автоспорт

Главная роль

Ралли

Четвертый этап чемпионата мира по ралли чем-то отдаленно напомнил голливудские боевики с Арнольдом Шварценеггером или Брюсом Уиллисом, чьи герои, преодолевая тяготы и лишения службе в вооруженных силах США, пусть и делают это с бравой командой, но сами являются главными. Вот и в Португалии основное внимание было обращено на действующего чемпиона – Себастьена Ожье.

Пока Hyundai раскатывается, а Citroen концентрируется на дебюте в мировом Туринге (первый этап – уже в ближайшие выходные, кстати), Volkswagen продолжает начатое в прошлом сезоне. Вернее, продолжает, конечно, Ожье. Хотя и его финский напарник Яри-Матти Латвала старается изо всех сил. Именно он, например, был быстрейшим на шейкдауне, уступив затем лидерство первому номеру немецкого коллектива.

Не помешала Ожье даже участь «бульдозериста». Хотя пока Себ, стартуя на правах лидера чемпионата первым на пятничных спецучастках, расчищал дорогу остальным участникам португальского ралли, его на какое-то время обошел другой финн – вернувшийся из заводской команды Citroen в экс-заводской коллектив Ford Микко Хирвонен. Однако и он пролидировал лишь до утра субботы, когда Ожье поехал в полную силу.

Латвала же перед этим, вероятно, почувствовал себя в другой голливудской роли – лучшего друга главного героя, гибнущего от рук злодеев, которых затем настигает справедливая кара уже со стороны центрального персонажа. Нет, конечно, никаких злодеев в WRC нет и Латвала жив-здоров. Но аварии по ходу ралли Португалии он не избежал.

Неприятность с ним приключилась по ходу пятого 21,8-километрового допа Silves, через 11,6 км после его старта. Как уже было сказано, ни он, ни его штурман Миикка Анттила не пострадали. Однако они оба (как, наверное, и многие болельщики) вспомнили, что именно здесь в 2009 году, выступая за Ford, Яри-Матти стал автором одного из самых впечатляющих «крэшей», когда его автомобиль, вылетев с трассы, катился вниз по склону, совершив за почти 200 метров 12 переворотов!

Досрочно – сходом – местный этап закончился для финна и год спустя. Но в этот раз ему удалось вернуться по системе Rally 2 и даже взять два бонусных балла за второе время на бонусном суперспешле. А вот Роберт Кубица, Эльфин Эванс, Крис Мик и Отт Тянак не заработали ни единого балла. Сначала, на четвертом допе Almodôvar длиной почти 26,5 км, неприятность подстерегла Кубицу, в результате чего на одиннадцатом километре трасса оказалась заблокированной.

Из-за этого организаторы приняли решение скорректировать времена задержавшихся экипажей. Кто-то из них получил дополнительные минуты, а кому-то, как Хяннинену, несчастье повезло – он со своим штурманом Томи Туоминеном потратил больше двух минут на замену проколотого на их Hyundai i20 WRC колеса, что судьи учли. Судьба, видимо, учла также, и на следующий день послала Юхо еще один прокол.

Все тот же доп Almodôvar оказался несчастливым для Эванса. На семнадцатом километре валлиец ошибся на торможении перед слепым крутым поворотом и вылетел с трассы, после чего его Ford Fiesta RS WRC совершил несколько кульбитов. Экипаж остался цел и невредим, но ралли для него на этом закончилось. Крис Мик этот же спецучасток успешно преодолел, но «споткнулся» на втором его прохождении – седьмом допе по счету – причем на том же самом месте, где и Эванс!

Кроме Латвалы системой Rally 2 смог воспользоваться лишь Кубица. Но он добрался лишь до субботнего девятого спецучастка Santana da Serra, где вновь испытал на прочность свою Фиесту, отправив ее в кювет на двадцатом километре из почти тридцати двух. Интересно, что кузов Форда выдержал! А вот сцепление – нет. Вернув автомобиль на дорогу, экипаж не смог продолжить движение. Кубица оформил окончательный сход.

Следующий 22,15-километровый доп Malhao стал последним для Тянака. Несчастливым для молодого эстонца стало именно место крушения Латвалы в 2009 году, упомянутое выше. К счастью, Отт и его штурман Райго Мёльдер отделались легким испугом. А вот трасса вновь закупорилась. Но на помощь к экипажу Тянака пришли Микко Хирвонен и Яри Кетомаа, общими усилиями освободившие путь. Затраченное на это время обоим финнам было компенсировано.

