![]() |
Претендент номер два?В личном зачете чемпионата мира по ралли новый лидер – победивший на шведском этапе Яри-Матти Латвала. Значит ли это, что у его напарника по заводской команде Volkswagen Motorsport, действующего чемпиона Себастьена Ожье появился достойный конкурент? Помнится, перед началом прошлогоднего чемпионата почти покинувший мировое раллийное первенство девятикратный его триумфатор Себастьен Леб сделал ставку на своего соотечественника и тезку по фамилии Ожье, а также на последнего из напарников по команде финна Микко Хирвонена. Латвала же, по словам Леба, шансов на чемпионство не имел, уже успев к тому времени заработать имидж вечно второго. Вышло все, как мы теперь знаем, несколько иначе. Кроме Ожье Латвала уступил лишь Тьерри Нойвиллю, а вот Хирвонена как раз переиграл. Старший из некогда выступавших в составе заводской команды Ford финнов не заработал ни одного очка на трех этапах, тогда как младший из них с «баранкой» завершил лишь один, а на еще одном – домашнем – и вовсе победил. И вот Яри-Матти становится сильнейшим на почти домашнем ралли Швеции. Закономерность? Разумеется, за прошлый год Латвала приспособился к новой для себя технике – Volkswagen Polo R WRC – и теперь уже может ехать смелее. Что же до скорости, то ею финн обладал с самого начала. Но не только она помогла ему на завершившемся вчера втором этапе чемпионата 2014 года. Рассказ о шведском этапе мирового ралли начать можно так же, как и рассказы о большинстве прошлогодних: лидерство с самого начала (стартовало ралли Швеции в четверг) захватил Ожье, удачно выбравший стартовую позицию и избавившийся от сомнительной чести расчищать дороги от выпавшего за ночь снега. Боролся он в основном с партнером по команде. Но вовсе не с Латвалой, а с Андреасом Миккельсеном. Норвежец даже на короткое время после шестого допа вышел в лидеры общего зачета, но уже по итогам седьмого шведское ралли вновь возглавил Ожье. Гонку француз испортил себе сам. Всего в трех километрах до финиша 15-километрового утреннего пятничного и восьмого по счету спецучастка Lesjöfors Себастьен допустил ошибку в медленном повороте и вылетел в снежный сугроб. Покинул он его лишь спустя четыре с половиной минуты. На том же допе неудача настигла и Нойвилля, которому вновь не удалось финишировать на заводском Hyundai i20 WRC в очковой зоне (хотя целых восемь бонусных баллов корейская команда все равно набрала). Через девять с половиной километров после старта бельгиец вынужден был припарковать свой автомобиль, на котором сломалась ступица переднего правого колеса. Тьерри и его штурман Николя Гильсу потратили на ремонт в полевых условиях двадцать минут, после чего продолжили борьбу, но вскоре вынуждены были остановиться вновь. К финишу спецучастка они пришли с 41-минутным опозданием, а ралли завершили на двадцать восьмой позиции. Lesjöfors оказался несчастливым и для еще одного представителя Hyundai Motorsport Юхо Хяннинена, а также для экс-пилота Формулы-1 Роберта Кубицы, выступающего на Ford Fiesta RS WRC. Неудача обоих постигла на втором проходе по допу – двенадцатом спецучастке. Причем неприятность финна была аналогичной той, что и у его партнера по команде Нойвилля – проблемы с передним колесом. А поляк разделил участь с Ожье, застряв в снежном сугробе. На освобождение из него Роберт затратил десять минут, чтобы вновь оказаться за пределами трассы на следующем спецучастке. За лидерство тем временем сражались Латвала и Миккельсен. Однако в итоге инициативу решительно перехватил Яри-Матти. Он стал настоящим героем финального соревновательного дня – субботы, когда оказался быстрейшим на четырех спецучастках из пяти, а победа на семнадцатом – первом из них – оказалась для финна и вовсе юбилейной – трехсотой. Нельзя сказать, что Миккельсен совсем не представлял для него угрозы. Но на восемнадцатом допе Андреас сам осложнил себе ситуацию, повредив правую переднюю стойку подвески после неудачной срезки поворота. Вместо борьбы с Латвалой за победу норвежец вынужден был отстаивать вторую позицию в споре с соотечественником-ситроеновцем Мадсом Остбергом. С этой задачей, впрочем, Миккельсен справился и занял второе место на ралли Швеции. Остберг замкнул тройку сильнейших. Ожье завершил второй этап чемпионата с шестым результатом. Кроме Латвалы, Миккельсена и Остберга его опередили также оба представителя M-Sport World Rally Team – Микко Хирвонен и Отт Тянак, занявшие четвертое и пятое места соответственно. Причем самого Себастьена и победившего Латвалу разделило 4 минуты 29,9 секунды, то есть из потерянного в пятницу времени Ожье не удалось отыграть почти ничего. Что, в общем-то, Латвала может принять как комплимент. Именно Яри-Матти, как говорилось в начале обзора, возглавляет теперь личный зачет чемпионата, имея 40 очков. У Ожье 35 очков и второе место, а на третье вышел Остберг, набравший за два этапа 30 очков. Лидером кубка конструкторов осталась команда Volkswagen Motorsport, у которой теперь 72 очка. Второе место по-прежнему у Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team, имеющей 56 очков. Коллектив M-Sport World Rally Team с 22 очками опустился на четвертое место, пропустив на третье Volkswagen Motorsport II. У младшей команды Фольксвагена 26 очков. Третий этап чемпионата мира по ралли в этом году станет первым за пределами Европы. Участники WRC пересекут Атлантический океан и прибудут в Мексику, где пройдет 6 – 9 марта Rally Guanajuato Mexico.
Евгений СУХОВЕРХ,
10 Февраль, 2014 13:30 / Просмотров: 2241 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|