автоспорт

Захарова Ольга - КМС, чемпион Республики Беларусь 2011 года по авторалли в классе Б-10

Захарова Ольга

AUTOSPORT.BY продолжает знакомить Вас со спортсменами автоспорта Беларуси.

Сегодня мы рады представляем вашему вниманию интервью с  кандидатом в мастера спорта по автоспорту, участницу соревнований по классическому ралли и скоростному маневрированию одну из немногих представительниц слабого пола в нашем автоспорте – Ольгу Захарову.

 

Ольга, для начала расскажите немного о  себе. Когда и как Вы пришли в автоспорт?

Когда я училась в автошколе, моя соседка по парте рассказала, что есть такая школа экстремального вождения, где учат ездить по снегу и льду и разным другим приемам вождения. Через пару лет после окончания обычной автошколы я разыскала Школу высшего водительского мастерства Сергея Овчинникова и прошла курс обучения в ней. Спустя еще год, приехала посмотреть соревнования по скоростному маневрированию на Боровой, организатором которых был Овчинников. Долго стеснялась подойти поздороваться с ним, а когда все-таки я осмелилась, мы поговорили, и он предложил участвовать в соревнованиях по скоростному маневрированию.

Так началась моя автоспортивная жизнь.

Вместе с еще одной выпускницей школы экстремального вождения Натальей Сироткиной мы приняли участие в ралли третьей категории как единственный на то время женский экипаж. В последствии мы стали ездить и в ралли 1-й категории.

Сейчас вот уже несколько лет я в качестве штурмана принимаю участие в соревнованиях по автомобильному ралли в составе экипажа с Дмитрием Якимахо.

В позапрошлом году я получила звание кандидата в мастера спорта по автоспорту.

Что вам понравилось в ралли, и чем эта опасная дисциплина вас зацепила?

Я не могу сказать, что пришла в ралли потому, что именно эта дисциплина меня зацепила. Все сложилось как бы само собой. Я думаю, что причина всему природная предрасположенность к занятиям чем-то экстремальным. Мои мама и бабушка были женщинами сильными, не боявшимися трудностей. И вполне естественно, что у меня было желание проверить себя. И до сих пор по мере того, как накапливается спортивный опыт, ты как будто переходишь на новый более сложный уровень в игре, и хочется его пройти до конца.

Как Ваши родные и близкие относятся  к вашему участию в ралли?

Поначалу конечно относились настороженно, но постепенно практически вся семья была вовлечена в этот процесс. Муж периодически помогает в качестве механика, двое старших детей неоднократно были судьями на соревнованиях, а средний сын даже попробовал себя в качестве штурмана.

Что самое интересное и сложное в работе штурмана?

Самое интересное и сложное это конечно все то, что лежит в промежутке между стартом и финишем. Это и максимальная концентрация внимания, и непосредственно подача информации первому пилоту, и принятие решения и быстрое выполнение необходимых действий в случае возникновения нештатной ситуации.

Возникало ли когда-нибудь желание сесть за руль и начать карьеру пилота?

Да, конечно, это желание у меня есть постоянно. Главное препятствие – это отсутствие достаточных финансовых средств для содержания раллийного автомобиля и покрытия расходов, связанных с участием в соревнованиях.

Частично это желание реализуется. В качестве пилота я время от времени выступаю в соревнованиях по скоростному маневрированию. Иногда довольно успешно.

Вы с Дмитрием Якимахо одни из немногих белорусских экипажей, которые с определенной периодичностью посещают гонки за пределами нашей страны. Расскажите про гонки в Европе. Сильно ли они отличаются от белорусского ралли, какие особенности, нет ли языковых проблем?

Да, я благодарна судьбе за то, что у нас есть возможность участия в соревнованиях за рубежом.

Безусловно, гонка, имеющая статус этапа чемпионата Европы, имеет и более высокий уровень организации, к таким соревнованиям предъявляются более высокие требования. Но в организации таких соревнований тоже бывают огрехи.

Что касается отличительных особенностей чемпионата Европы по ралли, то они конечно есть. Например, в чемпионате Европы как машины ознакомления с трассой, так и спортивные автомобили оснащаются системами навигации, что влечет за собой выполнение дополнительных процедур по ходу гонки.

Проблем с языком не испытываем, нашего уровня английского вполне хватает для общения и с официальными лицами соревнований, и со спортсменами из других стран. Несколько увеличивается объем «домашней» работы при подготовке к соревнованиям, т.к. пакет документов значительно больше нашего национального и все на английском.

Даёт ли участие в Европейских гонках профессиональные навыки, которые нельзя получить, участвуя в белорусском ралли?

Профессиональный уровень, безусловно, растет благодаря участию в зарубежных гонках. Но серьезные уроки можно для себя получить и в ходе соревнований местного уровня. Даже если гонка несложная и проходит гладко, это хорошая возможность, например, попробовать что-то новое в подаче информации или просто использовать ее как тренировку для большей «скатанности» экипажа.

На 2-ом этапе Чемпионата Европы по ралли вы попали в серьезную аварию. Расскажите подробнее, из-за чего это произошло. Что вы испытывали в момент аварии и после?

У нас была, так называемая крыша, т.е. автомобиль сделал полтора оборота в воздухе. Анализируя происшедшее, мы пришли к выводу, что причиной было ослепление первого пилота на какой-то момент солнцем. Изнутри машины у нас ведется постоянная видеозапись, что дает возможность в последствии спокойно проанализировать ситуацию.

