![]() |
И стены не помоглиФинским экипажам вновь не повезло на домашнем этапе чемпионата мира по ралли. Сильнейшими же вновь оказались франкофоны. Домашних этапов все гонщики всегда ждут с особым нетерпением. Даже если в чемпионате в целом все не клеится, то выстрелить дома шансы есть всегда. Особенно это касается раллистов, которые зачастую знают домашние трассы наизусть и с самого детства. Вот и сейчас блеснуть на Ралли 1 000 озер жаждали и Микко Хирвонен, и Яри-Матти Латвала. Причем ожидания эти не были лишены оснований, что доказала победа Хирвонена, последний раз победившего в Финляндии в 2009 году, на шейкдауне, являющемся по сути раллийной квалификацией. Представитель заводской команды Citroen получил право выбора стартовой очереди и предпочел вообще самую последнюю. Но с самого начала финское ралли все равно начало складываться в пользу Себастьена Ожье, выигравшего первый же 5,5-километровый спецучасток Himos 1. А вот для его напарника по заводскому коллективу Volkswagen Яри-Матти Латвалы, который победил на домашнем этапе в 2010 году, в этот раз он закончился едва начавшись. Уже на втором допе Torittu, длиной 8,4 км, который был включен в ралли впервые с 1985 года, он «поймал» камень, о который сломал подвеску заднего левого колеса своего Polo R WRC. Конечно, после ремонта финн вернулся в строй, но можно ли назвать результативным для пилота такого уровня финиш на семнадцатом места? Собственный темп одновременно перестал удовлетворять и Ожье. После второго прохода по Torittu (СУ 4) он даже откатился на третье место общего зачета. Спор же за победу в тот момент разгорелся между Хирвоненом и бельгийцем Тьерри Нойвиллем из команды Qatar World Rally Team на Ford Fiesta RS WRC. Но проблемы, в этот раз погодные, вновь сыграли злую шутку с местным пилотом. Во время прохождения пятого спецучастка Himos 2 протяженностью 10,2 км начался сильный дождь, из-за чего Хирвонен потерял много времени и откатился с первого места на пятое. Первый соревновательный день завершился для него не лучшим образом. Однако за победу по-прежнему спорили трое. К Нойвиллю и Ожье подключился гонщик из соседней Норвегии – Мадс Остберг, партнер бельгийца по команде. Но в более благоприятных погодных условиях – при ярком солнце – ситуация вновь начала складываться в пользу француза, который постепенно отыгрывал отставание у Нойвилля и к тринадцатому допу захватил лидерство. Для Хирвонена тем временем ралли на родной земле складывалось непросто. Едва прорвавшись на третье место, он потерял много времени на 13,9-километровом тринадцатом спецучастке Palsankyla, проколов сразу два колеса и вновь откатившись, но уже на одну позицию вниз. Ожье продолжал лидировать и к концу субботы имел уже 38-секундное преимущество перед Нойвиллем. Последнему даже пришлось в большей степени обороняться, чем атаковать – после шестнадцатого допа Surkee длиной 25,7 км второе место у него отнял Остберг. Бельгиец принял вызов норвежского напарника и сражался с ним на протяжении всех оставшихся допов. Лишь на предпоследнем – двадцать втором – допе Ouninpohja длиной более 33 км победа в этой дуэли окончательно перешла к Нойвиллю – Остберг потерял более двадцати секунд после того, как выехал за пределы трассы, пытаясь объехать лежавший на ней камень. Быстрейшим же здесь оказался победитель всего ралли. Причем Ожье еще и установил новый абсолютный рекорд этого спецучастка – 15 минут 8,9 секунды. Победа Нойвилля на финальном 7,5-километровом суперспешле Painaa 2, в результате которой он отыграл жалкие 0,3 секунды, после этого уже ничего не решала. Но и второе место стало для него отличным результатом. Третьим по итогам ралли Финляндии стал Остберг и лишь на четвертой позиции домашний этап завершил лучший из местных пилотов – Микко Хирвонен. Его испанский напарник Дани Сордо финишировал непосредственно позади. В свою очередь следом за самим Сордо расположился россиянин Евгений Новиков, стабильно преодолевший дистанцию быстрого и сложного этапа и избежавший неприятностей. Седьмое место досталось победителю в категории WRC2 Яри Кетомаа на Ford Fiesta R5, норвежец Пер-Гуннар Андерссон на Ford Fiesta RS WRC стал восьмым, а девятым – экс-пилот Формулы-1 Роберт Кубица (поляк, выступающий на Citroën DS3 RRC, одновременно занял второе место в категории WRC2). Замкнул первую десятку третий пилот заводской команды Фольксвагена норвежец Андреас Миккельсен. Двенадцатая в карьере победа Ожье позволила ему оторваться от ближайшего преследователя, которым по-прежнему является Латвала, очень серьезно: у француза почти вдвое больше очков – 181 против 91. Столько же, кстати, теперь имеет и занимающий третье место Нойвилль, что сулит занимательное сражение между бельгийцем и финном. В кубке конструкторов ситуация поинтереснее, хотя явный лидер есть и здесь – это, как и прежде, Volkswagen Motorsport, у которого 251 очко. Команда Citroen Total Abu Dhabi World Rally Team занимает второе место и имеет 196 очков, что дает ей шансы хотя бы приблизиться к немецким конкурентам. А вот экс-заводская конюшня Форда – Qatar M-Sport World Rally Team – вышедшая на третье место, этой возможности фактически лишена – у нее лишь 112 очков. Закрепить успех фольксвагеновцы попытаются на следующем этапе, который будет домашним уже для них. Ралли Германии (ADAC Rallye Deutschland) пройдет 22 – 25 августа.
Текст: Евгений СУХОВЕРХ, 8 Август, 2013 11:41 / Просмотров: 2276 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|