автоспорт

А вот и не Volkswagen!

ADAC Rallye Deutschland

Можно сказать, что домашний – немецкий – этап чемпионата мира по ралли заводская команда Volkswagen провалила. А выиграл тот, от кого все этого ждали меньше всего.

Когда-то испанцу Дани Сордо надоело быть подносчиком снарядов Себастьяна Леба. Тогда он ушел из команды Citroen и какое-то время выступал на изначально не очень удачном проекте Mini (одновременно с этим бесперспективность выступлений в одной команде с Лебом осознавал его тезка по фамилии Ожье). Но вскоре марка Mini фактически покинула чемпионат, а в Ситроене освободил место сам девятикратный чемпион, что и позволило испанцу войти в ту же реку еще раз.

Вот только Citroen наконец-то получил достойного соперника в мировом ралли. Да настолько достойного, что все едва не забыли о самом Citroen. Тот самый Ожье поладил с заводским Volkswagen Polo R WRC и победил в нынешнем сезоне пять раз. Ему все и отдавали победу на ралли Германии, тем более что он умудрился победить здесь год назад, когда шедший к девятому титулу Леб оступился из-за прокола.

Поначалу все к этому и шло. Победив на первых двух спецучастках (самый первый 23,5-километровый Blankenheim участники преодолели в четверг) Ожье сделал первый шаг на пути к досрочному завоеванию первого в карьере чемпионского титула.

Однако уже в пятницу утром на третьем допе Mittelmosel длиной без малого 23 км промахнулся и Себ. Причем промахнулся практически в прямом смысле – мимо дороги. Вылетев за 18 км до финиша с трассы, француз сломал подвеску переднего левого колеса своего автомобиля и выбыл из борьбы за победу, пропустив вперед своего финского партнера по команде Яри-Матти Латвалу.

Сражаться второму номеру Фольксвагена пришлось поначалу с Тьерри Нойвиллем, который оказался быстрейшим на четырех подряд спецучастках – с третьего по шестой. А на первом субботнем и девятом по счету допе Stein & Wein длиной 26,5 км выстрелил державшийся до этого вроде бы в тени Дани Сордо. Конечно, это не испугало Нойвилля и Латвалу. Финн так и вовсе увеличивал отрыв вплоть до 41-километрового одиннадцатого допа  Arena Panzerplatte, проложенного по танковому полигону.

Но на 26,5 км следующего двенадцатого Stein & Wein финн и бельгиец стали жертвами сильного дождя и вылетели с трассы. В результате на Volkswagen Polo R WRC Латвалы в пяти километрах от финиша лопнул тормозной диск, а Нойвилль притащил на финиш бревно, застрявшее под днищем его Ford Fiesta RS WRC. Разумеется, скорости это ни тому, ни другому отнюдь не прибавило и их обоих обошел пилот на Citroen DS3 WRC.

А победы, одержанные на заключительных двух допах – тринадцатом и пятнадцатом (четырнадцатый был отменен из-за аварии во время проезда исторических ралли-каров, в котором погибли пилот и штурман одного из них), окончательно «забетонировали» лидерство Сордо и принесли ему первую в его карьере победу на этапе. Нойвилль после своей неудачи смог удержать второе место, а вот Латвала откатился на седьмое. Третье же занял его соотечественник и некогда напарник по некогда заводскому коллективу Ford, а ныне первый номер заводского Ситроена Микко Хирвонен.

Следует также обратить внимание на пятое место Роберта Кубицы. Выступающий на Citroen DS3 RRC категории WRC 2 в ней же и победил. Одно очко за десятое место удалось взять и россиянину Евгению Новикову, который также успел сойти и вернуться по системе Rally 2.

Три бонусных очка Ожье в Германии все равно заработал. Впрочем, останься он без них, это все равно не лишило бы его лидерства в личном зачете чемпионата, где он имеет 184 очка. На второе место вышел Нойвилль, имеющий 109 очков, а Латвала опустился на третью позицию, имея 98 очков.

В кубке конструкторов с Volkswagen Motorsport, как ни странно, за лидерство еще может поспорить занимающая второе место команда Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team: у «немцев» 262 очка, а у «французов» – 236. Qatar M-Sport World Rally Team – бывший заводской коллектив Ford – утратил третье место и опустился на четвертое, имеет 126 очков, уступая одно своей «дочке» – Qatar World Rally Team, как раз и занимающей третью позицию.

Фольксвагеновцы наверняка попытаются отыграться на ралли Австралии (Coates hire Rally Australia), которое пройдет 12 – 15 сентября. Учитывая, что Леб последний раз сядет за руль одного из заводских Citroen DS3 WRC лишь на ралли Эльзаса, который состоится после австралийского, Ожье сохраняет высокие шансы на досрочное оформление титула на Зеленом континенте.

 

Результаты ADAC Rallye Deutschland

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Дани Сордо

Citroen DS3 WRC

3:15.19,4

2

Тьерри Нойвилль

Ford Fiesta RS WRC

+ 53,0

3

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 2.36,1

4

Мартин Прокоп

Ford Fiesta RS WRC

+ 8.00,8

5

Роберт Кубица

Citroen DS3 RRC

+ 9.01,3

6

Эльфин Эванс

Ford Fiesta R5

+ 9.14,2

7

Яри-Матти Латвала

Volkswagen Polo R WRC

+ 9.55,0

8

Хейден Пэддон

Skoda Fabia S2000

+ 13.01,2

9

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 13.28,1

10

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+ 15.17,9

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

184

2

Тьерри Нойвилль

109 

3

Яри-Матти Латвала

98

4

Дани Сордо

96

5

Микко Хирвонен

88

6

Себастьен Леб

68

7

Мадс Остберг

67

8

Мартин Прокоп

49

9

Евгений Новиков

40

10

Нассер Аль-Атийя

30

11

Андреас Миккельсен

26

12

Эльфин Эванс

14

13

Роберт Кубица

10

14

Бриан Буффье

8

15

Юхо Хяннинен

8

16

Крис Аткинсон

7

17

Михал Косьцюшко

6

18

Кен Блок

6

19

Яри Кетомаа

4

20

Зепп Виганд

4

21

Хеннинг Сольберг

4

22

Бенито Гуэрра

4

23

Пер-Гуннар Андерссон

4

24

Хейден Пэддон

4

25

Халид Аль-Кассими

3

26

Оливье Бурри

2

27

Язид Аль-Раджи

1

28

Эсапекка Лаппи

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

262

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

236

3

Qatar World Rally Team

127

4

Qatar M-Sport World Rally Team

126

5

Jipocar Czech National Team

51

6

Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team

37

7

Volkswagen Motorsport 2

26

8

Lotos WRC Team

20

       

 

Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: wrc.com

ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland
ADAC Rallye Deutschland


28 Август, 2013 19:20 / Просмотров: 1763 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by