автоспорт

Чашечку кофе, пожалуйста!

ралли Сардинии

Именно бодрящий напиток рекомендует заказать известная мудрость, когда твои соперники делают все для того, чтобы победил ты, а не кто-то из них. Видимо, именно таким принципом руководствовался действующий чемпион WRC Себастьен Ожье на шестом этапе чемпионата – ралли Сардинии.

Не париться! Это, скорее всего, как мантру шептал себе под нос Себ по ходу итальянского этапа мирового раллийного первенства. Хотя попариться пришлось – в прямом смысле: жара в минувший уик-энд на острове Сардиния стояла нещадная.

В дебюте же ралли неожиданно блеснул экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица. В четверг поляк оказался быстрейшим на шейкдауне, на 0,1 секунды опередив Ожье, что позволило ему выбрать удобную стартовую позицию. Однако Роберт вовсе не планировал нестись во весь опор, предпочтя гарантированный финиш высокой позиции. Забегая вперед, отмечу, что он своего добился, заняв итоговое восьмое место.

Ну а первым лидером уже непосредственно в боевых условиях – после первого короткого, всего 1,3-километрового, асфальтового суперспешла – в пятницу утром стал Микко Хирвонен. Кубица, к слову, испытал первые проблемы уже здесь, совершив короткий визит за пределы трассы, не окончившийся, к счастью, вылетом и сходом.

Однако Хирвонен недолго пребывал в ранге лидера. Уже по итогам пятого спецучастка его опередил Латвала. И это притом, что бывший напарник Микко страдал от проблем с тормозами его Volkswagen Polo R WRC. Несладко, кстати, после перехода на гравий пришлось и Ожье. В чем же тогда дело? Да в том, что сам Хирвонен вообще на этом фоне пережил катастрофу.

Неприятности настигли представителя M-Sport World Rally Team даже не на боевом спецучастке, а на перегоне между третьим и четвертым допами. По его словам, в правой задней части Ford Fiesta RS WRC возникло возгорание. Не помог ни один из огнетушителей: ни тот, что Хирвонен имел на собственном борту, ни те, которыми попытались помочь Ожье и Мадс Остберг – от автомобиля остался лишь остов кузова.

Кроме того, что этот инцидент был неприятен, обиден и попросту опасен для жизни экипажа, он еще оказался и чрезвычайно дорогим. Постройка нового автомобиля, по словам руководителя команды Малкольма Уилсона, будет стоить более £400 000! Да-да, более четырехсот тысяч фунтов стерлингов. Свою раллийную технику, отметил Уилсон, коллектив не страхует. Причины пожара неизвестны и могут остаться невыясненными.

Не обошлось без проблем и в стане Citroen. Хотя, конечно, с неприятностями Хирвонена это не идет ни в какое сравнение, но и приятного для Криса Мика в проблемах с аккумулятором на его Citroen DS3 WRC, возникших на четвертом спецучастке Coiluna-Crastazza 1 длиной 20,3 км, не было ничего.

Возвращаясь же к сходу Хирвонена, следует отметить, что он не вывел Латвалу в лидеры ралли Сардинии автоматически. Не менее быстрым был бельгиец Тьерри Нойвилль на заводском Hyundai i20 WRC, а также его напарник по команде Юхо Хяннинен.

Однако у них обоих на пятом 27,3-километровом допе Loelle 1 возникли технические проблемы. Нойвилль остановился из-за поломки крепежного болта рычага подвески уже через четыре километра с небольшим после старта спецучастка, но смог продолжить движение, потеряв, однако более 23 минут, а Хяннинен в результате ошибки в стенограмме вылетел с трассы за пять километров до финиша. Ни он, ни его штурман Томи Туоминен не пострадали, в отличие от их автомобиля.

Все, что осталось руководству команды – это удовлетвориться наличием скорости у новеньких Hyundai i20 WRC. Сделать быстрый автомобиль надежным, как известно, легче, чем надежный – быстрым.

Вот так легко и непринужденно лидером стал Латвала. Отчасти решил возникшие утром проблемы и Ожье, однако именно финн по ходу первого соревновательного дня был быстрейшим. Тем не менее, действующий чемпион отметился победой на восьмом спецучастке Coiluna-Crastazza 2, которая разом вознесла его на третье место в общем зачете.

Но, так или иначе, лидером перед стартом субботних спецучастков значился именно Латвала. После девяти пятничных спецучастков он имел 22-секундное преимущество перед занимавшим второе место представителем Citroen Мадсом Остбергом. Однако уже утром в субботу свой ритм поймал и Ожье.

