автоспорт

Не такой уж и второй

WRC

Яри-Матти Латвала выиграл ралли Аргентины – пятый этап WRC – в стиле своего напарника Себастьена Ожье, причем в его же стиле. Действующий чемпион уступил финну без малого полторы минуты!

И при этом начиналось все как всегда. Первый короткий суперспешл еще в четверг за собой оставил именно Ожье. Но вот на длинных, начавшихся с утра пятницы (по протяженности, как отдельных допов, так и всего ралли в целом, аргентинский этап – вообще рекордсмен), да еще горных, да еще после дождя…

Себ, на самом деле, еще легко отделался, просто потеряв время. А вот Микко Хирвонен на Ford Fiesta RS WRC, Мадс Остберг на Citroen DS3 WRC и Отт Тянак на Ford Fiesta R5 записали на свой счет по крэшу. Причем норвежец с эстонцем – в одном и том же месте. Яри Кетомаа потерял восемь минут, заменяя проколотое колесо, а Тьерри Нойвилля и Дани Сордо подвели двигатели их заводских Hyundai i20 WRC (на автомобиле испанца, например, долго жить приказала турбина). Да еще и Volkswagen Polo R WRC Андреас Миккельсена обездвижил оборвавшийся ремень генератора.

Окончательного схода, однако, эти неприятности ни на кого из тех, на кого они свалились, не означали. На то она и система Rally 2, что продолжить соревнование нельзя лишь на автомобиле с поврежденным каркасом безопасности. Так что все перечисленные гонщики, получив положенные пять штрафных минут каждый, благополучно продолжили путь, пусть и не к победе. Правда, Остбергу все равно пришлось впоследствии досрочно завершить ралли.

За викторию в Аргентине спорили экипажи из основного состава Volkswagen Motorsport. Уже не раз говорилось о том, что скорость у Латвалы есть, и еще какая. Вот, видимо, и настал удобный момент для ее демонстрации. Да и настройки финн явно подобрал более удачные, что и помогло ему быстро сократить и без того небольшое отставание от Ожье, а после длиннющего почти 52-километрового пятого спецучастка Agua de Oro Яри-Матти стал единоличным лидером ралли и унесся к победе.

На протяжении всех оставшихся спецучастков Латвала лишь наращивал преимущество перед французским напарником, так что тому лишь оставалось спорить за второе место с самим собой. Лучшего из гонщиков заводского коллектива Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team Криса Мика, занявшего в итоге третье место, Ожье как серьезного противника явно не рассматривал. Это тому приходилось, скорее, обороняться от вернувшегося в строй Миккельсена. Шутка ли – переживший сход норвежец отстал в итоге от британца на 23,6 секунды.

Внимание к себе привлек и Хирвонен. Пока Латвала в известной степени осторожничал, его соотечественник и бывший напарник по некогда заводской команде Ford несся во весь опор, понимая, что после возвращения по системе Rally 2 терять, по сути, нечего. Пусть, выиграв в воскресенье три допа, до высот того же Нойвилля, добравшегося до седьмого места, Микко и не добрался, зато, обойдя на финальном суперспешле El Condor Латвалу, заработал два дополнительных бонусных балла к двум, полагавшимся ему за девятое место на финише аргентинского ралли.

Наконец-то отметился результативным финишем и Роберт Кубица. Причем польский экс-пилот Формулы-1, финишировав на шестой позиции, посрамил и нынешнего напарника Хирвонена по команде M-Sport World Rally Team, хотя сам выступает на таком же Ford Fiesta RS WRC дочернего коллектива RK M-Sport World Rally Team.

Несмотря на финиш на второй позиции, в Аргентине Ожье набрал немногим меньше очков, чем Латвала – 21 против 26. Помогла победа на упомянутом финальном супер-спецучастке. А потому и лидерство француза в общем зачете осталось все таким же неоспоримым – 112 очков после пяти этапов. Латвала прочнее обосновался на втором месте. У него 88 очков, тогда как Остберг, закончив аргентинский этап с «баранкой», остался с 48 очками и уступил третью позицию Миккельсену, у которого ровно столько же очков.

В кубке конструкторов у Volkswagen Motorsport уже 187 очков и, разумеется, лидирующая позиция, а также более чем двукратное превосходство над располагающимся на втором месте коллективом Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team, у которого 90 очков. Третье место осталось за M-Sport World Rally Team, чьи экипажи за пять этапов заработали 68 очков.

До шестого этапа у участников чемпионата мира по ралли вновь есть почти месяц. Все потому, что первенство возвращается в Европу, а именно – в Италию. Ралли Сардинии (Rally Italia Sardegna) пройдет 5 – 8 июня.

 

Результаты Rally Argentina  

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа

Volkswagen Polo R WRC

4:41.24,8

2

Яри-Матти Латвала/Миикка Анттила

Volkswagen Polo R WRC

+ 1,26,9

3

Крис Мик/Пол Нейгл

Citroen DS3 WRC

+ 5.54,7

4

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 6.18,3

5

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу

Hyundai i20 WRC

+ 8.25,8

6

Роберт Кубица/Мацей Щепаняк

Ford Fiesta RS WRC

+ 10.08,0

7

Эльфин Эванс/Дениэл Барритт

Ford Fiesta RS WRC

+ 10.32,2

8

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta RS WRC

+ 12.03,9

9

Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

+ 19.54,8

10

Нассер Аль-Атийя/Джованни Берначчини

Ford Fiesta RRC S2000

+ 23.10,2

 

Положение в чемпионате после пятого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

112

2

Яри-Матти Латвала

88 

3

Андреас Миккельсен

48

4

Мадс Остберг

48

5

Микко Хировонен

40

6

Крис Мик

32

7

Тьерри Нойвилль

31

8

Эльфин Эванс

26

9

Мартин Прокоп

22

10

Бриан Буффье

18

11

Хеннинг Сольберг

16

12

Отт Тянак

10

13

Роберт Кубица

8

14

Бенито Гуэрра Латапи

8

15

Крис Аткинсон

6

16

Понтус Тидеман

4

17

Юхо Хяннинен

4

18

Ярослав Мелихарек

4

19

Нассер Аль-Атийя

3

20

Маттео Гамба

2

21

Крейг Брин

2

22

Юрий Протасов

2

23

Яри Кетомаа

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

187

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

90

3

M-Sport World Rally Team

68

4

Hyundai Shell World Rally Team

55

5

Volkswagen Motorsport 2

52

6

Jipocar Czech National Team

24

7

RK M-Sport World Rally Team

12

 

WRC
WRC
WRC
WRC
WRC
WRC

Евгений СУХОВЕРХ, фото: wrc.com


14 Май, 2014 10:36 / Просмотров: 1245 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by