автоспорт

Ралли Акрополя 2014

Ралли Акрополя 2014

Третий этап чемпионата Европы по ралли – греческое ралли Акрополя – ознаменовалось первой победой ирландца Крейга Брина в его карьере. А еще тем, что одержал он ее на только что омологированном Peugeot 208 T16 категории R5.

Уж не кончилась ли спокойная жизнь у Шкоды – единственного производителя, представленного в европейском раллийном первенстве заводской командой? Если даже Эсапекка Лаппи, деливший после предыдущего латвийского этапа с польским экс-пилотом Формулы-1 лидерство в общем зачете (у обоих было по 39 очков), не смог угнаться за новенькими Peugeot 208 T16, значит, у французов получился отличный автомобиль.

Вообще, французская школа ралли-каростроения в Греции шла на сдлачу «контрольного среза» на «отлично», свидетельствовом чего уже в субботу стала победа француза Бриана Буффье, выступающего на Citroën DS3 RRC, на первом спецучастке Aghios Ioannis длиной 21 км. Правда, уже на следующем допе – более чем 23-километровом Aghionori – его подстерегла неудача. Пытаясь избежать столкновения с лежавшим посреди дороги камнем, Буффье в четырех километрах от финиша поймал прокол.

Итогом стала откат на четвертое место в общем зачете ралли и потеря 17,9 секунды. Их Бриан уступил Кевину Аббрингу, который и вышел в лидеры. Причем голландец так же, как и будущий победитель, выступал на Peugeot 208 T16. Брину, к слову, покорился третий 17,6-километровый спецучасток Psari. А Буффье тем временем сражался за третье место с поляком Каетаном Каетановичем, выступающим на Ford Fiesta R5.

Однако главным ньюсмейкером первого соревновательного дня стал, все-таки, автомобиль Аббринга. Утечка воды из системы охлаждения не только перечеркнула надежды французского коллектива на победный дубль экипажей на новейших 208 T16, но и не позволила самому Кевину продолжить борьбу после финиша четвертого допа – второго прохода по Aghios Ioannis. Все преследователи голландца после его схода автоматически поднялись на позицию вверх, а Буффье вдобавок еще и опередил Каетановича, выйдя на второе место.

Поляк, однако, успешно контратаковал на седьмом спецучастке Klenia-Mycenae, на дистанцию которого экипажи ушли уже утром в воскресенье. Но уже на следующем допе – 22-километровом Nea Kineta – четырехкратного чемпиона Польши по ралли подвел усилитель рулевого управления его Фиесты. Так что Буффье смог отъехать и попытался навязать борьбу лидировавшему на тот момент Брину, но, во-первых, перестарался недалеко от финиша предпоследнего двенадцатого допа (второго прохода по Nea Kineta) и допустил разворот, а во-вторых, ирландец пилотировал крайне сосредоточенно и безошибочно.

Победа для Крейга была делом принципа хотя бы потому, что он так долго шел к ней. Ну и потому, конечно, что прежде он в ERC еще не побеждал. А тут она ему досталась еще и в результате красивой борьбы, принеся заодно и лидерство в общем зачете, чем Брин также может полноправно гордиться. Довольны собой могут быть и занявший второе место Буффье, а также финишировавший третьим Каетанович.

А что же Лаппи? Юный финн в Греции занял четвертое место, но с основной задачей справился – набрал очки и сохранил второе место в общем зачете чемпионата. Побороться за победу он на третьем этапе объективно не мог. Все-таки, уже далеко не новая Skoda Fabia уходящей в прошлое категории Super 2000, не может угнаться за новейшими «эр-пятыми» Peugeot 208 и Ford Fiesta, которым их 1,6-литровые турбированные моторы обеспечивают более высокую скорость, чем двухлитровый атмосферник Фабии. Но это не значит, что последнюю пора списывать в утиль. Тем более что и пилотирует ее один из лучших раллистов Европы.

Стоит также отметить успех молодых россиян: выступающего на Ford Fiesta S2000 20-летнего Василия Грязина, вновь финишировавшего в очках – на шестом месте, и 23-летнего Евгения Суховенко, который дебютировал на греческом этапе на международной арене и сходу победил в категории FIA ERC 2WD Championship, выступая за рулем Renault Clio R3. В общем зачете он занял восемнадцатое место, опередив в числе прочих румына Симоне Темпестини, повредившего по ходу ралли радиатор своего Citroën DS3 R3T.

В главной категории чемпионата, как отмечалось выше, отныне лидирует Брин, у которого 63 очка. Второе место занимает Лаппи, имеющий теперь 59 очков. Третье место сохранил Грязин, у него 48 очков.

Четвертый этап ERC Circuit of Ireland Rally пройдет в Северной Ирландии, то есть на территории Великобритании, 17 – 19 апреля.

 

                                       Результаты Acropolis Rally

Поз.

Экипаж (пилот/штурман) 

Автомобиль

Результат

1

Крейг Брин/Скотт Мартин

Peugeot 208 T16 R5

2:21.20,2

2

Бриан Буффье/Ксавье Пансери

Citroën DS3 RRC

+ 8,1

3

Каетан Каетанович/Ярослав Баран

Ford Fiesta R5

+ 42,1

4

Эсапекка Лаппи/Янне Ферм

Škoda Fabia S2000

+ 1.33,0

5

Бруно Магальяэш/Карлос Магальяэш

Peugeot 207 S2000

+ 4.40,0

6

Василий Грязин/Дмитрий Чумак

Ford Fiesta S2000

+ 6.11,8

7

Ярослав Орсак/Давид Шмейдлер

Škoda Fabia S2000

+ 7.51,2

8

Жан-Мишель Рау/Лорен Магат

Peugeot 207 S2000

+ 9.08,6

9

Яромир Тарабус/Даниэль Трункат

Škoda Fabia S2000

+ 9.18,4

10

Роберт Консани/Винсент Ланде

Peugeot 207 S2000

+ 9.52,9

 

Положение в чемпионате после третьего этапа

Поз.

Гонщик

Очки

1

Крейг Брин

63

2

Эсапекка Лаппи

59

3

Василий Грязин

48

4

Каетан Каетанович

44

5

Роберт Кубица

39

6

Бриан Буффье

31

7

Вацлав Пех

30

8

Раймунд Баумшлягер

24

9

Беппо Харрах

20

10

Яромир Тарабус

20

11

Зепп Виганд

20

12

Бруно Магальяэш

14

13

Андреас Айгнер

12

14

Янис Воробьевс

10

15

Виталий Пушкарь

6

16

Ярослав Орсак

6

17

Роман Одложилик

5

18

Станислав Травников

5

19

Жан-Мишель Рау

4

20

Роберт Консани

4

21

Мартинас Самуйтис

3

22

Сиим Планги

2

23

Херманн Нойбауэр

1

24

Ян Черны

1

25

Мартинс Свилис

1

Ралли Акрополя 2014
Ралли Акрополя 2014
Ралли Акрополя 2014
Ралли Акрополя 2014
Ралли Акрополя 2014
Ралли Акрополя 2014

Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.fiaerc.com


1 Апрель, 2014 10:25 / Просмотров: 1187 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by