Именно во второй соревновательный день участников ралли Сардинии начала мучить жара, на которую жаловался Латвала. Особенно остро проблема проявилась на гигантском – более чем 59-километровом – одиннадцатом спецучастке Monte Lerno 1, когда температура двигателя Volkswagen Polo R WRC подскочила до 132°C, из-за чего мотор пришлось перевести в дорожный режим, что в свою очередь привело к сильному падению скорости. Ожье в результате сократил отставание от напарника до 17,7 секунды и вышел на второе место. И это притом, что сам Себастьен, получив по радио предупреждение о проблемах у Яри-Матти, поехал осторожнее.

Еще сильнее двигатель на автомобиле Латвалы закапризничал на двенадцатом допе Monte Olia 2 протяженностью 19,27 км. А во время второго прохождения по Monte Lerno – по иронии судьбы на тринадцатом по счету спецучастке – финскому гонщику и вовсе пришлось остановиться через восемь километров после финиша из-за сломанного... рулевого колеса! Орган управления удалось заменить, но время было безнадежно потеряно – впереди оказался не только Ожье, но и Остберг.

Так что перед стартом финального соревновательного дня мог расслабиться (в известной степени, конечно) уже Ожье. Остберг был в одной минуте и сорока секундах позади, а впереди оставалось всего четыре спецучастка. Отметиться победами на них француз позволил Остбергу с Латвалой, а также другому своему партнеру по команде – норвежцу Андреасу Миккельсену. Но и при этом действующий чемпион уверенно победил.

Остбергу лишь удалось сократить отставание от Ожье до одной минуты и двадцати трех секунд, а также удержать второе место. Латвале же остается укорять себя за то, что он не успел найти где-то 9,7 секунды, которых ему не хватило для оттеснения норвежца на третью позицию, на которой итальянский этап закончил сам Яри-Матти. А также надеяться на то, что и он еще покажет себя в составе Volkswagen Motorsport: по окончании ралли Сардинии немецкая команда объявила о том, что останется в WRC как минимум до 2019 года.

В личном зачете чемпионата мира по ралли после шести этапов безоговорочно лидирует Ожье, имеющий 138 очков. За свою вторую позицию Латвала может пока не беспокоиться – он занимает ее со 105 очками, тогда как у располагающегося на третьем месте Остберга лишь 66 очков.

Не о чем беспокоиться и коллективу Volkswagen Motorsport, который с 227 очками является лидером кубка конструкторов. Команда Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team сохранила свою вторую позицию, как и M-Sport World Rally Team третью. У французского и британского коллектива, соответственно, 109 и 78 очков.

Мировой раллийный чемпионат продолжится 26 – 29 июня в Польше. Седьмой этап будет носить официальное название LOTOS 71st Rally Poland.

 

Результаты Rally Italia Sardegna

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа

Volkswagen Polo R WRC

4:02.37,8

2

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Citroen DS3 WRC

+ 1.23,1

3

Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила

Volkswagen Polo R WRC

+ 1.32,8

4

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 2.39,3

5

Эльфин Эванс/Дениэл Барритт

Ford Fiesta RS WRC

+ 4.41,8

6

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta RS WRC

+ 6.05,3

7

Хенниг Сольберг/Илка Майнор

Ford Fiesta RS WRC

+ 7.15,8

8

Роберт Кубица/Мацей Щепаняк

Ford Fiesta RS WRC

+ 12.19,0

9

Лоренцо Бертелли/Митиа Дотта

Ford Fiesta RRC S2000

+ 15.22,1

10

Халид Аль-Кассими/Крис Паттерсон

Citroën DS3 WRC

+ 16.49,3

 

Положение в чемпионате после шестого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

138

2

Яри-Матти Латвала

105 

3

Мадс Остберг

66

4

Андреас Миккельсен

63

5

Микко Хировонен

40

6

Эльфин Эванс

36

7

Крис Мик

32

8

Тьерри Нойвилль

31

9

Мартин Прокоп

30

10

Хеннинг Сольберг

22

11

Бриан Буффье

18

12

Роберт Кубица

12

13

Отт Тянак

10

14

Бенито Гуэрра Латапи

8

15

Крис Аткинсон

6

16

Понтус Тидеман

4

17

Ярослав Мелихарек

4

18

Юхо Хяннинен

4

19

Нассер Аль-Атийя

3

20

Лоренцо Бертелли

2

21

Маттео Гамба

2

22

Крейг Брин

2

23

Юрий Протасов

2

24

Яри Кетомаа

1

25

Халид Аль-Кассими

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

227

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

109

3

M-Sport World Rally Team

78

4

Volkswagen Motorsport 2

64

5

Hyundai Shell World Rally Team

57

6

Jipocar Czech National Team

32

7

RK M-Sport World Rally Team

18

8

Hyundai Motorsport N

4

ралли Сардинии
ралли Сардинии
ралли Сардинии
ралли Сардинии
ралли Сардинии
ралли Сардинии
ралли Сардинии
ралли Сардинии

Евгений СУХОВЕРХ, фото: wrc.com


11 Июнь, 2014 10:42 / Просмотров: 1267 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by