автоспорт

Каково быть ралийным пилотом?

Иван Кришкевич
По завершению ралли-спринта «Ушачи 2011» победитель класса Б-11 Иван Кришкевич поделился своим впечатлением о гонке.

«В свое время, когда я еще имел удовольствие проехать пару гонок с Юрой Грищенковым, я понял, что все в ралли определяется… до старта. Как ты гонку на прописке задумал, так ты ее и проедешь. К этому нужно добавить психологическую настройку.

Вот с нее, с настройки, все и началось. Я сразу для себя решил, что в Ушачах нужно будет попробовать навязать борьбу Юре Семенчуку, который только пересел на новый для себя автомобиль и, как показал гонка в Пскове, еще не успел толком привыкнуть к новому автомобилю, который к тому же уступает в скорости почившему в бозе «Кадету».

Пупюс? С самого начала было понятно, что он мне  (все-таки более мощный двигатель) не конкурент. Ну, или наоборот  кулачек, плюс сам пилот, который стабильно привозил мне не менее секунды с километра (!). В общем, насчет того, чтобы объехать Вилмантаса я даже надежд не питал.

- Ерунда, - сказал мне на это Саша Зайцев. – Пупюс старый, перед гонкой погуляет – ты его легко объедешь. Ну, кто бы мог подумать, что его слова – почти пророческие?

Как бы то ни было, настрой перед гонкой был боевой. За счет того, что мы проехали (пусть и «нулями») две российских гонки (в Пскове и Великом Новгороде – последнюю всего за неделю до Ушачей!), мы неплохо скатались с Данилой, да и я хорошо прочувствовал Ёпеля. Посему стратегия была проста: гонка короткая, надо брать быка за рога с самого начала и бить конкурентов, пока не опомнились. И стартовая позиция позади Семенчука оказалась как нельзя кстати: на финише мы видели времена тех, кто ехал перед нами.

Ну вот и гонка. Прописка (ну вроде ничего так), старт…
Легкий мандраж перед первым допом – все-таки решил для себя, что тапку надобно нажимать.
Поехали! Первый доп пронесся мигом – короткий он, зараза…
Результат нас удивил: с Семенчуком вровень (а я так надеялся, что мы у него хоть что-то выиграем!), а вот Пупюс «не едет» и мы ему ВЕЗЕМ! Видимо, технические проблемы.

Поехали дальше.
Что там (и вообще все дорогу) говорил Данила, честно говоря, не знаю: вроде, нигде не ошибался, не терялся, не забегал вперед и не тормозил. В общем, если ничто не напрягает, значит, косяков нет. Это по диктовке. С пилотажем было похуже. С одной стороны я был рад, что заставил-таки себя не тормозить в поворотах (ну, может, немножко сбрасывал газ, чтоб машину подвернуть), но с траекториями – беда: покрытие оказалось более скользким, чем я рассчитывал – машину сносило дальше, чем планировалось, приходилось ее активнее поворачивать – а эти заносы мигом гасили скорость. А еще в кои-то веки мне перестало хватать мотора: в рыхлом грунте он как-то «угасал». Мы писали «единички» и «двойки», где, по идее, нужно ехать на четвертой передаче. Куда там – почти везде была третья! Ну дык – главная пара 3,42 (зато экономично на перегонах).
Зато второй доп мы привезли и Семенчуку (Yes!), и Пуписусу (может, он просто издевается?)

Итак, каким-то непостижимым образом мы оказались лидерами класса. Не думаю, что это заставило нервничать наших соперников (они ехали впереди и не особо интересовались нашими достижениями), зато сильно занервничал я. И это сказалось на втором прохождении «Кублич». Хочется ведь как побыстрее! В поворотах начал тормозить позднее – в итоге и закладывать пришлось круче – вместо езды по траектории пошел дрифт», и уже к финишу я, проклиная свою горячность, понял, что мы потеряли 2-3 секунды. А оказалось, меньше. Но соперникам мы чуть уступили.

Перед стартом СУ4 увидели голосующую блондинку – это оказалась Таня Цырфа, которая с Мишей Миловым приехала на нас посмотреть и за нас поболеть (хотя, может, просто в Минске ничего интересного не было). Таня поцеловала меня в щечку, а Миша посоветовал взять себя в руки и поменьше «дрифтить». В общем-то, это я и собирался делать.

Все-таки ехать на результат сложно! Хочется как можно быстрее проехать каждый поворот. Но приходится заставлять себя наступать на горло собственной песне – чтобы ехать вкатом и не терять скорость в заносе. Получается хреново, и мы проезжаем медленнее, чем в первый раз. А конкуренты, наоборот, «раскатываются». Но мы по-прежнему впереди!

Получасовой сервис, потом еще 30 тупняка перед стартом СУ5 – там какие-то задержки. Вот на этих двух последних допах все и решится, а они, длинные (то есть весь наш накопленный запас по времени – ничто), а, главное, там охренительные прямики, после которых идут медленные повороты или ретардеры. А находить точки торможения я так и не научился.

Первый проезд… В нескольких поворотах пытаемся убраться, «целимся» в присевших в кювете фотографов (им на этот раз повезло!), теряем кучу времени на ранних торможениях в конце тех самых гребаных прямиков – и результат повергает в уныние: по нашим расчетам наше преимущество над Семенчуком растаяло до 0,4 с, запас перед Пупюсом чуть больше, но и он заметно прибавил. А перед стартом СУ6 добивает Юра Янковский, заявляющий, что привез нам 17 секунд!!!

Вот классно, да? Гонку провели лидерами класса, а с такими темпами закончим на почетном четвертом месте. Обидно? Не то слово! «То» слово запрещено правилами форума…

Перед стартом последнего ДОПа сижу, вспоминаю, где можно прибавить.
- Надо нажать – намекает Данила
- Тебе надо, ты и нажимай! В последующем хи-хи предательски звучат истерические нотки.
Честно говоря – страшно. Хочется проехать быстрее. А если упадем? В миг потерям все… Ну и пусть: кто не рискует…

- Сделал, что мог – говорю я, отпуская газ после отсечки.
На последнем допе я честно выжал из машины все, что мог. Из себя – тоже. Использовал все, что знал и умел. Потом, пересматривая наше «домашнее видео», я убедился в том, что мест, где можно было поднажать, поворотов, где можно было бы проехать правильнее и чище, было хоть отбавляй. Но в ), ну… в общем, вы тот момент, когда мы ехали (а мне казалось – летели  понимаете.

И вот, мы подкатываем к «стопу». Момент истины! Изучаем ватман с результатами… 5,46,6 у Пупюса и 5,49,6 у Семенчука. А у нас? 5,45,8! Мы сделали это!

Нам, конечно, здорово повезло. Мы оказались в лучшей форме, чем соперники, они не ожидали от нас такой прыти, в общем, я думаю, такого подарка они нам в следующий раз не подарят. Но в этот раз удача улыбнулась именно нам!

Это моя первая победа в ралли в качестве пилота, и она вдвойне ценна тем, что мы ее действительно вырвали – в честной борьбе с сильными соперниками. Мы приехали первыми не потому, что пока тошнили до финиша один конкурент убрался, а другой сломался – мы действительно навязали им борьбу и смогли ответить за базар.

Но в следующий раз будет сложнее. Планку опускать нельзя, соперников врасплох не застанешь и на подарки от них больше рассчитывать не стоит.

Но ехать вот так, как это получилось в Ушачах, понравилось!»


15 Ноябрь, 2011 22:09 / Просмотров: 3126 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

Напишите autosport русскими буквами

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by