автоспорт

И стены не помогли

Neste Oil Rally Finland

Финским экипажам вновь не повезло на домашнем этапе чемпионата мира по ралли. Сильнейшими же вновь оказались франкофоны.

Домашних этапов все гонщики всегда ждут с особым нетерпением. Даже если в чемпионате в целом все не клеится, то выстрелить дома шансы есть всегда. Особенно это касается раллистов, которые зачастую знают домашние трассы наизусть и с самого детства.

Вот и сейчас блеснуть на Ралли 1 000 озер жаждали и Микко Хирвонен, и Яри-Матти Латвала. Причем ожидания эти не были лишены оснований, что доказала победа Хирвонена, последний раз победившего в Финляндии в 2009 году, на шейкдауне, являющемся по сути раллийной квалификацией. Представитель заводской команды Citroen получил право выбора стартовой очереди и предпочел вообще самую последнюю.

Но с самого начала финское ралли все равно начало складываться в пользу Себастьена Ожье, выигравшего первый же 5,5-километровый спецучасток Himos 1. А вот для его напарника по заводскому коллективу Volkswagen Яри-Матти Латвалы, который победил на домашнем этапе в 2010 году, в этот раз он закончился едва начавшись. Уже на втором допе Torittu, длиной 8,4 км, который был включен в ралли впервые с 1985 года, он «поймал» камень, о который сломал подвеску заднего левого колеса своего Polo R WRC. Конечно, после ремонта финн вернулся в строй, но можно ли назвать результативным для пилота такого уровня финиш на семнадцатом места?

Собственный темп одновременно перестал удовлетворять и Ожье. После второго прохода по Torittu (СУ 4) он даже откатился на третье место общего зачета. Спор же за победу в тот момент разгорелся между Хирвоненом и бельгийцем Тьерри Нойвиллем из команды Qatar World Rally Team на Ford Fiesta RS WRC.

Но проблемы, в этот раз погодные, вновь сыграли злую шутку с местным пилотом. Во время прохождения пятого спецучастка Himos 2 протяженностью 10,2 км начался сильный дождь, из-за чего Хирвонен потерял много времени и откатился с первого места на пятое. Первый соревновательный день завершился для него не лучшим образом.

Однако за победу по-прежнему спорили трое. К Нойвиллю и Ожье подключился гонщик из соседней Норвегии – Мадс Остберг, партнер бельгийца по команде. Но в более благоприятных погодных условиях – при ярком солнце – ситуация вновь начала складываться в пользу француза, который постепенно отыгрывал отставание у Нойвилля и к тринадцатому допу захватил лидерство.

Для Хирвонена тем временем ралли на родной земле складывалось непросто. Едва прорвавшись на третье место, он потерял много времени на 13,9-километровом тринадцатом спецучастке Palsankyla, проколов сразу два колеса и вновь откатившись, но уже на одну позицию вниз.

Ожье продолжал лидировать и к концу субботы имел уже 38-секундное преимущество перед Нойвиллем. Последнему даже пришлось в большей степени обороняться, чем атаковать – после шестнадцатого допа Surkee длиной 25,7 км второе место у него отнял Остберг. Бельгиец принял вызов норвежского напарника и сражался с ним на протяжении всех оставшихся допов. Лишь на предпоследнем – двадцать втором – допе Ouninpohja длиной более 33 км победа в этой дуэли окончательно перешла к Нойвиллю – Остберг потерял более двадцати секунд после того, как выехал за пределы трассы, пытаясь объехать лежавший на ней камень.

Быстрейшим же здесь оказался победитель всего ралли. Причем Ожье еще и установил новый абсолютный рекорд этого спецучастка – 15 минут 8,9 секунды. Победа Нойвилля на финальном 7,5-километровом суперспешле Painaa 2, в результате которой он отыграл жалкие 0,3 секунды, после этого уже ничего не решала. Но и второе место стало для него отличным результатом. Третьим по итогам ралли Финляндии стал Остберг и лишь на четвертой позиции домашний этап завершил лучший из местных пилотов – Микко Хирвонен.

