![]() |
Каково быть ралийным пилотом?
По завершению ралли-спринта «Ушачи 2011» победитель класса Б-11 Иван Кришкевич поделился своим впечатлением о гонке.
«В свое время, когда я еще имел удовольствие проехать пару гонок с Юрой Грищенковым, я понял, что все в ралли определяется… до старта. Как ты гонку на прописке задумал, так ты ее и проедешь. К этому нужно добавить психологическую настройку. - Ерунда, - сказал мне на это Саша Зайцев. – Пупюс старый, перед гонкой погуляет – ты его легко объедешь. Ну, кто бы мог подумать, что его слова – почти пророческие? Как бы то ни было, настрой перед гонкой был боевой. За счет того, что мы проехали (пусть и «нулями») две российских гонки (в Пскове и Великом Новгороде – последнюю всего за неделю до Ушачей!), мы неплохо скатались с Данилой, да и я хорошо прочувствовал Ёпеля. Посему стратегия была проста: гонка короткая, надо брать быка за рога с самого начала и бить конкурентов, пока не опомнились. И стартовая позиция позади Семенчука оказалась как нельзя кстати: на финише мы видели времена тех, кто ехал перед нами. Легкий мандраж перед первым допом – все-таки решил для себя, что тапку надобно нажимать. Поехали! Первый доп пронесся мигом – короткий он, зараза… Результат нас удивил: с Семенчуком вровень (а я так надеялся, что мы у него хоть что-то выиграем!), а вот Пупюс «не едет» и мы ему ВЕЗЕМ! Видимо, технические проблемы. Что там (и вообще все дорогу) говорил Данила, честно говоря, не знаю: вроде, нигде не ошибался, не терялся, не забегал вперед и не тормозил. В общем, если ничто не напрягает, значит, косяков нет. Это по диктовке. С пилотажем было похуже. С одной стороны я был рад, что заставил-таки себя не тормозить в поворотах (ну, может, немножко сбрасывал газ, чтоб машину подвернуть), но с траекториями – беда: покрытие оказалось более скользким, чем я рассчитывал – машину сносило дальше, чем планировалось, приходилось ее активнее поворачивать – а эти заносы мигом гасили скорость. А еще в кои-то веки мне перестало хватать мотора: в рыхлом грунте он как-то «угасал». Мы писали «единички» и «двойки», где, по идее, нужно ехать на четвертой передаче. Куда там – почти везде была третья! Ну дык – главная пара 3,42 (зато экономично на перегонах). Зато второй доп мы привезли и Семенчуку (Yes!), и Пуписусу (может, он просто издевается?) Перед стартом СУ4 увидели голосующую блондинку – это оказалась Таня Цырфа, которая с Мишей Миловым приехала на нас посмотреть и за нас поболеть (хотя, может, просто в Минске ничего интересного не было). Таня поцеловала меня в щечку, а Миша посоветовал взять себя в руки и поменьше «дрифтить». В общем-то, это я и собирался делать. Все-таки ехать на результат сложно! Хочется как можно быстрее проехать каждый поворот. Но приходится заставлять себя наступать на горло собственной песне – чтобы ехать вкатом и не терять скорость в заносе. Получается хреново, и мы проезжаем медленнее, чем в первый раз. А конкуренты, наоборот, «раскатываются». Но мы по-прежнему впереди! Первый проезд… В нескольких поворотах пытаемся убраться, «целимся» в присевших в кювете фотографов (им на этот раз повезло!), теряем кучу времени на ранних торможениях в конце тех самых гребаных прямиков – и результат повергает в уныние: по нашим расчетам наше преимущество над Семенчуком растаяло до 0,4 с, запас перед Пупюсом чуть больше, но и он заметно прибавил. А перед стартом СУ6 добивает Юра Янковский, заявляющий, что привез нам 17 секунд!!! Перед стартом последнего ДОПа сижу, вспоминаю, где можно прибавить. - Надо нажать – намекает Данила - Тебе надо, ты и нажимай! В последующем хи-хи предательски звучат истерические нотки. Честно говоря – страшно. Хочется проехать быстрее. А если упадем? В миг потерям все… Ну и пусть: кто не рискует… - Сделал, что мог – говорю я, отпуская газ после отсечки. На последнем допе я честно выжал из машины все, что мог. Из себя – тоже. Использовал все, что знал и умел. Потом, пересматривая наше «домашнее видео», я убедился в том, что мест, где можно было поднажать, поворотов, где можно было бы проехать правильнее и чище, было хоть отбавляй. Но в ), ну… в общем, вы тот момент, когда мы ехали (а мне казалось – летели понимаете. И вот, мы подкатываем к «стопу». Момент истины! Изучаем ватман с результатами… 5,46,6 у Пупюса и 5,49,6 у Семенчука. А у нас? 5,45,8! Мы сделали это! Это моя первая победа в ралли в качестве пилота, и она вдвойне ценна тем, что мы ее действительно вырвали – в честной борьбе с сильными соперниками. Мы приехали первыми не потому, что пока тошнили до финиша один конкурент убрался, а другой сломался – мы действительно навязали им борьбу и смогли ответить за базар. Но ехать вот так, как это получилось в Ушачах, понравилось!» 15 Ноябрь, 2011 22:09 / Просмотров: 3126 / Печать В этом разделе:![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Добавить комментарий |
Последние комментарии:
![]() Балабол: Спасибо! А больше новостей нет? ![]() Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский... ![]() григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта... ![]() Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :( ![]() Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!
1
Объявления о продаже |
![]() |
|
|