автоспорт

Ралли. В Беларуси появился новый Организатор

Евгений Любчук

Все те немногие люди, которые интересуются ралли в нашей стране, в курсе, что недавний ралли-спринт «Лепель 2013» провел новый организатор – Евгений Любчук. Выход на арену нового человека в организации соревнований для многих стал сюрпризом, я бы даже сказал – приятной неожиданностью, ведь сейчас раллийная дисциплина переживает не лучшие времена. Есть ли планы на будущее у молодого организатора, как проходила организация первой своей гонки и что же будет дальше. Обо всем этом autosport.by решил узнать у Жени.

Как появилась идея организовать раллийную гонку? 

Мысль появилась, когда впервые удалось поучаствовать в перекрытии участка дороги на одной из “закрытых” раллийных тренировок. Затем была уже официальная зимняя тренировка Дениса Ревяко, которая показала, что организация гонки — удел не только избранных. После отмены майского ралли, пока на форумах в очередной раз обсуждали смерть дисциплины, мы с Витей Якуниным решили, что должны попробовать  — и попробовали.

Какое впечатление после организации вашего первого соревнования?

Можно назвать это эйфорией в какой-то степени. Эмоционально для меня ралли-спринт «Лепель 2013» — важнейшее достижение в этом году. Искренне приятно, когда результат командной работы оправдывает ожидания.

Разумеется, многое необходимо оптимизировать и сделать лучше. Мы понимаем это, поэтому собираем отклики от участников, внимательно отслеживаем любую критику, предложения и изучаем опыт предыдущих сезонов.

Что самое сложное в организации раллийной гонки?

Пожалуй, самое сложное, как и в любом деле — пройти какую-то точку невозврата, после которой не останется пути для отступления, и поверить в свои силы.

Совет новичка: трезво оценивайте время на подготовку документации и необходимые согласования. Иначе придется забыть про сон в последнюю неделю перед гонкой. :)

Как вы думаете, возможно ли, что в скором времени появится еще организаторы ралли?

Тут порочный круг: нет соревнований → экипажи продают свои машины → нет кворума на соревнованиях → нет организаторов, желающих организовывать соревнования себе в минус → нет спонсоров “не из тусовки”. Так как мало машин → мало зрителей → нерентабельно, а “в тусовку”  почти не прибывает новых людей, которые на волне энтузиазма могли бы инвестировать в организацию...

Отвечая на вопрос: в 2014 — наверное, нет. В 2015 — будет зависеть от того, получится ли всколыхнуть дисциплину существующим организаторам.

Если же кто-то хочет опровергнуть наши домыслы и попробовать себя в качестве организатора, но сомневается — вот мой email: imkakvse@gmail.com. Поделюсь своим опытом, помогу контактами и наработками.

Какие планы на следующий  год? Может есть какие-то новые идеи, задумки?

Мы бы не хотели раскрывать планы на следующий год до их окончательного  согласования. В общих словах: будем концентрироваться на ралли-спринтах как наиболее удобной для гонщиков и зрелищной для болельщиков дисциплине. Планируем внести значительные изменения в регламент ралли-спринтов, которые, на наш взгляд, позволят привлечь бо́льшее количество экипажей.

Помимо гонок планируем попробовать себя в организации ряда околораллийных мероприятий, интересных как гонщикам, так и простым любителям автоспорта. Все планы будут обнародованы в середине ноября. Естественно, читатели autosport.by узнают об этом первыми.

Планируется ли проведения Р3К или любительского ралли?

Да, проведение Р3К есть в наших планах. Сейчас мы активно исследуем этот вид соревнований: участвуем в мероприятиях проводимых в Беларуси и за ее пределами.

Задумывались ли вы о том, чтобы провести ралли поближе к Минску со стартом из столицы или другим областным центрам?

Да, в проработке несколько трасс в радиусе 100 км от Минска. Есть “вводные” по интересным участкам рядом с Брестом и Новополоцком, планируем отсмотреть их в ближайшее время. Основная проблема с трассами вблизи крупных городов — большая плотность населенных пунктов, наличие которых накладывает дополнительные сложности в организации.

Помогают ли вам местные власти? Как местные жители реагируют на перекрытие дорог во время проведения ралли?