Его испанский напарник Дани Сордо финишировал непосредственно позади. В свою очередь следом за самим Сордо расположился россиянин Евгений Новиков, стабильно преодолевший дистанцию быстрого и сложного этапа и избежавший неприятностей. Седьмое место досталось победителю в категории WRC2 Яри Кетомаа на Ford Fiesta R5, норвежец Пер-Гуннар Андерссон на Ford Fiesta RS WRC стал восьмым, а девятым – экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица (поляк, выступающий на Citroën DS3 RRC, одновременно занял второе место в категории WRC2). Замкнул первую десятку третий пилот заводской команды Фольксвагена норвежец Андреас Миккельсен.

Двенадцатая в карьере победа Ожье позволила ему оторваться от ближайшего преследователя, которым по-прежнему является Латвала, очень серьезно: у француза почти вдвое больше очков – 181 против 91. Столько же, кстати, теперь имеет и занимающий третье место Нойвилль, что сулит занимательное сражение между бельгийцем и финном.

В кубке конструкторов ситуация поинтереснее, хотя явный лидер есть и здесь – это, как и прежде, Volkswagen Motorsport, у которого 251 очко. Команда Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team занимает второе место и имеет 196 очков, что дает ей шансы хотя бы приблизиться к немецким конкурентам. А вот экс-заводская конюшня Форда – Qatar M-Sport World Rally Team – вышедшая на третье место, этой возможности фактически лишена – у нее лишь 112 очков.

Закрепить успех фольксвагеновцы попытаются на следующем этапе, который будет домашним уже для них. Ралли Германии (ADAC Rallye Deutschland) пройдет 22 – 25 августа.

 

Результаты Neste Oil Rally Finland

Поз.

Гонщик

Автомобиль

Результат

1

Себастьен Ожье

Volkswagen Polo R WRC

2:43.10,4

2

Тьерри Нойвилль

Ford Fiesta RS WRC

+ 36,6

3

Мадс Остберг

Ford Fiesta RS WRC

+ 57,6

4

Микко Хирвонен

Citroen DS3 WRC

+ 1.21,6

5

Дани Сордо

Citroen DS3 WRC

+ 6.08,5

6

Евгений Новиков

Ford Fiesta RS WRC

+ 8.39,7

7

Яри Кетомаа

Ford Fiesta R5

+ 11.19,2

8

Пер-Гуннар Андерссон

Ford Fiesta RS WRC

+ 11.41,5

9

Роберт Кубица

Citroen DS3 RRC

+ 12.48,1

10

Андреас Миккельсен

Volkswagen Polo R WRC

+ 13.42,0

 

Положение в чемпионате после восьмого этапа  

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Себастьен Ожье

181

2

Яри-Матти Латвала

91 

3

Тьерри Нойвилль

91

4

Микко Хирвонен

73

5

Дани Сордо

69

6

Себастьен Леб

68

7

Мадс Остберг

65

8

Евгений Новиков

39

9

Мартин Прокоп

37

10

Нассер Аль-Атийя

30

11

Андреас Миккельсен

26

12

Бриан Буффье

10

13

Юхо Хяннинен

8

14

Крис Аткинсон

8

15

Эльфин Эванс

8

16

Михал Косьцюшко

7

17

Кен Блок

6

18

Яри Кетомаа

6

19

Зепп Виганд

4

20

Хеннинг Сольберг

4

21

Бенито Гуэрра

4

22

Роберт Кубица

4

23

Пер-Гуннар Андерссон

4

24

Халид Аль-Кассими

3

25

Оливье Бурри

2

26

Язид Аль-Раджи

1

27

Эсапекка Лаппи

1

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Volkswagen Motorsport

251

2

Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team

196

3

Qatar M-Sport World Rally Team

112

4

Qatar World Rally Team

107

5

Jipocar Czech National Team

39

6

Abu Dhabi Citroen Total World Rally Team

33

7

Volkswagen Motorsport 2

26

8

Lotos WRC Team

20

       

Текст: Евгений СУХОВЕРХ,
фото: www.wrc.com

Neste Oil Rally Finland
Neste Oil Rally Finland
Neste Oil Rally Finland
Neste Oil Rally Finland
Neste Oil Rally Finland
Neste Oil Rally Finland


8 Август, 2013 11:41 / Просмотров: 2276 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Количество времен года (сезонов), прописью?

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by