. Местный любимец блеснул перед 30 000 зрителей, пришедших непосредственно на место соревнования, а еще перед аудиторией канала TV6, который вел прямую трансляцию. Но поволноваться пришлось и Тянаку. По окончании девятого спецучастка в его автомобиле вспыхнула сигнальная лампочка давления топлива. А уже в субботу утром на почти 29-километровом одиннадцатом допе Saku Vaabina двигатель Ford Fiesta R5 Отта изрядно потерял в мощности. Именно эти проблемы, а вовсе не вероятность дождя вызвали у пришельца из WRC беспокойство. Однако механики команды Тянака сработали оперативно и четко, устранив угрожавшую потерей темпа, а то и сходом, неисправность. Наградой им и в первую очередь самому Отту стала итоговая победа: из оставшихся четырех спецучастков он стал быстрейшим на двух. На второй их половине первенствовал Лукьянюк, заслуженно поднявшийся на вторую ступень подиума. Тимму Кёрге сходу занял третье место на этапе ERC. Эсапекка Лаппи пусть и финишировал в Эстонии пятым, пропустив вперед еще одного местного гонщика, Райнера Ауса на Mitsubishi Lancer Evo IX, зато добился своей цели, опередив не только выступавшего на Peugeot 208 T16 соотечественника Карла Крууду, занявшего шестую позицию, но и Зеппа Виганда на такой же, как у него самого Škoda Fabia S2000, завершившего ралли на седьмой позиции. То есть, финн снова набрал количество очков, позволившее ему остаться лидером чемпионата. На настоящее время у Лаппи 118 очков против 78 у поднявшегося на вторую позицию Виганда. Пропустивший эстонский этап Крейг Брин остался с 70 очками и опустился на третье место. Восьмой этап ERC – чешское Barum Czech Rally Zlín – будет в отличие от седьмого асфальтовым и пройдет 29 – 31 августа. По некоторой информации, Škoda на домашнем для себя ралли представит Фабию категории R5, что для гонщиков, выступающих на автомобилях других марок, это может означать крушение любых надежд на победу. При условии, конечно, что чехи поработают и над надежностью, ибо что-то подсказывает, что в недостатке скорости новую Шкоду упрекнуть будет нельзя.
22 Июль, 2014 10:08 / Просмотров: 1750 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|