автоспорт

Ралли изнутри

Ралли изнутри
Отправляясь в путь, я впервые в жизни взял с собой беруши. Так, на всякий случай. Ведь все три дня поездки на российское ралли "ПРОФИ-КЛУБ XR Cup 2011" нашему экипажу предстояло провести в "боевой" Astra. На ней мы не только ознакомились с трассой и проехали гонку, но и проделали неблизкий путь из Минска в Великий Новгород, а затем обратно. Три дня в железной клетке каркаса безопасности - это... Впрочем, обо всем по порядку.

Опять "нулим"
Дело, конечно же, в деньгах. А точнее, в их отсутствии. Взять с собой механика, "техничку" и тянуть машину на лафете - значит увеличить скромный бюджет поездки вдвое. С другой стороны, а почему не гнать "боевой" автомобиль "самоходом", если он практически стандартный, а ресурс его основных узлов не урезан? Единственное но - комфорт: жесткая спортивная подвеска, "прямоток", далеко не мягкие "ковши" и отсутствие шумоизоляции не лучшее сочетание для дальней дороги.



Как в старые добрые времена
Это сегодня подобные поездки выглядят несуразно. А в советские времена наши раллисты так и выезжали на соревнования: полторы тысячи до места гонки, затем тысячи километров в напряженных режимах прописки, тренировок, собственно участия в ралли, а потом на том, что осталось от машины, предстояло вернуться домой...

А если автомобиль сломается во время гонки или, еще хуже, мы его разобьем? Этот вариант развития событий даже не рассматривался: в Великий Новгород мы с моим новым штурманом Данилой Алтуфьевым ехали не гонять, а работать в качестве "нулевого" экипажа, главная задача которого - проехать всю дистанцию со старта и до финиша. Кстати, перед гонкой "нули" предоставляют организатору залог в размере стартового взноса. Вылетел с трассы или сломался, значит, не отработал всю гонку до конца - деньги назад не вернешь.

"Пятница"!
"Триста, правый-два, ОХД. Сто пятьдесят - ОХД..." ОХД - это очень "хорошая" дорога. В стенограмме первого спецучастка эту пометку приходится ставить чуть ли не в каждой строчке - на небольшой скорости во время прописки машину изрядно трясет на "стиральной доске" грейдера. Ну вот, а руководитель гонки обещал "ровные дороги без ям". И доп что тот хайвей: триста метров - поворот...

Но настроение меняется на "Пятнице" - так называется основной спецучасток гонки, который проезжается аж пять раз - дважды в одном направлении и трижды в другом. Дорога петляет по лесу, но главная изюминка - покрытие по сцеплению очень неоднородное: по центру скользко, по краям или вязко, или рыхло. Даже на прямиках скучать не приходится, что уж говорить про скоростные связки и техничные повороты! Ну а самое интересное, что в гонке "Пятница" с каждым прохождением спортивного канала становилась все ровнее и ровнее. Не доп, а сказка!



Вот ради "Пятницы" и стоило сюда ехать. И, пожалуй, имеет смысл приехать еще раз, но уже зимой и в качестве полноценного участника. Хотя после нашего Браслава спецучастки слишком короткие (не более 7 км) и достаточно простые. И общая "боевая" дистанция гонки - всего 54 км. Но нужно понимать, что это клубное ралли.

Клубное - значит, демократичное?
Это у нас что ни гонка, то чемпионат или Кубок страны. А в России раллийные серии строятся по принципу пирамиды. Самая верхушка - Открытый чемпионат, участие в котором стоит недешево, а посему это своего рода элитарный клуб со всеми вытекающими. Кубок страны попроще: этапов больше, они разбросаны по всей стране и есть в каждом регионе. Получается дешевле по логистике, а более либеральные техтребования позволяют участвовать на технике попроще и не сильно тратиться на амуницию. Ну а основание пирамиды - клубное ралли. Огромное количество объединенных по региональным и клубным сериям соревнований, которые позволяют автолюбителям пробовать свои силы в ралли даже на совершенно стандартной технике.



Впрочем, здесь есть свои нюансы. В классе "стандарт" можно ехать без каркаса, но "дубасить на все" на спецучастках не дадут - по правилам каждый доп нужно проезжать за заданное организатором время и пересекать финиш с точностью до секунды (любое опоздание или опережение "пенализируется" штрафным временем). Получается вполне безопасно, ну а те, кто считает это скучным, используют обычную тактику: большая часть проезжается в темпе, близком к боевому, а последний отрезок - на минимальной скорости, чтобы прибыть на финиш в нужное время. С лихачами организаторы борются при помощи радара: превысил разрешенную скорость на допе - получай штраф, а то и исключение из гонки.

Кому наскучило ездить в "стандарте", едет в зачете спортивных автомобилей. К сожалению, по техтребованиям и стартовым взносам клубное ралли слишком уж приблизилось к этапам Кубка России, притом что последние с точки зрения спецучастков (как минимум их протяженности) выглядят интереснее. Тем не менее клубное ралли пользуется популярностью. Достаточно сказать, что на старт "ПРОФИ-КЛУБ XR Cup 2011" вышло 43 экипажа - цифра для нашего ралли фантастическая!

При этом гонка проходила без лишней помпезности. Старт - с первого СУ, сервис-парк - на лесной поляне, там же финиш. И никакого закрытого парка! Обслуживание машин - своими силами, заправка - из обычной канистры товарным топливом. Хронометраж ручной: последние секунды перед стартом судья показывает пальцами руки, время на финише отсекается по секундомеру - аренда электронной засечки стоит денег!

Немного статистики
Вся поездка заняла трое суток, а в общей сложности в спортивных "ковшах" мы провели около 33 часов, намотав за это время около двух тысяч километров и спалив 190 литров 95-го бензина. Средний расход составил порядка 9,5 л/100 км - неплохо, если учесть, что более 50 км мы проехали в боевом режиме.

Экономят организаторы, экономят участники. Без особого шика и размаха, но первые проводят гонки, вторые на них приезжают. Я ценю такой подход и сам его придерживаюсь: пусть бюджетно, но ездить как можно больше, чем выезжать "по-богатому" два раза в год. Впрочем, каждому свое...

Источник: abw.by
Иван КРИШКЕВИЧ,
фото автора и Дмитрия ГАЛЬЧУНА.

4 Декабрь, 2011 22:42 / Просмотров: 3301 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by