В случае если машина терпит аварию в ходе гонки, существует определенный порядок действий, которые должен выполнить экипаж. Поэтому в момент аварии ждешь, когда она закончится, а потом приступаешь к выполнению необходимых в этом случае действий. В зависимости от результата аварии алгоритм действий может быть разным.

Задумывались ли вы завязать с ралли и заняться чем-нибудь более безопасным? Если да, то в каких ситуациях возникали такие мысли.

Эта мысль сопровождает меня практически постоянно. Но пока все остается так, как есть.

В этом году и прошлом сезоне Вы разово выступали с другими пилотами (Янковским Юрием и Севастьяновым Александром) и оба раза попали в тройку сильнейших. Каково ваше впечатление от таких выступлений? Считаете ли вы их полезными для себя?

Ну, во-первых, я благодарна ребятам за приглашение и очень рада таким результатам в составе экстренно сложившихся экипажей. Это говорит о достаточно высокой способности спортсменов быстро адаптироваться друг к другу, что очень важно в такой дисциплине, как ралли.

Для штурмана это просто подарок, т.к. ты попадаешь в совершенно новые условия, к тебе предъявляются совершенно другие требования, чем те, к которым ты привык, нужно быстро перестроиться под эти требования, зачастую с точностью до наоборот.

Вы, наверное, в курсе, что не так давно Британский гонщик Марк Фишер заявил в СМИ, что он не имеет ни малейшего представления, что во время гонки говорил ему Гетин Джонс, уже долгое время являющийся его вторым пилотом, а так же что данная информация никак ему не может помочь. Каково ваше мнение в этой ситуации? Это проявление непрофессионализма, таланта, завышенной самооценки или действие с целью пиара?

Нет, мне была не знакома эта информация, но я нашла эту статью в Интернете.

По статье трудно судить о причине такого заявления Марка Фишера.

Со своей стороны могу сказать, что каждый пилот в разной степени опирается на информацию, поступающую от штурмана. Даже один и тот же пилот будет в разной степени прислушиваться к штурману в зависимости от того, знакома ли ему трасса, какие погодные условия на момент старта (например, сильный туман пусть даже на знакомом спецучастке), даже в зависимости от собственного самочувствия.

Иногда первый пилот просто не отдает себе отчет в том, что информация в любом случае попадает в подсознание и влияет на управление автомобилем.

Мне известны случаи, когда штурманы проверяли своих первых пилотов во время гонки тем, что замолкали. Как правило, сразу же следовала реакция, в том числе резкая, свидетельствующая о том, что первый пилот испытывает дискомфорт от недостатка информации. Так что Гетину Джонсу можно посоветовать следующий раз вместо стенограммы взять с собой томик Пушкина или в его случае Шекспира и посмотреть на результат.

А вообще должна быть элементарная благодарность к человеку, который идет вместе с тобой на риск.

Какая гонка в вашей автоспортивной карьере вам больше всего запомнилась и почему?

Трудно сказать однозначно.

Наибольшим личным достижением было третье место в соревнованиях СНГ среди женщин и об этом всегда приятно вспоминать.

В ралли, например, сложная итальянская гонка ценна тем, что мы просто финишировали. Со штурманской точки зрения гонка крайне сложная плюс большие перепады высот (на одном и том же спецучастке перепад высот мог составлять 1 километр от старта спецучастка до его наивысшей точки), что требует от спортсменов физической выносливости.

Ну  и последний вопрос. Что лично  для вас значит ралли?

Я часто привожу высказывание одного из гонщиков прошлых поколений, которое, как мне кажется, очень точно отражает суть ралли: «Ралли – заочная борьба с соперниками; в первую очередь – борьба со временем, борьба с самим собой. Но даже навсегда убегающее в прошлое время обмануто – наступает вневременье, в котором я могу прожить отдельную, яркую, ни на что непохожую жизнь».

 

 

Cправка. Призовые места за 2011 год:

2-е место в классе Б-10 Кубок Дружбы 2011 год

2-е место в классе Б-10 ралли-спринт 2011 год

1-е место в классе Б-10 в серии Браслав Ралли Челлендж 2011 год

1-е место в классе Б-10 Чемпионат Республики Беларусь 2011 года по авторалли

Янковский Александр


16 Март, 2013 18:29 / Просмотров: 3330 / Печать
Тэги : Интервью

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Последние комментарии : 7

Раллист | 16 Март, 2013 19:37


Интересненько
Метью | 17 Март, 2013 14:59


Интересное интервью. Публикуйте такие почаще и побольше. Читал с удовольствием.
Данила | 17 Март, 2013 22:59


Действительно очень интересно! Молодец Ольга, так держать!!! Терпения и побед Вам желаю!
Ольга | 19 Март, 2013 08:46


Спасибо
Дизелист | 19 Март, 2013 12:36


Оля молодец!!! Всегда интересно с тобой общаться и видеть тебя жизнерадостную и целеустремлённую.Новых побед и завоевание МС РБ !!!!
Александр | 20 Март, 2013 08:35


Мне, как человеку сидевшему справа от первого пилота, было очень интерестно читать и познавательно. К пожеланию дизеля присоединяюсь только желаю МС международного класса)))
Ольга | 22 Март, 2013 15:07


Спасибо за теплые слова.

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by