![]() |
Пиво как жидкость для системы охлажденияНа третьем этапе чемпионата мира по ралли Тьерри Нойвиллю удалось принести своей команде Hyundai Shell World Rally Team – дебютанту WRC – первый подиум. Но нижняя его ступень – это, похоже, максимум, которого бельгиец может добиться за рулем Hyundai i20 WRC, в то время как заводские Volkswagen Polo R WRC остаются недосягаемыми. Второй Hyundai i20 WRC на мексиканском этапе мирового раллийного первенства достался австралийцу Крису Аткинсону. Но сбои в работе системы «антилаг», а также проблемы с тормозами и сломанная подвеска правого переднего колеса перечеркнули все его надежды на финиш на высокой позиции уже в самом начале ралли. Хотя даже итоговое седьмое место после таких злоключений сродни победе. В итоге в спор за первую позицию поначалу включился Мадс Остберг. После первых двух спецучастков норвежец имел 3,3-секундное преимущество перед Себастьеном Ожье, который наряду с напарником по Volkswagen Motorsport Яри-Матти Латвалой вынужден был в пятницу работать «бульдозером» (француз и финн, напомню, занимают первые два места в личном зачете чемпионата). Вероятно, отрыв Остберга мог бы быть и больше, не забудь его штурман Йонас Андерссон перед стартом снять с радиатора Citroen DS3 WRC пластину, не дающую температуре мотора опуститься ниже требуемого уровня на дорожных секциях. Но долго сохранять высокий темп Мадс все равно не мог. Да и после регруппинга экипажи заводского коллектива Volkswagen получили право выбрать более выгодные стартовые позиции, после чего шансов не то что опередить, но даже догнать их не осталось ни у кого. А тут еще на конкурентов Ожье и Латвалы посыпались неприятности. Первым (после упомянутого выше Аткинсона) не повезло Микко Хирвонену, на чьем Ford Fiesta RS WRC на первом же допе прокололась левая передняя шина. А на таком же автомобиле, но пилотируемом Робертом Кубицей, забарахлили подрулевые «лепестки» коробки передач, а точнее – гидравлический привод системы переключения. Но если финн и поляк продолжили выступление после настигших их проблем, то норвежец Андреас Миккельсен – подносчик снарядов Ожье и Латвалы, выступающий за команду Volkswagen Motorsport II – сошел со сломанной подвеской после нескольких спецучастков. Но и Хирвонен с Кубицей продолжали бой недолго. Микко вскоре подвел генератор, а экс-пилот Формулы-1 сначала вылетел на зрительском спецучастке в пятницу, чтобы, вернувшись по системе Rally 2 (с ее же помощью Хирвонен завоевал-таки итоговое восьмое место), окончательно вылететь уже в субботу: второго визита за пределы трассы не выдержал каркас безопасности Фиесты. Кстати, несчастливым для Кубицы стал тринадцатый доп. «Сделал крышу» на нем Роберт через 34 км после старта. А предыдущий спецучасток стал несчастливым для Остберга. В попытке угнаться за Ожье и Латвалой норвежец вылетел с трассы и лишился не только надежд на подиум, но и заднего колеса на своем автомобиле. Одновременно Мадс загрузил работой своего штурмана Йонаса, который занимался ремонтом, получая указания от инженеров команды из сервис-парка в Леоне по телефону. После этой неудачи Остберг героически финишировал на ралли Мексики на девятой позиции. Ожье все это время планомерно наращивал преимущество. Даже Латвала не конкурировал с ним, ведя спор за вторую позицию с самим собой. А в воскресенье, ближе к финишу длинного (почти 56-километрового) двадцатого спецучастка Guanajuatito перед убойным мексиканским гравием спасовала подвеска и его Polo R WRC, к счастью, не лишив Яри-Матти возможности финишировать и удержать позицию. Пострадала подвеска и на Citroen DS3 WRC Криса Мика. На «зрительском» суперспешле El Brinco длиной 8,25 км – финальном и двадцать втором допе по счету, с которого еще и велась прямая телетрансляция – он допустил ошибку менее чем через 3 км после старта после того, как попытался срезать правый поворот. Вдобавок к этому автомобиль еще и остановился посреди трассы в узком месте. Попытки убрать его, предпринятые самим пилотом из Северной Ирландии и его штурманом Полом Наглом успехом не увенчались – помешала сломанная подвеска. В итоге организаторам пришлось приостановить ралли и эвакуировать обездвиженный Citroen DS3 WRC, на что ушло 25 минут, после чего соревнование продолжилось. Все, кто на тот момент занимал позиции ниже второй, к тому моменту уже были в тени лидировавших Ожье и Латвалы. В том числе и Тьерри Нойвилль. Причем бельгиец под конец мексиканского ралли уступал и второму номеру команды M-Sport World Rally Team – молодому гонщику из Великобритании Эльфину Эвансу, проводящему первый полный сезон в WRC. Но ведь Нойвилль-то давно уже не дебютант. Видимо, это и заставило его рискнуть и поехать «на все деньги». Скорости Тьерри в итоге хватило для того, чтобы опередить Эванса. Вот только надежность Hyundai i20 WRC, усугубленная сложностями каменистого ралли Мексики, вновь едва не оставила его без очков. Уже после финиша финального допа оказалось, что Нойвилль может не добраться до сервис-парка, а значит и не попасть в число финишировавших, из-за пробитого радиатора, из которого вода лилась ручьем. Пришлось пожертвовать подарком спонсора – компании Corona, местного производителя пива – бутылкой лагера. Вот этот янтарный напиток экипаж и отправил в радиатор, после чего благополучно финишировал на заслуженном третьем месте и вывел свою команду на четвертое место в кубке конструкторов. Победивший Ожье и занявший второе место Латвала на таких же позициях располагаются и в личном зачете чемпионата – француз после визита в Мексику вернул себе лидерство и имеет 63 очка, на три больше чем финн. Остберг по-прежнему третий, с 32 очками. Другими словами, фольксвагеновцы безоговорочно доминируют. Не удивительно, что и в кубке конструкторов команда Volkswagen Motorsport имеет почти двукратное преимущество перед занимающей второе место Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team – 115 против 60 очков. На третью позицию поднялся коллектив M-Sport World Rally Team, у которого 40 очков. Как изменится и изменится ли вообще тревожная для конкурентов Фольксвагена ситуация после четвертого этапа WRC – Vodafone Rally de Portugal, действующим победителем которого является действующий же чемпион Ожье? Португальский раунд мирового раллийного первенства пройдет 3 – 6 апреля.
Евгений СУХОВЕРХ, фото: www.wrc.com 10 Март, 2014 14:10 / Просмотров: 1361 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|