Побороться если не за победу (первое место пока остается вотчиной фольксвагеновских экипажей), то хотя бы за подиум наверняка рассчитывал бельгиец Тьерри Нойвилль. Но проблемы не обошли стороной и его – на двенадцатом допе (втором проходе по Santana da Serra) на восемнадцатом километре не выдержала задняя подвеска заводского Hyundai i20 WRC. Это был предпоследний субботний спецучасток, а значит, Нойвиллю еще предстояло преодолеть до сервис-парка и дистанцию тринадцатого – еще одного повторного проезда, но уже по Malhao. А это, напомню, больше 22 км.

В итоговом протоколе ралли Португалии Нойвилль занял лишь седьмое место, а его неприятности для корейской команды стали только началом. Воскресным утром до старта первого допа финального соревновательного дня не смог добраться из-за сломавшегося карданного вала Дани Сордо. А Хяннинен на финальном четырнадцатом допе Loulé длиной 13,83 км приложил свой Hyundai штурманской стороной о дерево – удар пришелся как раз на дверь. В итоге добравшийся было до четвертого места Юхо откатился на восьмое.

Победивший Ожье какое-то время оборонялся от атак со стороны Хирвонена. Но в субботу Микко сам испортил себе гонку неверным выбором резины – мягкие покрышки быстро сдали на жестком португальском гравии. В итоге финн занял второе место, а третье досталось проведшему на заводском Citroen DS3 WRC спокойную гонку Мадсу Остбергу.

После ралли Португалии Ожье серьезно упрочил свое лидерство в личном зачете чемпионата: у него 91 очко против 62 у занимающего второе место Латвалы. Остберг, у которого 48 очков, благодаря удачному финишу на подиуме четвертого этапа также прочнее обосновался на сохраненной им третьей позиции.

В кубке конструкторов лидирует, что логично, Volkswagen Motorsport – немецкая команда набрала уже 144 очка. У занимающего второе место коллектива Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team очков без малого вдвое меньше – 75, а потому борются французы преимущественно со своими давними конкурентами – занимающей третью позицию командой M-Sport World Rally Team, имеющей 60 очков.

По пути к месту проведения пятого этапа участникам WRC вновь предстоит пересечь Атлантический океан. Но зато у них вновь будет достаточно времени на подготовку – ралли Аргентины пройдет 8 – 11 мая.

 

Результаты Vodafone Rally de Portugal

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье/Жюльен Инграссиа

Volkswagen Polo R WRC

3:33.20,4

2

Микко Хирвонен/Ярмо Лехтинен

Ford Fiesta RS WRC

+ 43,2

3

Мадс Остберг/Йонас Андерссон

Citroen DS3 WRC

+ 1.12,4

4

Андреас Миккельсен/Микко Марккула

Volkswagen Polo R WRC

+ 4.50,5

5

Хеннинг Сольберг/Илка Майнор

Ford Fiesta RS WRC

+ 5.10,2

6

Мартин Прокоп/Ян Томанек

Ford Fiesta RS WRC

+ 8.27,2

7

Тьерри Нойвилль/Николя Гильсу

Hyundai i20 WRC

+ 8.32,3

8

Юхо Хяннинен/Томи Туоминен 

Hyundai i20 WRC

+ 8.51,6

9

Нассер Аль-Атийя/Джованни Берначчини

Ford Fiesta RRC S2000

+ 10.14,7

10

Яри Кетомаа/Кай Линдстром

Ford Fiesta R5

+ 10.26,3

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

91

2

Яри-Матти Латвала

62 

3

Мадс Остберг

48

4

Андреас Миккельсен

36

5

Микко Хировонен

36

6

Тьерри Нойвилль

21

7

Эльфин Эванс

20

8

Бриан Буффье

18

9

Мартин Прокоп

18

10

Крис Мик

17

11

Хеннинг Сольберг

16

12

Отт Тянак

10

13

Бенито Гуэрра Латапи

8

14

Крис Аткинсон

6

15

Ярослав Мелихарек

4

16

Понтус Тидеман

4

17

Юхо Хяннинен

4

18

Маттео Гамба

2

19

Крейг Брин

2

20

Нассер Аль-Атийя

2

21

Юрий Протасов

2

22

Яри Кетомаа

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

144

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

75

3

M-Sport World Rally Team

60

4

Hyundai Shell World Rally Team

45

5

Volkswagen Motorsport 2

40

6

Jipocar Czech National Team

20

7

RK M-Sport World Rally Team

4

 

ралли
ралли
ралли
ралли
ралли

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.wrc.com


9 Апрель, 2014 12:27 / Просмотров: 1717 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by