![]() |
А вот и не Volkswagen!Можно сказать, что домашний – немецкий – этап чемпионата мира по ралли заводская команда Volkswagen провалила. А выиграл тот, от кого все этого ждали меньше всего. Когда-то испанцу Дани Сордо надоело быть подносчиком снарядов Себастьяна Леба. Тогда он ушел из команды Citroen и какое-то время выступал на изначально не очень удачном проекте Mini (одновременно с этим бесперспективность выступлений в одной команде с Лебом осознавал его тезка по фамилии Ожье). Но вскоре марка Mini фактически покинула чемпионат, а в Ситроене освободил место сам девятикратный чемпион, что и позволило испанцу войти в ту же реку еще раз. Вот только Citroen наконец-то получил достойного соперника в мировом ралли. Да настолько достойного, что все едва не забыли о самом Citroen. Тот самый Ожье поладил с заводским Volkswagen Polo R WRC и победил в нынешнем сезоне пять раз. Ему все и отдавали победу на ралли Германии, тем более что он умудрился победить здесь год назад, когда шедший к девятому титулу Леб оступился из-за прокола. Поначалу все к этому и шло. Победив на первых двух спецучастках (самый первый 23,5-километровый Blankenheim участники преодолели в четверг) Ожье сделал первый шаг на пути к досрочному завоеванию первого в карьере чемпионского титула. Однако уже в пятницу утром на третьем допе Mittelmosel длиной без малого 23 км промахнулся и Себ. Причем промахнулся практически в прямом смысле – мимо дороги. Вылетев за 18 км до финиша с трассы, француз сломал подвеску переднего левого колеса своего автомобиля и выбыл из борьбы за победу, пропустив вперед своего финского партнера по команде Яри-Матти Латвалу. Сражаться второму номеру Фольксвагена пришлось поначалу с Тьерри Нойвиллем, который оказался быстрейшим на четырех подряд спецучастках – с третьего по шестой. А на первом субботнем и девятом по счету допе Stein & Wein длиной 26,5 км выстрелил державшийся до этого вроде бы в тени Дани Сордо. Конечно, это не испугало Нойвилля и Латвалу. Финн так и вовсе увеличивал отрыв вплоть до 41-километрового одиннадцатого допа Arena Panzerplatte, проложенного по танковому полигону. Но на 26,5 км следующего двенадцатого Stein & Wein финн и бельгиец стали жертвами сильного дождя и вылетели с трассы. В результате на Volkswagen Polo R WRC Латвалы в пяти километрах от финиша лопнул тормозной диск, а Нойвилль притащил на финиш бревно, застрявшее под днищем его Ford Fiesta RS WRC. Разумеется, скорости это ни тому, ни другому отнюдь не прибавило и их обоих обошел пилот на Citroen DS3 WRC. А победы, одержанные на заключительных двух допах – тринадцатом и пятнадцатом (четырнадцатый был отменен из-за аварии во время проезда исторических ралли-каров, в котором погибли пилот и штурман одного из них), окончательно «забетонировали» лидерство Сордо и принесли ему первую в его карьере победу на этапе. Нойвилль после своей неудачи смог удержать второе место, а вот Латвала откатился на седьмое. Третье же занял его соотечественник и некогда напарник по некогда заводскому коллективу Ford, а ныне первый номер заводского Ситроена Микко Хирвонен. Следует также обратить внимание на пятое место Роберта Кубицы. Выступающий на Citroen DS3 RRC категории WRC 2 в ней же и победил. Одно очко за десятое место удалось взять и россиянину Евгению Новикову, который также успел сойти и вернуться по системе Rally 2. Три бонусных очка Ожье в Германии все равно заработал. Впрочем, останься он без них, это все равно не лишило бы его лидерства в личном зачете чемпионата, где он имеет 184 очка. На второе место вышел Нойвилль, имеющий 109 очков, а Латвала опустился на третью позицию, имея 98 очков. В кубке конструкторов с Volkswagen Motorsport, как ни странно, за лидерство еще может поспорить занимающая второе место команда Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team: у «немцев» 262 очка, а у «французов» – 236. Qatar M-Sport World Rally Team – бывший заводской коллектив Ford – утратил третье место и опустился на четвертое, имеет 126 очков, уступая одно своей «дочке» – Qatar World Rally Team, как раз и занимающей третью позицию. Фольксвагеновцы наверняка попытаются отыграться на ралли Австралии (Coates hire Rally Australia), которое пройдет 12 – 15 сентября. Учитывая, что Леб последний раз сядет за руль одного из заводских Citroen DS3 WRC лишь на ралли Эльзаса, который состоится после австралийского, Ожье сохраняет высокие шансы на досрочное оформление титула на Зеленом континенте.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, фото: wrc.com
28 Август, 2013 19:20 / Просмотров: 1763 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|