автоспорт

Иностранные призеры Белорусского ралли

Ралли
Белорусское ралли уже немыслимо без иностранных участников: добрая половина выходящих на старт экипажей - это представители России, Украины и Литвы. При этом многие из них выступают под красно-зеленым флагом: купив белорусскую лицензию, они с полным правом участвуют в нашем чемпионате и набирают в нем очки. И даже становятся чемпионами, как литовец Томас Савицкас в 2008 году и украинец Владимир Петренко в нынешнем.

Что привлекает иностранных раллистов в белорусских соревнованиях и как они оценивают уровень раллийной дисциплины в нашей стране? Об этом мы расспросили наших гостей на церемонии награждения по итогам спортивного сезона 2010 года - в Минск они приехали за заслуженными наградами и званиями.

"Ваша таможня - это тихий ужас"
Украинские раллисты - стойкие ребята: и без того непростой и долгий путь до Браслава осложняло прохождение границы, где на белорусской таможне приходилось затрачивать до десяти (!) часов - нет, не на очереди, а именно на сам процесс оформления! И тем не менее экипажи Владимира ПЕТРЕНКО и Ивана ОСТАПЧЕНКО приняли участие во всех трех этапах чемпионата Беларуси по ралли. Для Ивана Остапченко начало сезона сложилось не очень удачно, а к третьему этапу он сменил Honda Civic на Subaru Impreza, так что по итогам сезона оказался вне призовой тройки. А вот напарник по команде многоопытный Владимир Петренко стал чемпионом Беларуси, выиграв как в абсолютном зачете, так и в полноприводном классе Б12!

- Можете рассказать о том, как украинские раллисты оказались в белорусском чемпионате?
Владимир Петренко: Честно говоря, было интересно к вам приехать. При Союзе ездили куда хотели, а сейчас немного не та обстановка. Ну вот, решили приехать в гости...

- Причем заявились не только в личный, но и в командный зачет. Но почему команда 482||RALLY не принимала участия на втором этапе, ведь на "Славянском кубке" оба ваших экипажа вышли на старт?
Иван Остапченко: Это был реверанс в сторону белорусских команд - дали им возможность бороться за свой чемпионат!

- Но все равно лидер вашей команды Владимир Петренко все "испортил" и стал белорусским чемпионом! 
И.О.: На самом деле команда - это вопрос присутствия. А Владимир Олегович стал первым, потому что он быстрый. Он ездит давно, знает, как ехать быстро и финишировать. Белорусам дома ехать легче, чем гостям. Петренко на третьем этапе не приехал третьим, но стал чемпионом. Чемпион - это человек, который умеет приехать и финишировать. Ехать быстро - это вопрос бюджета, финишировать - вопрос мастерства. 

- Насколько серьезная испытывалась конкуренция?

В.П.: Нельзя никогда сбрасывать со счетов соперников. Хочется все делать так, чтобы ехать быстро, но вместе с тем доехать. Есть финиш - есть результат, нет финиша - ты можешь рассказывать, как ты очень быстро ехал, а толку? Результата нет. 

И.О.: Первый этап проходил 6 февраля - это, между прочим, мой день рождения... Едем. За полтора километра мы привезли минуту экипажу, который ехал за нами. Но только мы после этих полутора километров стояли и откапывались, да так и не откопались, а тот экипаж поехал дальше. Да, мы ехали быстро, но всего полтора километра!

Владимир Олегович учит тому, чтобы пилот финишировал, он точно знает, когда нужно нажимать на "газ", а когда этого делать не надо, и это очень важно. На третьем этапе мы ехали на полном приводе первый раз. Я понимаю, что можно ехать быстрее, но, с другой стороны, я точно не знаю, как там или здесь будет работать машина, как будет держать резина, что будет. А финиш нужен...

- Проехав целый сезон, что можете сказать про белорусское ралли?
В.П.: Честно сказать, дорожки очень классные. Техничные, есть и очень быстрые (пожалуй, местами слишком быстрые!) места. Организация в целом нормальная. Да, были на третьем этапе моменты, но от этого не застрахован никто. У нас в стране тоже такое бывает, иногда даже хуже - порой такого намутят... Желание есть сюда приехать еще. Можно ехать бороться.
И.О.: Главное, чтобы было куда ехать. Потому что если в Беларуси ничего не будет... Ну поедем на чемпионат мира. Первый раз, что ли? (Смеется.)

- Будете ездить, даже несмотря на белорусскую таможню?
И.О.: Ваша таможня - это тихий ужас. Проезжаем нашу: "Вы на соревнования? Поезжайте!" Приезжаем к вам - и попадаем на 10 часов ожидания. Ваши таможенники элементарно не знают, как нас оформлять, - это основная проблема. Мы оформлялись по-разному: сначала пробовали вариант с временным ввозом, потом с корнетом АТА - это еще хуже. Сначала мы оформляем его у себя дома, потом приезжаем на вашу таможню, а там говорят: "А мы не знаем, как работать с этим документом". И вот ты 10 часов стоишь на таможне. А за боротом - минус 16, снег...