Оценивая подготовку спринта в Лепеле, я могу отметить серьезную заинтересованность местных органов управления в популяризации автомобильного спорта. На протяжении многих лет Лепель встречает участников соревнований по джип-триалу. Власти понимают, что автомобильные соревнования — отличный подарок городу, поэтому положительно относятся к таким инициативам.

В день гонки трасса перекрывалась дважды на несколько часов. Между перекрытиями был перерыв, который использовался для перемещения зрителей и пропуска местных жителей. Мы заблаговременно предупредили жителей и попросили их учитывать информацию при планировании маршрутов. В Лепеле были задействованы: телевидение, газеты, интернет, информационные листовки на трассе, а также обход участкового инспектора и личные встречи.

Как вы выбираете дороги для СУ, чем руководствуетесь?

Для первой гонки мы, в первую очередь, искали район с лояльной администрацией. Затем выбрали часть спецучастка, опробованного в 2009 году. Это позволило минимизировать организационные риски.

К подбору дорог для новых спецучастков мы подходим очень осторожно. У нас есть чеклист в полтора десятка пунктов, которому должен соответствовать спецучасток: от протяженности и качества покрытия, до плотности движения, наличия объездных дорог, возможности кольцевания и других факторов. Дальше идет скрупулезная работа с картами и выезды на местность.

Есть ли у вас опыт в автоспорте?

Пока есть только мечты и планы.

Как вы считаете, есть ли будущее у белорусского ралли?

Зависит только от самих раллистов. Если ждать появления спонсоров, соревнований, организаторов, “помогая” только комментариями на форумах — нет, светлое будущее не наступит. Если наш пример “зажжет” спортсменов и сочувствующих на конкретные действия, не вижу преград для развития дисциплины.

Что вас вдохновляет?

Вдохновляют фанаты своего дела: Сергей Овчинников, Александр Зайцев, Иван Кришкевич, Айк Симонян, Андрей Гринкевич, Анатолий Шевченко. Их упорство в развитии автоспорта в Беларуси восхищает и воодушевляет.

Когда ожидать следующей гонки, организованной вами?

Если говорить про квалифицируемые соревнования, мы планируем сделать упор на теплое время года, то есть ближайшее соревнование стоит ждать к середине—концу весны. Для зимних “покатушек” мы согласовываем организацию зимнего тренировочного трека. Если все получится, то помимо регулярных тренировок проведем одно или два неклассифицируемых соревнования.

Есть ли какие-то планы по развитию дисциплины, привлечению спонсоров и болельщиков?

Стоит понимать, что ралли — это не только гонки, а целая экосистема. Чтобы появились спонсоры и болельщики, недостаточно проводить только соревнования, нужно заниматься всеми аспектами: привлечением и обучением новых людей в ралли (как гонщиков, так и штурманов, механиков, судей); организацией официальных тренировок; улучшать качество инфраструктуры и информирования для зрителей. К сожалению, наши ресурсы не безграничны, но в 2014 году мы попробуем повлиять на большинство указанных выше аспектов и будем рады любой помощи.


 


7 Октябрь, 2013 12:18 / Просмотров: 3583 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Последние комментарии : 5

ralik | 7 Октябрь, 2013 17:49


Это вообще прекрастно что появился еще один организатор ралли!Честь и хвала смельчаку!!!У меня вопрос: где можно научится правильно читать стенограмму?
Данила | 7 Октябрь, 2013 22:02


Приезжайте на ралли, спрашивайте - а мы научим!))))
Александр | 7 Октябрь, 2013 22:33


Овчинников вроде как хотел собрать людей и провести обучение штурманов, но на какой стадии на данный момент это желания я не в курсе. Конкретно читать стенограмму можно научиться самому, при большом желании и используя поиск в гугле + есть видео с лекции о том как это делать правильно. У нас на форуме можно найти там список раллийного видео. Ну а все остальное исключительно опыт.... боевые километры.
Игорь | 8 Октябрь, 2013 08:01


С удовольствием прочитал! Круто, что в ралли пришел новый орг. Будем надеяться это не даст дисциплине умереть.
Жанна | 8 Октябрь, 2013 09:10


Молодец Евгений не побоялся бросить вызов организаторству

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by