![]() |
Битва под МиколайкамиРалли Польши наглядно продемонстрировало, что в сражении двоих побеждает третий. Пока француз Бриан Буфьье и поляк Каетан Каетанович спорили за победу на этапе, Ян Копецки шел к завоеванию титула чемпиона Европы. Так уж повелось в ралли, что на стартах этапов в разных странах собирается много представителей этих стран. А в случае с LOTOS 70th Rally Poland – девятым этапом чемпионата Европы – иного и ждать не приходилось, учитывая давнейшие раллийные традиции наших западных соседей. Но не обошлось и без гостей, главным из которых был, конечно, пилот заводской Шкоды Ян Копецки. В Миколайки чех приехал находясь даже менее чем в полушаге от титула, что, наверное, и предопределило его осторожную стратегию на этапе. Хотя сыграло свою роль и то, что Ян, как лидер чемпионата, открывал спецучастки, что ожидаемо осложняло ему жизнь. В том числе и поэтому спор за победу с первых же допов повели Каетан Каетанович на Ford Fiesta R5 и Бриан Буффье (трехкратный чемпион Польши, между прочим) на Peugeot 207 S2000. К финишу первого шестикилометрового допа Tałty Копецки пришел с четвертым результатом, пропустив вперед еще одного поляка – Михала Косьцюшко, еще одного обладателя новейшей Фиесты R5. Но уже на следующем допе Baranowo длиной 12,1 км у нее отказал усилитель рулевого управления. Но автоматически продвинуться выше Копецки помешал еще один представитель Польши – Роберт Кубица. Экс-пилот Формулы-1 предпочел австралийскому этапу чемпионата мира пусть и относящийся к европейскому первенству, но зато домашний. И снова продемонстрировал, что на раллийные допы его занесло не случайно. На своем объезженном Citroën DS3 RRC он стал быстрейшим на третьем спецучастке Mrągowo, проход по которому в прямом эфире транслировал телеканал Eurosport. Да и по ходу следующих четырех допов Роберт не переставал действовать на нервы спорившим за лидерство Буффье и Каетановичу (первую строчку общего зачета на тот момент занимал француз). Но капризная Фортуна вновь отвернулась от Кубицы! Причем не повезло ему тоже в прямом эфире Евроспорта, когда он показывал живую картинку с седьмого спецучастка – второго прохода по 25-километровому Mrągowo и последнего из субботних. В одном из быстрых поворотов, который победитель формульного Гран-при Канады 2008 года проходил на пятой передаче, на правой обочине оказался камень. Налетев на него, Ситроен Кубицы лишился переднего правого колеса, в результате чего лучшему времени поляк уступил более трех минут, а затем и вовсе принял решение не стартовать в воскресенье. Сход Роберта также не означал отыгрыш позиции для Копецки. Вернее, это не обеспечило ему вхождение в первую тройку, за которое ему пришлось сразиться с Михалом Солововым на Ford Fiesta RRC. Но в итоге Ян оказался впереди, а заодно стал быстрейшим на десятом спецучастке. Но на предыдущем 15-километровом спецучастке Użranki произошло другое важное событие – в лидеры ралли вышел Каетанович, сместив на второе место лидировавшего до этого Буффье. Справедливости ради стоит отметить, что французу серьезно помешала поломка правого заднего амортизатора. К собственной чести, Бриан не сдался, но наверстать упущенное за оставшиеся допы (всего на этапе их было тринадцать) уже не смог, финишировав вторым. Что отнюдь не обесценивает победу Каетановича на родной земле, которая примечательна еще и тем, что она впервые одержана на представленном недавно Ford Fiesta R5. Ну а третьим стал Ян Копецки. И совершенно этим не опечалился, потому что досрочно завоевал титул чемпиона Европы. Так что на оставшиеся три этапа чех может просто не приезжать, даже несмотря на то, что в зачет идет восемь лучших результатов в сезоне (Ян пока поучаствовал в семи). Следует также отметить девятый результат российского экипажа – Василия Грязина и Дмитрия Чумака, выступавших на Ford Fiesta S2000. Образно говоря, в субботу они «пристреливались», а в воскресенье «выстрелили», опередив на отдельных допах таких сильных соперников, как Кшиштоф Холовчиц, Михал Соловов и Крейг Брин. Положение в чемпионате после завоевания Яном Копецки титула интересно разве что любителям статистики и цифр. Так, у чеха 248 очков. На второе место вышел Бриан Буффье, который имеет теперь 129 очков. Соответственно, Крейг Брин опустился на третью позицию. У него 121 очко. Десятый этап чемпионата Европы по ралли будет, в отличие от девятого, асфальтовым. Он пройдет в Хорватии 26 – 28 сентября.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
19 Сентябрь, 2013 10:44 / Просмотров: 1550 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|