![]() |
Уступили дорогуКрейг Брин и Василий Грязин стали, пожалуй, главными неудачниками ралли Азорских островов – пятого этапа чемпионата Европы по ралли. Ирландцу не позволили победить технические проблемы, а россиянин лишился шедшего прямо к нему в руки третьего места из-за собственной ошибки. Не рассказать, наверное, как хотелось Брину отыграться за неудачу на почти домашнем для себя предыдущем этапе ERC Circuit of Ireland Rally, когда пробоина в радиаторе не позволила ему финишировать. Облегчало задачу и отсутствие в стартовом протоколе главного соперника – лидирующего в общем зачете Эсапекки Лаппи: португальский этап финн решил пропустить. Продемонстрировал свою несломленную волю Брин уже в четверг, когда прошли первые три спецучастка ралли, по итогам которых лидером оказался именно он на своем Peugeot 208 T16 категории R5. Но лидером не безоговорочным. Поляк Каетан Каетанович, выступающий на Ford Fiesta R5 по итогам первого соревновательного дня уступал лидеру всего 0,9 секунды и также рассчитывал побороться за победу. Но недолго многократный чемпион Польши по ралли оказывал давление на ирландского конкурента – местные узкие дороги, прорубленные в скалах из вулканической породы, оказались для него непроходимыми. Уже пятничным утром на четвертом допе Batalha Golfe Каетан задел каменный бруствер, повредив подвеску своего автомобиля. Причем чуть ранее и практически в том же самом месте почти полностью аналогичная неприятность настигла еще одного обладателя Ford Fiesta R5 – португальца Рикардо Моуру, также претендовавшего на удачное выступление. Однако он, как и Каетанович, лишь записал на свой счет сход с дистанции. Хотя оба вернулись по системе Rally 2, а Каетанович еще и отметился в субботу победой на суперспешле – четырнадцатом 3,45-километровом допе Grupo Marques. Одновременно недвусмысленную заявку на лидерство оформил уроженец Азорских островов Бернардо Соуза. На своем Ford Fiesta RRC он стал главным героем шестого допа Sete Cidades протяженностью почти 24 км, часть которого проложена по кратеру вулкана. В прямом эфире телеканала Eurosport Бернардо оставил позади обоих представителей коллектива Peugeot Rally Academy: Брину, впрочем, осложнил жизнь прокол правого заднего колеса – мягкий на вид гравий вулканического происхождения беспощаден к резине, а Кевин Аббринг испытывал проблемы с балансом тормозов. Это, однако, не мешало молодому голландцу до десятого спецучастка возглавлять общий зачет ралли Азорских островов и удерживать Соузу позади себя. Да и Брин, откатившись было на третье место, скорости не утратил и после девятого допа (второго прохода по Sete Cidades) обошел португальца, приблизившись к напарнику по команде. Но лишь для того, чтобы сойти сразу же после финиша спецучастка – в этот раз подвела загоревшаяся электропроводка Peugeot 208 T16 R5. Досадный сход Брин пережил практически в прямом эфире все того же Евроспорта. Вот так во многом неожиданно для себя самого на третью позицию общего зачета ралли выбрался Василий Грязин. Его Ford Fiesta S2000 с двухлитровым атмосферным двигателем уступая в скорости новейшим автомобилям с 1,6-литровыми турбированными моторами оказалась надежнее. Да и задача перед Василием стояла простая – просто финишировать третьим. Аббринг с Соузой все равно были вне досягаемости. Да и они, споря друг с другом, вполне могли наделать ошибок и самоликвидироваться. К тому же той самой надежности явно не хватает французской технике: на десятом допе без усилителя рулевого управления остался Аббринг. После финиша Кевин пошутил, что теперь ему не нужен тренажерный зал – руки и так накачаны. Так что Соуза стремительно сократил отставание от конкурента из Нидерландов, а затем и вовсе завершил второй соревновательный день лидером. За вечер в сервис-парке механики Peugeot устранили неисправность на автомобиле Аббринга, позволив ему уже в субботу утром ринуться в контратаку. Но заданный Соузой темп оказался едва ли не запредельным для Кевина, свидетельством чего стал разворот, который он допустил в последнем повороте тринадцатого спецучастка Tronqueira. Но и после этого Аббринг не сдался и продолжил атаковать. Атаковал ли Грязин, которому, напомню, не было резона делать это, сказать сложно. Но только на шестнадцатом 20-километровом спецучастке Graminhais 20-летний россиянин вылетел с трассы. Ни он сам, ни его штурман Дмитрий Еремеев не пострадали и даже продолжили выступление, обойдясь без системы Rally 2. Но и третьего места лишились, завершив португальский этап двадцать первыми. На третью позицию после фиаско Грязина вышел, чтобы затем на ней же и финишировать, француз Жан-Мишель Рау, выступающий на Peugeot 207 S2000. Но, разумеется, и он вел гонку по большей части с самим собой – даже завершившему португальское ралли вторым Аббрингу он уступил 7 минут 45,7 секунды. Тот, к слову, до последнего не давал расслабиться Соузе. Однако Бернардо перед телекамерами на финальном семнадцатом спецучастке (втором проходе по Tronqueira) оказался быстрее Кевина на 1,1 секунды и записал-таки на свой счет победу на домашнем этапе, в общем зачете опередив голландца на 6,2 секунды. В личном же зачете ERC Соуза разом занял седьмое место, заработав на этапе в общей сложности 37 очков. Аббринг с 31 очком занял десятое место, а Рау, в общей сложности заработавший в Португалии 18 очков, поднялся на четырнадцатую позицию. Всего он имеет 22 очка. В группе лидеров перестановка всего одна – Грязин вернул себе третье место, умудрившись взять на ралли Азорских островов пять бонусных баллов. Зепп Виганд, пропустивший пятый этап, остался с 48 очками и опустился на четвертое место. Равное количество очков с ним имеет Каетанович, занимающий пятую позицию – поляк завоевал на Азорах четыре бонусных очка. Брин при этом остался даже без бонусных очков, но, заработав 69 на предыдущих этапах, сохранил второе место в личном зачете. Лидером же с 98 очками остался Эсапекка Лаппи. Шестым этапом европейского раллийного первенства станет асфальтовое ралли Ипра (Geko Ypres Rally) в Бельгии. Пройдет оно 19 – 21 июня.
19 Май, 2014 18:35 / Просмотров: 1798 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|