Девятикратный абсолютный чемпион мира по ралли провел несколько дней в Аргентине и Чили, где побывал в качестве почетного гостя «Дакара» и смог оценить атмосферу легендарного ралли-рейда…
С тех пор, когда эльзасец объявил о завершении своей фантастической карьеры в WRC, у него появилось множество дополнительных возможностей попробовать свои силы в других дисциплинах – кольцевые гонки, ралли кросс, горные гонки… Сейчас он готовится к своему дебюту в WTCC, туринговом чемпионате мира.

В последнее время не раз всплывал вопрос о возможном выступлении Лёба в ралли-рейдах – в том числе и на легендарном «Дакаре». Как-никак, было немало классических раллистов (в том числе и чемпионов мира), которые добивались успеха в этом марафоне – финны Юха Канккунен и Ари Ватанен, испанец Карлос Сайнс, катарец Нассер Аль-Аттия... А в прошлом году появилась информация о грядущем появлении заводской команды Peugeot на «Дакаре», которая для этой цели разрабатывает багги собственной конструкции.
Сейчас Себастьян Лёб наконец-то побывал на «Дакаре», хоть и пока в качестве почетного гостя - и получил возможность хотя бы отчасти почувствовать всю атмосферу одной из сложнейших гонок мира. В субботу эльзасец гостил на бивуаке в аргентинской Сальте, где был запланирован день отдыха. А во вторник, на девятом этапе в Чили, Лёб получил возможность наблюдать за ходом гонки с борта телевизионного вертолета.

Себастьян Лёб: «Впечатления действительно самые яркие, особенно когда посмотрел гонку с вертолета. Мне удалось получить очень неплохое представление о том, какой опыт должны иметь мотоциклисты и пилоты автомобилей, чтобы так быстро ездить по подобному бездорожью! Сверху, с вертолета, можно увидеть все различные ловушки на трассе, но стоит только приземлиться – и на уровне земли вообще ничего не видишь!
Часто кажется, что перед тобой совершенно плоская равнина, которая тянется куда-то вдаль километр за километром. На самом деле там порой бывают сплошные овраги, промоины, выбоины и постоянная смена покрытия… А еще можно понять, насколько высоки требования к физической форме, чтобы в высоком темпе ехать на такие расстояния. В классических ралли мы проезжаем максимум 40-50 км на допе… Не могу даже представить, как можно настолько быстро ехать 400-500 км подряд.
Зато пейзажи в тех местах – совершенно фантастические! Должен признать, вся эта атмосфера вызывает огромное желание стартовать здесь и попробовать свои силы в таких условиях…»
Источник: ALMRally.ru