- И желание ехать к нам на гонки пропадает...
И.О.: Желание ехать есть - именно поэтому мы и стоим на таможне. Но это делаем мы, люди, которые взяли и захотели поехать. А если бы поехали все участники чемпионата Украины в полном объеме - люди бы просто развернулись и поехали домой.

"Хочется приезжать еще"
В сезоне 2010 года в зачете белорусского чемпионата участвовало два российских экипажа. Александр Севастьянов на третий этап не приехал, хотя мог побороться за призы в классе Б10, а вот Михаил МИЛОВ предпочел "играть до конца" и по результатам чемпионата занял 3-е место в классе Б11.

- Почему ваш экипаж решил принять участие в белорусском чемпионате?
- На самом деле ситуация была следующая. В конце 2009 года в стране продолжался кризис, и те, кто поддерживал нас, сказали, что в 2010 году помогать уже не смогут. Посчитав затраты на участие в российском чемпионате и Кубке и сравнив их с белорусским уровнем, мы решили участвовать в вашем чемпионате. Получается действительно дешевле. Даже несмотря на определенную удаленность (от Санкт-Петербурга до Браслава получается 700 км), этап обходится примерно в полтора раза дешевле этапа Кубка России и раза в три дешевле чемпионатной гонки. Правда, и протяженность трасс у вас вдвое меньше, чем в Открытом чемпионате России (80 км против 160). Немаловажное значение имело и то, что у меня еще с 2008 года остались колеса, которые не были заявлены в российский Кубок, а у вас требования по резине свободные. 

Так что одна из причин - финансовая, вторая - трассы. Много слышал хорошего о белорусских спецучастках. Проехав по ним, я с этими отзывами согласен: трассы изумительные, очень интересные. У нас уже определенным образом все изучено и не так интересно, а здесь все новое. В том числе и участники, а ведь хочется сравнить свой уровень с экипажами из других стран.

- Удалось сравнить?
- Сложно сказать однозначно, потому что есть, безусловно, быстрые спортсмены, но сам уровень спортивной техники (полноприводной и моноприводной) в Беларуси в целом ниже, чем в России. Поэтому сложно четко оценить конкуренцию - часть дает пилотаж, часть автомобиль. 
На первый этап мы приехали на стандартной N-групповой машине, отчасти поэтому немного проигрывали наиболее быстрым соперникам. Кроме того, надо было понять специфику местных трасс: начиная со "Славянского кубка" мы чуть-чуть улучшили характеристики мотора (валы и программы - добавилось 20 л.с. и 0,5 кг момента) - машина поехала интереснее, конкурировать стало проще.

- Как можно оценить организацию белорусских соревнований?
- В целом понравилось все, за исключением третьего этапа. Но, думаю, организаторы и сами прекрасно все знают и уроки из этого извлекут. Накладки со спецучастками могут быть в любой гонке, а в части организации сервиса к этому вопросу надо подходить более продуманно. 
А вообще, все очень здорово: люди у вас доброжелательные, ездить к вам приятно, поэтому хочется приезжать еще.

- А "еще" будет?
- Не хотелось бы сглазить... Есть мечты поехать еще дальше. Возможно, будут и белорусские гонки, но это будет зависеть от того, как ваш календарь будет соотноситься с теми соревнованиями, в которых мы также запланировали свое участие.


Иван КРИШКЕВИЧ

Источник: газета "Автобизнес"

23 Декабрь, 2010 12:32 / Просмотров: 2654 / Печать

В этом разделе:

Ралли 201715-16 сентября в Браславском районе пройдет 3-й этап Открытого Чемпионата Республики Беларусь 2017 года по ралли. Опубликованы документы предстоящей г...
Хорошая новость для все кто ждет ралли третьей категории, 1-ый этап запланированный на май будет перенесен на конец июня начало июля и должен со...
автоспорт 31 Январь, 2017
Ралли "Braslav 2017"
Участники еще не успели отойти от прошедшего первого этапа кубка ралли-спринта около Воложина, как уже начат прием заявок на первый этап открыто...
После долгого перерыва, Воложинский район снова готов принять участников ралли-спринта, чтобы выяснить кто же быстрее на его дорогах. Проведение...
3 декабря впервые за много лет прошел зимний Ралли-спринту со снегом, что особенно приятно. Принять участие в заключительном этапе соревнований ...

Добавить комментарий

напишите адрес сайта без кавычек "autosport.by"

 

Последние комментарии:

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Балабол: Спасибо! А больше новостей нет?

autosport.by   НАГРАЖДЕНИЕ по итогам 2016 года!
Doizer: Дакар типа прошёл, и Василевский на шестом! месте если кому интересен беларусский...

autosport.by   Новый крытый картинг в ТВЦ «Европа»
григорий: забейте на отзывы из всех картов там больше всего понравилось...карта...

autosport.by   Ралли "Лесные Озера 2016" ОТМЕНА
Рекуррент: чем меньше будет участников, тем чаще будут отменятся гонки :(

autosport.by   Итоги Ралли-спринта "Витебск 2016"
Doizer: Спасибо тебе Алиса за фото!


1

Объявления о продаже

autosport.by